Xanthus (историк)

редактировать
Лидийский историк, логограф, геолог и биограф

Ксанф Лидийский (Греческий : Ξάνθος ὁ Λυδός, Xanthos ho Lydos) был коренным лидианцем историком и логографом, который в середине пятого века до нашей эры написал тексты по истории Лидия, известная как Лидияка (Λυδιακά). Ксанф также иногда писал о геологии. Считается, что Ксанф был одним из первых историков, написавших значительный объем работ на тему лидийской истории. Также считается, что он написал труд под названием «Магия» (Mαγικά), а также работу под названием «Жизнь Эмпедокла ». Считается, что Ксанф имел некоторое представление о персидских традициях, и вполне вероятно, что он, лидиец, писал о персидской религии, но это кажется маловероятным из-за имеющихся свидетельств. Считалось, что его резиденция находилась в Сардисе, столице. Современник и соратник Геродота, большинство его сочинений касались происхождения и деяний лидийских царей. Ксанф был известен тем, что писал в традиционном ионическом стиле, пытаясь создать сцену для популярных мифов. Одним из примеров использования этого стиля письма Ксанфом является то, что он поместил сцену «казни великана» в Катакекаумене. Ксанф был также известен тем, что приспосабливал исторические события, которые часто считались скучными, в отрывки, которые понравились бы широкой греческой публике. Ксанф был одним из главных авторитетов, которыми пользовался Николай Дамаск.

Содержание
  • 1 Лидиака
  • 2 Магика
  • 3 Примечания
  • 4 Процитированные произведения
Лидиака

Согласно ссылкам из Стефана Византийского, Лидияка (греч : Λυδιακά, Ludiaka), как полагают, состоит из четырех разных книг. К сожалению, невозможно сказать, как Ксанф расположил свой материал в книгах, а также какое количество его относилось к временам до династии Мермнад (то есть до 700 г. до н.э.).

Из-за его склонности к использованию анекдотов, считается, что его исторические аранжировки в его произведениях, возможно, были расплывчатыми, как у Геродота. Согласно ссылке Стефана Византийского, считается, что часть IV книги Лидиики описывает основание Аскалона, центра культа Атаргатиса, с точки зрения вид лидийца по имени Аскал, сына Гименея (также известного как Тименей) во время правления царя Алкимоса (также известного как Акиамос).

Достоверность Лидиики неоднократно подвергалась сомнению из-за противоречивых цитат и из-за того, что сохранились только фрагменты работ Ксанфа. Дионисий Галикарнасский вселяет в Ксанфа наибольшее доверие, потому что в своей статье о Фукидиде он упоминает, что большинство историков до Геродота имели «мифографические тенденции», но хвалит Ксанфа. Дионисий Галикарнасский называет Ксанфа «человеком с исключительно глубоким знанием ранней истории, которого следует считать непревзойденным в создании истории своей собственной страны» (I. 28).

Для такого умного писателя, как Дионисий, чтобы дать такое сильное заявление о Ксанфе и его трудах, предполагается, что он пришел к своему выводу, изучив оригинал Лидиаки или, по крайней мере, воплощение из Menippus, а не путем прочтения недостоверных цитат Scytobrachion. Многие интерпретируют это как доказательство того, что работа Ксанфа была существенной и законной, а не просто выдумкой какого-то другого писателя, такого как Скитобрахион, который приписывал Ксанфу цитаты, которые никогда не были сказаны, а на самом деле были его собственными утверждениями. Согласно Страбону, в первой книге Lydiaca Xanthus упоминается обнаружение скал в форме ракушек во многих внутренних областях, таких как Армения, Матиена и Нижняя Фригия, и на основании этого наблюдения он предполагает, что весь Анатолийский полуостров когда-то был под водой (I. 3, 4).

Magica

The Magica (Греческий : Mαγικά, Magika) упоминается однажды Климентом Александрийским, но достоверность этой ссылки часто ставится под сомнение, поскольку Климент Александрийский также ненадежно ссылался на Ксанфа для даты основания Фасоса..

Примечания
  1. ^Пирсон, Л: Ранние ионические историки, стр. 117. Кембриджский университет, 1939.
  2. ^Пирсон, Л: Ранние ионические историки, стр. 125. Кембриджский университетский университет, 1939.
  3. ^Пирсон, Л: Ранний Ионические историки, страницы 120-121. Cambridge UP, 1939.
  4. ^Пирсон, L: Ранние ионические историки, стр. 123. Кембриджский университет, 1939.
  5. ^Пирсон, L: Ранние ионические историки, страницы 117-120. Cambridge UP, 1939.
Цитируются работы
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:08:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте