Уильям Уитакер (теолог)

редактировать

Уильям Уитакер

Уильям Уитакер (1548–1595) был выдающимся протестантским, кальвинистским англиканским церковником, академиком, и теолог. Он был Мастером в Св. Джона, Кембридж, и ведущий богослов в университете во второй половине шестнадцатого века. Его дядей был Александр Новелл, декан собора Святого Павла и катехизатор.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Он родился в Холме, около Бернли, Ланкашир, в 1548 году, будучи третьим сыном Томаса Уитакера в этом месте, от его жены Элизабет, дочери Джона Новелла, эсквайра из Рида, и сестра Александра Новелла, декана церкви Святого Павла. "Получив начальные знания в его родной приходской школе, его послал его дядя, Александр Новелл в школу Святого Павла в Лондоне. (Александр Новелл, изгнанный из Марии, беглец из «горячих времен» англо-итальянской политики 1553–1558 годов, также был протестантом, реформатором и англиканским церковником..) Уитакер оттуда отправился в Кембридж, где он поступил в качестве пенсионера Тринити-колледжа 4 октября 1564 года. Впоследствии он был избран ученым на том же основании, поступил на степень бакалавра в марте 1568 года и 6 сентября 1569 года. был избран несовершеннолетним стипендия, а 25 марта 1571 г. - крупная стипендия в его колледже. В 1571 году он поступил в магистратуру. На протяжении своей ранней карьеры в университете ему помогал дядя, который «бесплатно и без штрафа» предоставлял ему аренду для покрытия его расходов. Уитакер выразил свою благодарность, посвятив Ноуэллу перевод Книги общих молитв на греческий язык и аналогичную версию собственного более обширного катехизиса с латыни на греческий язык.

Академическая карьера

Отмеченная способность, с которой он проявил себя, когда председательствовал в качестве «отца философского акта» на академическом выпуске, по-видимому, впервые привлекла к нему внимание. Он также стал известен как неутомимый ученик Священных Писаний, комментаторов и школьников, и в самом начале своей карьеры его выделил Джон Уитгифт, в то время магистр Тринити., для знаков особой пользы. 3 февраля 1578 г. он был провозглашен каноником Норвичского собора, и в том же году получил степень бакалавра медицины и 14 июля в Оксфорде. В 1580 году он был назначен короной на должность царского профессора богословия, к которому Елизавета вскоре после этого добавила канцлерство собора Святого Павла в Лондоне, и с этого времени его положение в качестве защитника учения Протестантская и реформатская англиканская церковь, кажется, определенно взяли на вооружение. В 1582 году, участвуя в начатом диспуте, он взял за свою диссертацию Pontifex Romanus est ille Antichristus, quern futurum Scriptura prædixit, или Римский Папа - это тот антихрист, о котором предсказано Писание. Его лекции в качестве профессора, впоследствии опубликованные на основе стенограмм, сделанных Джоном Алленсоном, членом церкви Св. Иоанна, были в основном направлены на опровержение римско-католических богословов, особенно Роберта Беллармина и Томас Стэплтон. Он также жестко раскритиковал только что опубликованную версию Дуэ Нового Завета, тем самым вступив в полемику с Уильямом Рейнольдсом.

Его работой Disputatio de Sacra Scriptura contra hujus temporis papistas, inprimis Robertum Bellarminum, или «Споры о Священном Писании», остается одним из главных томов по доктрине Священного Писания, часто недооцениваемым, мало читаемым, но стоящим как титан среди томов английского реформатского церковника. Один из главных вопросов, который разделяет и до сих пор отделяет информированных протестантов от католиков, - это вопрос о месте Писания. Реформатские церковнослужители, такие как Уитакер, тогда, как и сейчас, заявляли, что только Священное Писание является правилом веры и практики, тогда как католики отстаивают равноправное почитание и соавторство между Писанием, традициями, поддерживаемыми Церковью, и другими неписаными вопросами. Эта дискуссия не нова. Уильям Уитакер решительно и блестяще отстаивал позицию протестантов, реформаторов и англиканцев в 1588 году. Он имеет дело с количеством канонических книг, авторитетом Писания, ясностью (ясностью) Писания, правильным толкованием Писания и совершенством Писания против неписаные традиции.

