Уильям Пол Мальм | |
---|---|
Родился | (1928-03-06) 6 марта 1928 (возраст 92). Ла-Гранж, Иллинойс |
Гражданство | США |
Alma mater | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (доктор музыкальных наук) |
Известен | Изучение музыки в Японии, преподавание этномузыкологии |
Награды | Премия Фумио Коидзуми (1992), лектор Чарльза Сигера (2001), почетный член Общества этномузыкологии (2004) |
Научная карьера | |
Поля | Этному sicology, восточноазиатские исследования, Япония |
Учреждения | Мичиганский университет |
Диссертация | Японская музыка Нагаута (1959) |
Докторанты | Джудит Беккер |
Уильям Мальм (родился 6 марта 1928 г.) - американский музыковед, известный своими исследованиями традиционной японской музыки. Как композитор, преподаватель и исследователь японской музыки, Мальм сформировал исследование этномузыкологии в Соединенных Штатах. Мальм был автором первого крупного научного исследования по истории и инструментам японской музыки, японской музыки и музыкальных инструментов (1959). Он был преподавателем Мичиганского университета с 1960 по 1994 год. Мальм был президентом Общества этномузыкологии с 1977 по 1979 год и был назван почетным членом этой организации в 2004. Мальм был награжден премией Фумио Коидзуми в 1992 году за его вклад в изучение японской музыки. Как лектор Чарльза Сигера в 2001 г., в своем выступлении Мальм был посвящен истории и возникновению этномузыкологии в Соединенных Штатах.
Мальм изучал композицию в Северо-Западном университете, где он получил степень бакалавра в 1949 году и степень магистра музыки в 1950 году. Впоследствии он преподавал в университете . Иллинойса на год. С 1951 по 1953 год был инструктором в. Он получил докторскую степень по музыковедению в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1959 году, где он также преподавал с 1958 по 1960 год. Большую часть своей академической карьеры он провел в качестве профессора в Мичиганском университете, где он преподавал с 1960 по 1994 год. В Мичигане он начал изучать этномузыковедение и работал с Коллекцией музыкальных инструментов Стернса. Мальм внес значительный вклад в изучение азиатской этномузыкологии, особенно в его полевых исследованиях и исследованиях танцевальной и японской музыки. Его основной областью исследований была музыка сямисэн, включая музыку японского кабуки и театра бунраку. Его книга «Японская музыка и музыкальные инструменты» (1959) была первым научным и всесторонним обзором предмета на английском языке. Его книга о нагауте (музыка театра кабуки) выросла из его докторской диссертации и предложила одно из первых подробных исследований одного жанра японской музыки, которое будет опубликовано на английском языке.