H-6I | |
---|---|
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Xi'an Aircraft Industrial Corporation |
Первый полет | Январь 1978 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС Народно-освободительной армии |
Разработан на основе | Xian H-6 |
Xian H-6I бомбардировщик (китайский : 轰 -6I; пиньинь : Hōng-6I) был китайским военным самолетом и возможным преемником устаревшего двухмоторного Н-6 Реактивный бомбардировщик. Программа впервые началась в 1970 году, и прототип совершил первый полет в январе 1978 года, но проект был отменен в 1980 году до того, как бомбардировщик пошел в производство.
Первоначально предложенная Сианьским авиационным заводом в июне 1970 года как 4-х моторная версия Xian H-6, проектирование началось в феврале 1971 г. после того, как предложение было одобрено государством. В 1973 году ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) выдвинули дополнительное требование об объединении возможностей против морских целей и официально присоединились к проекту. К концу 1977 года первый образец был собран, и первый полет последовал в январе 1978 года.
Прототип был оснащен 4 Rolls-Royce Spey Двигатели Mk 512, первоначально приобретенные в качестве запасных двигателей для Hawker Siddeley Trident, ранее купленного Китаем. По сравнению с оригинальным H-6, фюзеляж был удлинен, а двигатели переделаны так, чтобы их можно было разместить в отдельных отсеках под крыльями. Дальность перегонки увеличена до 8100 км (со стандартной полезной нагрузкой), а боевой радиус увеличен до более 5000 км (с ядерной нагрузкой).
Самолет смог набрать высоту на 40% быстрее, чем H-6, а дальность полета также увеличена на треть до 8000 км. Можно было нести больше оружия, в том числе бомбы разного размера, от 100 кг до 9-тонных. Бомбоотсек имел размеры 8,6 м x 1,8 м x 2,72 м, вмещая максимум 18 тонн боеприпасов, то есть 2 из 9-тонных бомб, хотя для достижения максимальной дальности полезную нагрузку пришлось значительно уменьшить до 7. тонн. Также можно было нести ядерные бомбы, а также противокорабельные и наземные ударные ракеты, и в последней конфигурации в общей сложности перевозятся 3 ракеты, по одной под каждым крылом, а третья полупогруженная в бомбоотсеке. Основное вооружение самолета - хвостовая артиллерийская установка, включающая спаренную 23-мм пушку.
Экипаж насчитывал 6 человек, которые размещались в двух отдельных герметичных отсеках. Пилот / командир миссии, второй пилот / бортинженер, штурман / наблюдатель и бомбардир / бортмеханик сидели в переднем герметичном отсеке, в то время как офицер по борьбе с электроникой / связью и хвостовой стрелок / помощник связиста сидели в герметичном отсеке сзади. Авионика самолета в значительной степени заимствована из реверс-инжиниринга аналогичных американских систем, полученных от захваченных или сбитых американских самолетов, предоставленных Северным Вьетнамом во время / после войны во Вьетнаме.