28 февраля 1586 года Уитакер по рекомендации Уитгифта и Бергли был назначен короной главой Св. Колледж Джона. Однако против этого назначения выступило большинство товарищей на основании его предполагаемых склонностей к пуританству. Его правление как администратора почти в равной степени оправдало назначение и его противников. Колледж значительно увеличился в численности и репутации, но пуританская партия значительно укрепилась в обществе. Уитакер был не менее решительным противником лютеранства, чем римской доктрины и ритуала.

При выполнении своих обычных обязанностей хозяина его усидчивость и строгая беспристрастность при распределении наград, находящихся в его распоряжении, примирили даже те, кто возражал против его богословского учения, и Бейкер заявляет, что члены колледжа «наконец объединились в своей привязанности к своему хозяину», и что в конечном итоге «у него не было врагов, которых нужно было побеждать».

В 1587 г. был создан ДД; а в 1593 году, когда должность магистра Тринити-колледжа стала вакантной из-за назначения доктора Джона Стилла в епископство Бат и Уэллс, он потерпел неудачу. кандидат на должность. В следующем году он опубликовал свой De Authoritate Scripturæ, написанный в ответ Стэплтону, с приставкой к нему посвящением Уитгифту (18 апреля 1594 г.), последнее дало примечательную иллюстрацию его личных отношений с приматом, а также римского полемиста. познания того времени. В мае 1595 г. он был провозглашен каноником Кентерберийского ; но его профессура, звание магистра и канонизм, похоже, оставили его все еще бедным, и в письме к Берли, написанном примерно за две недели до его смерти, он жалуется на то, что его так часто обходят стороной «среди стольких многих». Возможно, в это время он страдал от уныния из-за разногласий с Уитгифтом, в котором, как и другие главы Кембриджа, он оказался вовлеченным в судебное преследование Уильяма Баррета. В ноябре 1595 года он был назначен вместе с президентом Куинс-колледжа совещаться с приматом по составлению статей Ламбета. В этом случае он, похоже, горячо отстаивал свои кальвинистские взгляды, но безуспешно, и вернулся в Кембридж усталым и разочарованным. Он заболел и умер 4 декабря 1595 года.

В 1900 году в хозяйской ложе колледжа Святого Иоанна было два портрета Уитакера (один в гостиной, другой в холле), оба с изображением слова: «Доктор Уитакер, мистер 1587», и одно в больнице и библиотеке Четема в Манчестере. Его портрет был выгравирован Уильямом Маршаллом в «Священном государстве» Томаса Фуллера в 1642 году и Джоном Пейном. Его эпитафия латинскими гекзаметрами на мраморной табличке была помещена на северной стене трансепта часовни колледжа.

Его надежды на повышение не оправдались, вероятно, потому, что он был дважды женат и таким образом лишился благосклонности Елизаветы. Девичьей фамилией его первой жены, невестки Лоуренса Чадертона, было Калверуэлл; его вторая жена, пережившая его, была вдовой Дадли Феннера. У него было восемь детей: один из сыновей, Александр Уитакер, получивший образование в Тринити-колледже, впоследствии стал известен как «Апостол Вирджинии». Александр крестил Покахонтас. Другим сыном, который полюбил Америку, был Джабез. Он был одним из первых плантаторов в Джеймстоуне и помог построить гостевой дом, чтобы приветствовать новые семьи в Вирджинии.

Ни один английский богослов шестнадцатого века не превзошел Уитакера в оценках его современников. Ральф Чертон справедливо называет его «гордостью и украшением Кембриджа». Беллармин так восхищался его гением и достижениями, что его портрет был приостановлен в своем кабинете. Джозеф Скалигер, Епископ Холл и Исаак Казобон одинаково отзываются о нем с точки зрения почти безграничного восхищения.

Работы

Ниже приводится список опубликованных работ Уитакера:

  • Liber Precum Publicarum Ecclesiae Anglicanæ... Latine Græceque æditus, London, 1569.
  • Греческие стихи, добавленные к «Демосфену» Карра, 1571.
  • Κατηχισμός,... τἢτε 'Ελλήνων καὶ τἢ' Ρωμαίωνκτ, Лондон, 1571, Лондон, Лондон. 1574, 1578, 1673 (греческая версия написана Уитакером, латинская - Александром Новеллом).
  • Иоаннис Юэлли Сарисбур... adversus Thomam Hardingum volumen alterum ex Anglico sermone converum in Latinum a Gulielmo Whitakero, London, 1578.
  • Ad decem rationes Эдмунди Кампиани... Christiana responsio, Лондон, 1581 г.; перевод этого текста Ричардом Стоком был напечатан в Лондоне в 1606 году.
  • Thesis proposita... in Academia Cantabrigiensi die Comitiorum anno Domini 1582; cujus summa hæc, Pontifex Romanus est ille Antichristus, Лондон, 1582.
  • Responsionis... defensio contra confutationem Ioannis Duraei Scoti, presbyteri Iesuitse, 'Лондон, 1583.
  • Nicolai Sanderi quadraginta демонстрации, Quod Papa non-est Antichristus ille insignis... et earundem manifestrationum solida refutatio, Лондон, 1583.
  • Fragmenta veterum haereseon ad constituendam Ecclesiæ Pontificiae ἀποστασίαν collecta, Лондон, 1583.
  • An auns некто Бук, написанный мсье Уильямом Райнольдсом... включал опровержение, Лондон, 1585; Cambridge, 1590.
  • Disputatio de Sacra Scriptura contra hujus temporis papistas, inprimis Robertum Bellarminum... et Thomam Stapletonum... sex quæstionibus proposita et tractata, Cambridge, 1588.
  • Adversus Tho. Stapletoni Anglopapistæ... defensionem ecclesiasticæ authoritatis... duplicatio pro authoritate atque αύτοπιστίᾳ S. Scripturæ, Кембридж, 1594.
  • Praelectiones in quibus tractatur controversia de ecclesia contra pontificios, inprimisportertemsarminus Кембридж, 1599. Отредактировал Джон Алленсон.
  • Cygnea cantio... hoc est, ultima illius concio ad clerum, Habita Cantabrigiæ anno 1595, 9 октября Кембридж, 1599.
  • Controversia de Conciliis, Contra pontificios, inprimis Robertum Bellarminum Iesuitam, in sex quaestiones distributiona, Cambridge, 1600.
  • Tractatus de peccato originali... contra Stapletonum, Cambridge, 1600.
  • Prælectiones in controversiam de Romano Pontifice... adversus pontificios, inprimis Robertum Bellarminum, Hanau, 1608.
  • Praelectiones aliquot contra Bellarminum desire (в Conr. Decker De Proprietatibus Iesuitarum, Oppenheim, 1611).
  • Adversus universalis gratiæ assertores prælectio 1 Ti м. II. 4 (в «Summa Triurn de Prædestinatione Sententiarum» Пет. Баро, Harderwyk, 1613).
  • Prælectiones de Sacramentis in Genere et in Specie de. СС. Baptismo et Eucharistia, Frankfort, 1624.
  • Articuli de prædestinatione... Lambethæ propositi, et L. Andrews de iisdem Iudicium, Лондон, 1651.

Другие работы Уитакера сохранились в рукописи; в Бодлеанской библиотеке есть Commentarii in Cantica и его Prælectiones in priorem Epistolam ad Corinthios; Caius College, Theses: de fide Davidis; de Prædestinatione; и Колледж Св. Иоанна в Кембридже, трактат о церковном устройстве, который, по мнению Бейкера, вероятно, был написан им, хотя он несколько склоняется к эрастианизму.

Примечания

Ссылки

Атрибуция:

Внешние ссылки
Академические офисы
Предыдущий. Уильям Чадертон Региональный профессор богословия в Кембридже. 1580–1595Преемник. Джон Общий
Предыдущий. Ричард Хоуленд Магистр колледжа Святого Иоанна, Кембридж. 1587–1595Преемник. Ричард Клейтон
Последняя правка сделана 2021-06-21 09:01:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте