Суды над ведьмами в Латвии и Эстонии

редактировать

The Испытания на ведьм в Латвии и Эстонии в основном проводились балтийской немецкой элитой духовенства, дворянства и бюргеров против индийских родовое крестьянство с целью преследования язычества с помощью христианской демонологии и идеологии колдовства. В этом аспекте они похожи на суд над ведьмами в Исландии. Они плохо задокументированы, так как многие из них проводились бы частными судами домовладельцев, которые не сохранили никаких судебных протоколов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Испытания ведьм
    • 1.3 Конец
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
История

Предпосылки

Территория современной Эстонии и Латвии была оккупирована немецким Тевтонским орденом в 13 веке. Тевтонский орден христианизировал территорию и ввел новый христианский закон, основанный на немецком Sachsenspiegel от 1225 года, который включал смерть через сжигание на костре для колдовства. За ним последовал праздник 1428 года, когда всем христианским священникам было приказано сообщать обо всех, кто практиковал или нанимал кого-либо для практики язычества или колдовства, чтобы их можно было сжечь. Поскольку документация судебных судов средневековья в основном отсутствует, неизвестно, приводили ли эти законы к казням.

Первая подтвержденная колдовская казнь в Ливонии произошла в поместье Саку за пределами Ревеля в 1527 году, за которым последовала ведьма Пыллу. судебные процессы в 1542 г. и пять женщин казнены в суде над ведьмами Джууру в 1588 г.

. Однако только в 17 веке сохранилось достаточно документальных материалов, чтобы позволить более систематическое расследование судов над балтийскими ведьмами. Поворотным моментом стало издание суперинтендантом Ливонской церкви в Риге в 1625 г. немецкого справочника по колдовству Neun Außerlesen und Wolgegründete Hexen Predigt, который познакомил местную элиту с западноевропейской демонологией и идеологией колдовства. таким образом создавая идеологическую основу для преследования колдовства в Ливонии.

Причиной гонений на колдовство в регионе было то, что христианство было слабым. Христианство было навязано коренному населению немецкой балтийской элитой, а язычество по-прежнему было широко популярно и тайно практиковалось крестьянством. Это вызывало недовольство немецкоязычного духовенства, знати и купцов, а суды над ведьмами сыграли важную роль в преследовании язычества и усилиях по обеспечению религиозного соответствия и защите христианства. В 1637 году суперинтендант Ливонской церкви заявил, что Консистория должна преследовать широко распространенное «язычество, колдовство и идолопоклонство», все еще практикуемое крестьянством, и приказал местным викариям сообщать, собираются ли крестьяне в святых местах природы для поклонения языческим богам. и совершать жертвоприношения. В 1667-68 гг. Церковная комиссия провела расследование в Южной Эстонии и сообщила, что почти в каждом приходе были язычники, которые собирались в священных языческих местах или домах и прославляли языческих богов, которым они пили и проводили ритуалы под наблюдением определенных мужчин. и женщины, которые действовали как языческие жрецы и жрицы. Многие крестьяне враждебно относились к христианству и отказывались ходить в церковь. Это язычество было причиной большой неприязни немецкого христианского духовенства и немецких землевладельцев, которые называли языческих священников и жриц волшебниками и ведьмами и использовали суды над ведьмами, чтобы истребить язычество и навязать христианство крестьянству.

Суды над ведьмами

См. Также Суды над ведьмами-оборотнями

Население Ливонии действительно верило в колдовство как таковое, но редко в колдовство, как оно было определено в современной христианской демонологии того времени. Обычно соседи обвиняли людей в том, что они причинили вред им, своим животным или своей ферме, употребляя заколдованную еду или питье. Люди в целом, похоже, не верили в Пакт Дьявола, и ни обвинители, ни свидетели, ни обвиняемые обычно не упоминали сатану, пока они не были допрошены властями, которые использовали пытки, чтобы приспособить признания обвиняемых ведьм к современной демонологии и Пакт Дьявола и Суббота Сатаны, описанные в справочниках по колдовству на континенте. Хотя вера в сатанинское колдовство была редкостью среди крестьян, однако вера в оборотней была сильной, и обвинения были направлены против людей, обвиняемых в причинении вреда другим, находясь в их образе волка: эти формы обвинений также были превратились в судебные процессы над ведьмами властями, которые скорректировали признания обвиняемых в соответствии с современной христианской идеологией колдовства. Пытки были обычным делом на балтийских судах над ведьмами, как и испытания водой, и казнь заключалась в том, чтобы сжечь заживо на костре, только в редких случаях заменяясь предварительным обезглавливанием.

Имя обвиняемого документируются редко, но большинство из них, похоже, были пожилыми крестьянами, часто хитрыми или их родственниками. Мужчин обвиняли примерно так же часто, как женщин, а в некоторых регионах даже чаще: из 206 обвиняемых в Эстонии, пол которых известен, 60% были мужчинами. В балтийских судах над ведьмами обычно участвовал только один или максимум четыре человека одновременно, а крупные судебные процессы, такие как Пайде суд над ведьмами с девятью обвиняемыми в 1615 году, были редкими.

Трудность в исследовании балтийских судов над ведьмами заключалась в том, что крестьянство находилось под крепостным правом знати, и поэтому любое преступление, совершенное крестьянином, находилось под частной юрисдикцией местного помещика, который мог частный суд над его или ее имуществом. Немецкие балтийские землевладельцы редко документировали и сохраняли какие-либо протоколы судебных процессов над ведьмами, которые они проводили в своих поместьях, и в результате большинство балтийских судов над ведьмами проводилось в городах в 17 веке.

Документация об этих судебных процессах над ведьмами была сохранена, 140 из них известны в Эстонии между 1520 и 1725 годами. Из этих колдовских казней сохранились документы, 65 были проведены между 1610 и 1650 годами, из них 29 женщин и 26 мужчин.

Конец

Пытки были окончательно запрещены в Ливонии в 1686 году и в Эстонии в 1699 году. Возможно, последними казнями за колдовство были три человека, казненные на суде над ведьмами в Дорпате в 1699 году. из которых были Таттра Санти Мишель. В 1723 году в Дерпте был проведен суд над ведьмами, в результате которого Вило Адо из Валгута в Ранно был приговорен к смертной казни, но приговор был преобразован в тюремный срок.

В 1816 году фермер Якоба избили, и четырех сообщников, в том числе «Анны, жены Вана-Харм», объявили выговор за то, что она утверждала, что может выслеживать воров с помощью колдовства. период

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 12:24:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте