Вилли Фик

редактировать
Вилли Фик
Willy Fick.jpg Вилли Фик в 1948 году
Родился(1893-02-07) февраль 7, 1893. Кельн, Германия
Умер3 октября 1967 (1967-10-03) (74 года). Уитби, Онтарио, Канада

Вильгельм Питер Хуберт Фик (7 февраля 1893 г. - 3 октября 1967 г.), по имени Вилли Фик, был немецким художником-графиком, родившимся в Кельне.. Он принадлежал к движению Дада, а в 1919 году стал одним из основателей кружка художников под названием Stupid вместе с Генрихом Хорле, Анжеликой Хёрле (1899–1923), который был сестрой Вилли Фика и женой Генриха Хёрле, Антона Редершайдта, его жены Марты Хегеманн и Франца Вильгельма Зайверта. Фик был кельнским дадаистом с 1916 по 1923 год и стипендиатом Яна Торн-Приккера в Кельнской школе прикладных искусств / Kölner Werkschulen с 1928 по 1931 год. Художественный агент Дюссельдорфа Йоханна Эй представляла его работы веймарского периода. Многие работы были уничтожены бомбардировками во время Второй мировой войны, но сохранились на архивных фотографиях в Rheinisches Bildarchiv / Rhineland Picture Archive. Фик рисовал и рисовал карикатуры до своей смерти в Канаде в 1967 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Дадаист
  • 3 Веймарский художник
  • 4 Дадаист в Уитби
  • 5 Наследие
  • 6 Галерея
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Вильгельм Петер Хуберт Фик был третьим ребенком краснодеревщика Ричарда Фика из Массова, Померания, и Анны Крафт из Кельна, Германия. Он родился в Кельне 7 февраля 1893 года. Мать Вилли была дочерью высокопоставленного чиновника железной дороги Кельна, мастера погрузки. Обучаясь краснодеревщику, Вилли посещал вечерние и выходные курсы в Kölner Werkschulen / Cologne School of Applied Arts, где он встретил художников Генриха Хорле и Антона Радершайдта, которые позже вместе с ним стали соучредителями искусства -политическая группа, тупица. Увлеченный искусством, музыкой и архитектурой, Вилли подписался на черно-белый периодический журнал Licht und Schatten, собрал ноты и посетил впечатляющую выставку 1912 года под названием Sonderbund westdeutscher Kunstfreunde und Kunstler. Отец Вилли Фика был стойким профсоюзным деятелем, его младшая сестра Анжелика - подающей надежды социалисткой, а Вилли баловался анархическими работами Михаила Бакунина. Музыкальные вечера Фика, где Вилли играл на пианино или скрипке со своими братьями и сестрами, часто превращались в горячие политические дискуссии.

Дадаисты

Сторонники антивоенного движения, такие как Вилли, его сестра Анжелика и его будущий зять Генрих Хорле, были уверены, что S.P.D. Социал-демократическая партия Германии не проголосовала за военные кредиты в 1914 году, но когда это было, Вилли Фик зарегистрировался как отказник от военной службы по убеждениям. Он служил на небоевой должности водителем фургона с 1917 по 1918 год. У него было время до 1917 года, чтобы развить свое искусство, которое началось с антивоенных линогравюр, высмеивающих застенчивость масс. Круг знакомств Вилли расширился во время войны и включил Отто Фрейндлиха и Карла Оскара Ято, которые рано вернулись с фронта. С 1916 года Карл и Кете Ято руководили антивоенной группой, ориентированной на художников, в своем доме, где Вилли встретил своего друга Франца Вильгельма Зайверта, художника и теоретика искусства с широким кругом друзей. Все были связаны искусством, политикой, войной или любовью. Вилли ближе познакомился с женатыми художниками Мартой Хегеманн и Антоном Редершайдтом, которые дружили с Хёрлесами. Однако, в отличие от упомянутых, Вилли Фик работал полный рабочий день. Он работал в транспортном управлении города Кельна с 1918 по 1923 год, когда в Германии, не имеющей денег, вспыхнуло восстание. Поскольку Вилли выжимал из работы время для искусства и был прирожденным шутом, Фик стал объектом саркастического юмора во времена Дада. Он появился на выставке Bulletin D как «Неизвестный мастер начала ХХ века» и на выставке Brauhaus Winter как «вульгарный дилетант». В записанном на пленку интервью с профессором Мишелем Сануе в 1967 году он объяснил свое участие в этих выставках / мероприятиях, которые высмеивали устоявшийся мир искусства. Он также заявил, что его работы вместе с выставкой Bulletin D отправились в Графический кабинет Von Bergh and Co в Дюссельдорфе в 1920 году. Первые работы Фика под его собственным именем появились в Stupid 1, каталоге постоянных выставок в квартире Räderscheidt на Hildeboldplatz. Его детские работы соответствовали намерению группы Stupid создать новый, лучший мир после Армагеддона Первой мировой войны. Сказочные акварели этого периода демонстрируют надежду на лучший мир, которая вскоре была разбита ужасной пост- Ситуация Первой мировой войны и смерть его сестры Анжелики Хорле, которая умерла от туберкулеза в возрасте 23 лет.

Веймарский художник

Смерти преследовали Вилли Фика в межвоенный период. Его сестра Анжелика умерла в 1923 году, его мать - в 1927 году, его брат Ричард - в 1932 году, его отец - в 1935 году, а его сестра Мария - в 1939 году. Смерти и успех нацистской партии в 1933 году преобладали в негативной иконографии, которую разработал Фик. Его мрачные работы, в которых человеческие симулякры плавают в пустоте и где жизнь воспроизводится на клетчатой ​​доске или на ней, находились под влиянием сюрреализма, Neue Sachlichkeit и кельнских прогрессистов. Хотя это было лично печальное и политически репрессивное время, карьера Фика процветала. Он был членом Werkbund bildender Künstler / Ассоциации прогрессивных художников, выставлявшейся в Kölnisher Kunstverein / Кельнском художественном институте, галерее Беккера и Ньюманна и с Йоханной Эй, известной как Мать Эй в Дюссельдорфе. Готфрид Брокманн, который был другом сестры Фика, Анжелики, писал: «Иногда я видел его картины у миссис Эй; они были маленькими, но очень красочными. Я до сих пор хорошо помню одну из них. Это была теплица с голубыми и стальными цветами. ядовитые зеленые цветы ". В 1927 году Рихард Римершмидт, директор Kölner Werkschulen поддержал Фика, и благодаря мэру Кельна Конраду Аденауэру он получил бесплатную стипендию. С 1928 по 1931 год он учился на дневном отделении у Яна Торн-Приккера, известного художника по стеклу и художника-монументалиста. Наиболее значительным влиянием Торн-Приккера на искусство Фика было его пожизненное увлечение прозрачностью и его любовь к цветовым экспериментам, которые выглядели как витражи.

В 1932 году созвездие недолговечной "Gruppe 32", состоящее из художника по стеклу Людвига Эгидиуса Ронига, художника Neue Sachlichkeit Генриха Марии Даврингхаузена и друзей Фика, бывших дадаизмом, Зайверта, Радершайдта и Хорле, показал смесь Neue Sachlichkeit, живописи по стеклу и прогрессивных интересов, которые смешались в то время и в работах Фика. «Gruppe 32» провела две выставки в Кельне и Дюссельдорфе до распада в 1933 году. В рамках подготовки к первой персональной выставке Фика «Работы Вилли Фика» в Городском художественном музее Дюссельдорфа в марте-апреле 1931 года его работы были сфотографированы Райниш Билдархив / Рейнланд Фотоархив. Фотография "Морсо" показывает, что Фик также экспериментировал с песком, смешанным с его красками. Как и Франц Вильгельм Зайверт, Фик интересовался фактурой, которая отличала искусство от фотографии.

1931 год стал для Фика знаменитым. Изображение мальчика было воспроизведено в Der Querschnitt, Berlin и The Concert Nr. 1 в Cahiers d'art, Париж. Как только нацисты пришли к власти, Фик свернул свою художественную деятельность, чтобы избежать внимания как бывший художник-социалист и дадаист. Он взял произведение искусства, которое он спас из квартиры своей сестры Анжелики Хорле, и спрятал его в садовом сарае своего ателье в пригороде Кельна. Художники, представленные в его тайнике, Макс Эрнст, Хорле и Зайверт, уже были отмечены дегенеративными художниками, и владеть их работами было опасно.

Оппозиция Фика против Фашизм выразился в его картинах 1930-х годов. Примером может служить «Спикер», в котором за человеком, чей жест напоминает искаженное нацистское приветствие, наблюдают пустые человеческие силуэты и маски. На столе перед ним лежит лист бумаги с буквами ABDH, отсылка к заводскому коду Heinkel He 111, бомбардировщика, производство которого началось в 1935 году в нарушение Версальский договор.

Фик продолжал работать в Кельне, но прекратил выставляться. Благодаря фотографиям из Rheinisches Bildarchiv / Rhineland Picture Archive, самые сильные работы Фика сохранились в виде черно-белых изображений. Согласно послевоенному требованию Фика о реституции, 40–45 картин маслом и более 70 акварелей и рисунков были уничтожены в последние годы войны, в результате бомбардировки Кельна 31 октября 1944 года и мартовского разграбления в 1945 году недавно построенного здания. освободили иностранных рабочих.

Дадаист в Уитби

В 1945 году Фик начал проектировать больницы и общественные здания для Высотного Подразделения города Кёльн. В знак признания его успеха как художника ему давали один выходной в неделю, чтобы заниматься своим искусством. Он не занимался активными выставками, но демонстрировал работы в Музее Вальрафа-Рихарца в 1959–60, в Музее Кунстпаласт / Дюссельдорфском музее в 1960 году и иногда в галерее Алоиса Фауста.. Когда его единственный живой родственник, его племянник Фрэнк Эггерт, переехал в Уитби, Онтарио, Фик начал первое из шести трехмесячных посещений; это происходило между 1954 и 1967 годами. Фик рисовал во время своего пребывания в Уитби, применив взгляд своего европейского художественного опыта к канадскому пейзажу. Фик создал уникальный европейско-канадский сплав. Когда он ушел на пенсию из города Кельн в 1956 году, Фик много путешествовал, во время которого он потчевал свою канадскую семью иллюстрированными письмами. Письма демонстрируют любовь Фика к рисованию на протяжении всей жизни. К середине 1960-х эмфизема Фика замедлила развитие искусства и путешествий. Ему удалось выполнить наброски сцен в Уитби черным маркером, и за два дня до смерти он был назначен профессором Мишелем Сануийе почетным членом Международной ассоциации дадаизма и сюрреализма в знак признания его вклада в дадаизм в Кельне. Вилли Фик был похоронен в Уитби 5 октября 1967 года.

Наследие

Когда Вилли Фик выплатил задолженность по квартплате за квартиру своей умершей сестры Анжелики Хорле на Башемерштрассе в Линдентале в 1923 году, он спас ее работы и оставленные Максом Эрнстом, Францем Вильгельмом Зайвертом и Генрихом Хорле. Когда он спрятал почти 300 предметов, он спас капсулу времени периода дадаизма от нацистского уничтожения. Благодаря семье его племянника Фрэнка Эггерта (доктор Франк-Майкл Эггерт, Анжелика Литтлфилд и их супруги), коллекция Фика-Эггерта в AGO в Торонто действует как постоянный источник истории искусства. Кроме того, сопроводительная документация для коллекции Фика-Эггерта доступна в Rheinisches Archiv Kunstlernachlässe в Бонне, Германия.

Когда Вилли Фик сфотографировал свои работы 1928–1931 годов в Rheinisches Bildarchiv / Rhineland Picture Archive, он оставил свою галерею запись работ, демонстрирующих смешение стилей в Кельне в Веймарский период до и во время нацистских преследований. Эти фотографические записи вдохновили The Art of Dissent: Willy Fick в 2008 году, показав, что даже преследования и войны не могут разрушить послания, которые работы Фика хранят для будущих поколений.

Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:52:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте