Уильям Джонсон (художник)

редактировать

Уильям Х. Джонсон
Ксилография ручной работы с синим одежда, коричневый оттенок кожи и бледно-зеленый фон Автопортрет, ок. 1930–1945
РодилсяУильям Генри Джонсон. (1901-03-18) 18 марта 1901 года. Флоренс, Южная Каролина
Умер13 апреля 1970 (1970-04-13) (69 лет). Сентрал Айлип, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Супруг (а)Холча Крейк
НаградыЗолотая медаль Фонда Хармона за выдающиеся достижения в области изящных искусств
Покровитель (и)Чарльз Хоторн

Уильям Генри Джонсон (18 марта 1901 г. - 13 апреля 1970 г.) был американским художником. Родился во Флоренции, Южная Каролина, он стал студентом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, работая с Чарльзом Вебстером Хоторном. Позже он жил и работал во Франции, где подвергся воздействию модернизма. После того, как Джонсон женился на датском художнике по текстилю Холче Краке, пара некоторое время жила в Скандинавии. Там на него повлияла сильная традиция народного искусства. Пара переехала в Соединенные Штаты в 1938 году. В конце концов Джонсон нашла работу учителем в Гарлемском общественном центре искусств в рамках Федерального художественного проекта.

Стиль Джонсона развился из реализма до экспрессионизма до мощного народного стиля, которым он наиболее известен. Существенная коллекция его картин, акварелей и гравюр хранится в Смитсоновском музее американского искусства, который организовывал и распространял крупные выставки его работ.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Карьера
  • 3 Признание
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Образование

Уильям Генри Джонсон родился 18 марта 1901 года. в Флоренции, Южная Каролина, Генри Джонсону и Элис Смут. Он посещал первую государственную школу во Флоренции, школу Вильсона для черных на Афинской улице. Вполне вероятно, что Джонсона познакомила с рисованием одна из его учителей, Луиза Фордхэм Холмс, которая иногда включала искусство в свою учебную программу. Джонсон практиковался в рисовании, копируя комиксы в газетах, и считал карьеру газетным карикатуристом.

Он переехал из Флоренции, Южная Каролина, в Нью-Йорк в возрасте 17 лет. Работая на разных работах, он скопил достаточно денег, чтобы оплатить занятия в престижной Национальной академии дизайна. Он ходил в подготовительный класс у Чарльза Луи Хинтона, затем учился у Чарльза Кортни Каррана и Джорджа Уиллоуби Мейнарда, каждый из которых делал упор на классическую портретную живопись и рисунок. С 1923 года Джонсон работал с художником Чарльзом Вебстером Хоторном, который подчеркивал важность цвета в живописи. Джон учился вместе с Хоторном в Школе искусств Кейп-Код в Провинстауне, Массачусетс в течение лета, оплачивая свое обучение, еду и проживание, работая разнорабочим в школе. Джонсон получил ряд наград в Национальной академии дизайна и подал заявку на получение желанной Пулитцеровской стипендии для путешествий на последнем курсе. Когда награду вручили другому студенту, Хоторн собрал почти 1000 долларов, чтобы позволить Джонсону уехать учиться за границу.

Карьера

Джонсон приехал в Париж, Франция, осенью 1927 года. Он провел там год. в Париже, и его первая персональная выставка в Клубе студентов и художников в ноябре 1927 года. Затем он переехал в Кань-сюр-Мер на юге Франции под влиянием работ художника-экспрессиониста Хаим Сутин. Во Франции Джонсон узнал о модернизме.

В это время Джонсон познакомился с датским художником по текстилю Холчей Краке (6 апреля 1885 - 13 января 1944). Холча путешествовала со своей сестрой Эрной, которая также была художницей, и мужем Эрны, скульптором-экспрессионистом Кристофом Фоллем. Джонсона пригласили присоединиться к ним в турне по Корсике. Джонсон и Холча были глубоко увлечены, несмотря на различия в расе, культуре и возрасте.

Джонсон вернулся в Соединенные Штаты в 1929 году. Его коллега-художник Джордж Лукс призвал Джонсона начать свою работу в Фонд Хармона будет рассматриваться для получения Премии Фонда Уильяма Э. Хармона за выдающиеся достижения среди негров в области изящных искусств. В результате Джонсон получил золотую медаль Хармона в области изящных искусств. Ему аплодировали как «настоящий модернист», «непосредственный, энергичный, твердый, прямой». Среди других лауреатов премии в области изобразительного искусства: Палмер Хайден, Мэй Ховард Джексон и Лаура Уиллер Уоринг.

