Суды над ведьмами в Священной Римской империи

редактировать
Трирские испытания ведьм (Памфлетт, 1594) Юлиус Эхтер фон Меспельбрунн, охотник на ведьм Друденхаус.

судебные процессы над ведьмами в Священной Римской Империи, состоявшие из территорий современной Германии, Швейцарии и Австрии, были самыми масштабными в Европе и в мире, как до масштабы судебных процессов над ведьмами как таковые, а также количество казней.

Преследования колдовства сильно различались между регионами и были наиболее интенсивными на территориях католических принцев-епископов в Юго-Западной Германии. Суды над ведьмами над католическими принцами-епископами Юго-Западной Германии, возможно, были крупнейшими в мире. Суды над ведьмами действительно происходили и в протестантской Германии, но были меньше и менее обширными по сравнению с католической Германией. Суды над ведьмами в католической Австрии и протестантской Швейцарии были суровыми.

Содержание
  • 1 Правовое положение
  • 2 История по регионам
    • 2.1 Австрия
    • 2.2 Германия
      • 2.2.1 Католическая Южная Германия
      • 2.2.2 Протестантская Северная Германия
      • 2.2. 3 Конец
    • 2.3 Швейцария
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Правовая ситуация

Колдовство было официально признано преступлением в Священной Римской империи в Constitutio Criminalis Carolina в 1532 году. Священная Римская империя состояла из ряда автономных государств, как протестантских, так и католических, каждый из которых имел свои собственные законы и постановления, и поэтому гонения на колдовство значительно варьировались. Однако формально все государства Священной Римской империи находились под юрисдикцией императора. Это давало возможность обвиняемым и их ближайшим родственникам обжаловать любой приговор местного суда в Имперский суд. В целом, такие апелляции в Имперском суде были успешными, но на практике местный вердикт все еще оставался в силе, потому что Имперскому суду было очень трудно навязать свою власть над автономными государствами.

История по регионам

Австрия

Элизабет Плайнахер

В Австрии суд над ведьмами в Инсбрюке в 1485 году привел к Генриху Крамеру написание Malleus Maleficarum (1486). После этого, однако, в Австрии больше не было судебных процессов над ведьмами до второй половины XVI века, когда преследования колдовства распространились параллельно с Контрреформацией. В 1583 году Элизабет Плайнахер стала первым человеком, казненным за колдовство в Вене.

. В XVII веке в Австрии происходили жестокие гонения на колдовство, одно из первых - Брегенц в 1609 году, в результате чего было казнено шестнадцать человек. В Австрии судебные процессы над ведьмами проводились местными светскими судами, такими как суды по наследству, за исключением тех случаев, когда священнослужители проводили частные судебные процессы над ведьмами в судах своих церковных владений. Распространенным обвинением было осквернение евхаристии. Женщины составляли большинство среди обвиняемых, за исключением случаев, когда обвиняемыми были мужчины с низким статусом, такие как ромы, бродяги и нищие. Обычно применялись пытки, и когда обвиняемые заставляли обвиняемых называть своих сообщников, судебные процессы могли быть очень масштабными. В отличие от Германии, суды над ведьмами в Австрии были наиболее суровыми во второй половине 17 века. По оценкам, около 1500 человек были казнены за колдовство в Австрии.

В начале 18-го века центральное правительство усилило свою власть над местными судами, что привело к быстрому уменьшению числа судебных процессов над ведьмами. К 1730 году гонения на колдовство в Австрии практически прекратились. Казнь Марии Пауэр в 1750 году должна была стать последней в Австрии. Суды над ведьмами были запрещены Марией Терезией в 1768 году.

Германия

1533 год: рассказ о казни ведьмы, обвиненной в сожжении немецкого города Шильтах в 1531 году

В современной Германии казнили за колдовство больше людей, чем в любой другой области Европы. Однако внутри Германии были большие контрасты: одни ее части вообще не подвергались испытаниям ведьм, в то время как самые суровые испытания ведьм в Европе проходили в других.

В целом преследования колдовства были гораздо более обширными в католической Южной Германии, чем в протестантской Северной Германии. Были исключения: протестантское герцогство Саксен-Лауэнбург казнило сотни людей за колдовство всего за несколько лет около 1630 года, а в крупнейшем католическом государстве Германии, курфюршестве Баварии, за колдовство казнили всего около 271 человека с тех пор, как курфюрст ввел закон о колдовстве 1590 года, который описывался как необычайно мягкий для своего времени.

Католическая Южная Германия

Ряд чрезвычайно крупных массовых судебных процессов против колдовства, которые проходили в автономном католическом принце-епископе государства в юго-западной Германии между 1587 и 1639 годами, по оценкам, составили треть всех казней за колдовство в Германии и четверть всех казней за колдовство во всей Европе. Массовые судебные процессы над ведьмами, которые проходили в епископстве немецких князей, могли длиться годами и привести к сотням казней. Эти грандиозные испытания были печально известны во всей Европе, и современник описал, как они повлияли на население внутри них:

«Римско-католические подданные, фермеры, виноградари и ремесленники в епископских землях - самые напуганные люди на земле, поскольку ложь с испытаниями затрагивает германские епископские земли несравнимо больше, чем Францию, Испанию, Италию или протестантов ».

Эти гигантские испытания начались с великих Трирских процессов над ведьмами (1587–1593), в результате которых было проведено около 500 и 1000 казней. Охота на ведьм мигрировала волнами через деревни через деревенских инквизиторов в другие города и княжеские епископства и вызвала повторяющиеся волны преследований с высшими моментами в 1593–98, 1601–1605, 1611–1618 и 1627–1631 годах. Среди них были печально известные процессы над ведьмами в Фульде (1603–1606), в которых погибло 250 человек, судебные процессы над ведьмами в Альценау (1605–1605), в которых погибло 139 человек, судебные процессы над ведьмами Эльвангена (1611–1818 гг.)) с 430 смертями, суды над ведьмами в Майнце (1626–1631) и суды над ведьмами в Бамберге (1626–1631) с 1000 смертельными случаями, прежде чем массовые преследования окончательно завершились кельнским судом над ведьмами в 1639 году. массовые судебные процессы приводили к казням людей всех полов и возрастов, и хотя большинство составляли женщины, мужское меньшинство отнюдь не было малочисленным, и мужчин также называли «ведьмами», что использовалось как гендерно-нейтральное выражение. Эти массовые процессы могли также показать большое количество богатых, духовных и аристократических людей среди осужденных, в то время как в остальной Европе среди казненных было большинство бедняков.

Массовые судебные процессы над ведьмами католических принцев-епископств в Южной Германии были исключительными и, несомненно, крупнейшими в Германии, но судебные процессы над ведьмами существовали во всей Германии, хотя и в меньшем масштабе по сравнению с ними.

Протестантская Северная Германия

Хотя в протестантских частях Германии судебные процессы над ведьмами были реже и менее масштабными по сравнению с массовыми преследованиями католиков Юга, они действительно имели место и в протестантской Северной Германии..

В Северном протестантском электорате Брандебурга (позднее Пруссия) только около 200 человек были казнены за колдовство между 1505 и Дороти Элизабет Третшлафф в 1698 году, причем наибольшее преследование было совершено 20 казней в 1606 году. В 1721 году король Пруссии заявил, что он больше не будет подтверждать смертные приговоры за колдовство.

Конец

Во второй половине 17-го преследований стало меньше. -го века, но известно несколько единичных случаев, имевших место в 18 веке.

Традиционно последними казнями за колдовство в Германии считались казни Хелен Кертенс и Агнес Ольманнс в 1738 году. С тех пор в ходе более поздних исследований были обнаружены и другие казни, такие как Марии Ренаты Зенгер фон Моссау в Баварии в 1749 году и Анны Шниденвинд в Эндинген-ам-Кайзерштуль в 1751 году.

Мария Анна Швегелин, вероятно, была последний человек, приговоренный к смерти за колдовство в 1775 году, но приговор не был приведен в исполнение, и она умерла в тюрьме в 1781 году.

Швейцария

Сожжение трех ведьм в Бадене, Швейцария (1585 г.), автор Иоганн Якоб Вик. Объявление о награде за поимку Анны Гельди в Zürcher Zeitung.

Швейцария граничила с Северо-Западной Францией и Южной Германией, где преследования колдовства были более интенсивными, чем где-нибудь еще в Европе и принадлежат к тем местам, где суды над ведьмами были наиболее жаркими. Было высказано предположение о 10 000 казней: количество казней неизвестно, но, по оценкам, было очень большим.

Уже примерно в 1400 году высокопоставленный человек Стеделен дело документирует суд над ведьмами в этом регионе. Швейцария или, по крайней мере, ее часть, была местом проведения первого в Европе массового судебного процесса над ведьмами: суд над ведьмами Вале, который длился между 1428 и 1459 годами, задолго до публикации Malleus Maleficarum (1486). Это спровоцировало первую волну преследований колдовства во время и последовало за многочисленными судебными процессами над ведьмами в Уоллисе 1430 г., Фрибурге и Невшателе (1440 г.), Веве (1448 г.), Лозанне (1460 г.), Женевском озере (1480 г.) и Домартине (1498 и 1524–1528 гг.)). В 15 веке треть казненных за колдовство составляли женщины и две трети - мужчины, но в 16 веке цифра изменилась.

Причиной жестоких преследований в Швейцарии была слабая центральная власть, где императорский суд практически не имел реального влияния, что плохо сказывалось на правах обвиняемых. Это подтверждается тем фактом, что преследования были самыми сильными в областях, где центральная власть была самой слабой: между 1580 и 1655 годами в Во прошло около 1700 судебных процессов над ведьмами, но только около 80 - в Цюрихе.

Большинство судебных процессов над ведьмами в Швейцарии проводилось местными светскими судами. Большинство дел были направлены против представителей общественности другими частными лицами, и обвинения обычно заключались в уничтожении собственности с помощью магии и участии в шабаше ведьм. Суды над ведьмами часто происходили во время кризисов и были направлены на людей, которые в чем-то отличались друг от друга, людьми, с которыми они ранее были в конфликте. Пытки применялись повсеместно, и шансы на оправдание были малы. Метод казни в Швейцарии обычно сжигался на костре.

Преследования колдовства в Швейцарии стали менее распространенными во второй половине 17 века. В 1652 году Миши Шодерон стала последней казнью за колдовство в городе Женева в Женевской республике. В XVIII веке швейцарские власти и суды все меньше и меньше желали принимать обвинения в колдовстве или, если они соглашались, объявлять смертную казнь в таких случаях. Катрин Репонд, казненная за колдовство во Фрибурге в 1731 году, была, возможно, последней явной казнью за колдовство; Анну Гельди часто называют последним человеком, казненным за колдовство в Швейцарии в 1782 году, хотя этот случай был сомнительным.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:24:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте