A свадьба без женщин - традиционный общинный «ритуал инверсии», популярный в США в начале 19-го века. В этом комическом ритуале весь мужской состав будет разыгрывать все роли традиционной свадебной вечеринки, включая роли подружек невесты, цветочниц и матери невеста - пока одетая в халаты и платья. Мероприятие часто собирало деньги для благотворительных организаций, общественных организаций и церквей.
Спектакли были настолько популярны, что сценарии были разработаны вокруг этой идеи, а сделай сам театральные постановки передавались из города в город. Некоторые из постановок включали олицетворения известных американцев, таких как Генри Форд и Чарли Чаплин. Выступления часто исполнялись известными группами, такими как Гражданский корпус охраны природы.
Европа раннего Нового времени и Америка до XIX века использовали свадьбы без женщин как способ безопасно выразить социальную напряженность между классами. Актеры были из низшего сословия; высмеивал социальное положение высшего класса в развлекательных сценках. Граждане высшего сословия благосклонно одобряли эти действия как культурное признание их статуса в обществе.
Свадьбы без женщин проводились по всей территории Соединенных Штатов, но наиболее заметно в верхнем Среднем Западе и на Юге. Южные города уже устраивали бурлеск-шоу, а свадьбы без женщин дали еще одну возможность собрать средства в виде платы за вход. Свадьбы без женщин традиционно собирали средства для различных целей и организаций, таких как свадьба без женщин в Северной Каролине, на которой присутствовало более 1000 человек, для сбора средств для Ассоциации родителей и учителей.
Свадьба без женщин будет включать сценку свадебной церемонии, иногда за которой следует прием. В пародиях тщательно высмеивались гендерные стереотипы или другие гендерные качества, противоречащие культурным нормам сообщества. Общие темы включали самоуверенных женщин, добрачную беременность, мужчин, которые выражали больше женских качеств, чем общественные стандарты, расовые меньшинства и «сельские жители».
Выдающиеся мужчины-члены сообщества обычно были артисты спектаклей без женщин. Их статус позволил бы их диковинным представлениям стереотипных имитаций меньшинств сообщества и условиям сообщества, которые противоречат социальным нормам культуры в духе развлечения, быть принятыми сообществом с юмором, а не с негативной реакцией, и их мужественность подвергается сомнению сообществом.