. Находясь в Соединенных Штатах, Джонсон также посетил свою семью во Флоренции, где написал значительное количество новых работ. Его, по-видимому, чуть не арестовали, когда он рисовал отель «Якобия», некогда модную достопримечательность города, который превратился в полуразрушенный дом с дурной репутацией. Неизвестно, были ли под вопросом действия Джонсона или его выбор темы. Во время этого визита Джонсон дважды смог публично выставить свои картины. Первый раз был на собрании Института учителей округа Флоренс 22 февраля 1930 года. Второй - в местном YMCA, где работала мать Джонсона. Ее босс, Билл Ковингтон, организовал для Джонсона выставку 135 его картин в течение одного дня 15 апреля 1930 года. Хотя Florence Morning News снисходительно охарактеризовала Джонсона как «скромного... негритянского юношу», в нем также говорилось, что он был «настоящим гением».

Джонсон вернулся в Европу в 1930 году, пробившись во Францию ​​на грузовом судне. Он отправился на Фюн, датский остров, чтобы воссоединиться с Holcha Krake. Пара подписала брачный договор 28 мая 1930 года и через несколько дней поженилась в городке Кертеминде. Джонсон и его жена провели большую часть 1930-х годов в Скандинавии, где его интерес к народному искусству повлиял на его живопись. Однако по мере роста нацистских настроений в Германии и Европе в конце 1930-х годов многие художники пострадали. Шурин Джонсона Кристоф Волл был уволен с должности преподавателя, а его искусство было названо «дегенеративным». Джонсон и Крейк решили переехать в Соединенные Штаты в 1938 г.

Уличные музыканты (1939–1940), Уильям Х. Джонсон. Посев Сеять (1940), Уильям Х. Джонсон Три друга (ок.. 1944) Уильяма Х. Джонсона

С помощью Мэри Битти Брэди Джонсон в конце концов нашел работу учителем в Гарлемском общественном центре искусств. Там он и другие учителя обучали около 600 студентов в неделю в рамках местного Федерального художественного проекта, поддерживаемого Управлением прогресса работ. Через центр Джонсон познакомился с важными обитателями Гарлема, такими как Генри Баннарн и Гвендолин Найт. Он погрузился в афроамериканскую культуру и традиции, создавая картины, которые отличались простотой народного искусства. Джонсон был полон решимости «нарисовать свой народ». Он прославлял афроамериканскую культуру и образы в городских декорациях, таких как «Уличная жизнь - Гарлем», «Кафе» и «Уличные музыканты», а также в сельских условиях «Фермерская пара за работой, сеянием и поездкой на рынок». Более суровые реалии негритянской жизни были изображены в «Цепной банде и Муне над Гарлемом», которая была ответом на расовые беспорядки 1943 года в Нью-Йорке. В другой серии работ были изображены солдаты и медсестры военного времени. В 1941 году Джонсон провел персональную выставку в галерее Alma Reed Galleries. Однако, хотя он добился определенного успеха как художник в 1940-х и 1950-х годах, ему так и не удалось достичь финансовой стабильности.

На личном уровне, 1940-е были трудными. Плохие новости пришли из Европы. Кристоф Фолль умер в Карлсруэ, Германия, 16 июня 1939 года после допроса нацистскими властями. Семья Холча пережила немецкую оккупацию Дании в своем доме в Оденсе. В декабре 1942 года Джонсон и Крейк переехали в большую однокомнатную квартиру в Гринвич-Виллидж. Через неделю работы, принадлежности и личные вещи Джонсона были уничтожены, когда здание загорелось. 13 января 1944 года Джон перенес еще одну потерю, когда его жена Холча умерла от рака груди. Чтобы справиться со своим горем, он повторно посетил свою семью во Флоренции и написал работы на религиозные темы, такие как Гора Голгофа. Гора Голгофа и Букер Т. Вашингтонская легенда (из серии «Борцы за свободу» Джонсона 1945 года) были включены в шоу «Негритянский художник достигает совершеннолетия: национальный обзор современных американских художников в Институте истории и искусства Олбани в 1945 году».

В 1946 году Джонсон уехал в Данию к семье своей жены. Однако его поведение становилось все более беспорядочным. Весной 1947 года в больнице Уллевол в Осло ему поставили диагноз сифилис, который нарушил как психические, так и двигательные функции. Как гражданин США, который больше не считался умственно дееспособным, посольство США в Осло отправило его обратно в Нью-Йорк. Суд назначил его законным опекуном адвоката, а его вещи были сданы на хранение. 1 декабря 1947 года он поступил в Центральную больницу штата Айлип на Лонг-Айленде, где его лечили от пареза, вызванного сифилисом. Там он провел последние двадцать три года своей жизни. После 1955 года он больше не рисовал и умер 13 апреля 1970 года от кровоизлияния в поджелудочную железу.

Признание
Уильям Джонсон за работой, NARA

В 1956 году творчество Джонсона было почти разрушено, когда его смотритель заявил, что он не в состоянии платить дополнительные сборы за хранение. Вместо этого Хелен Харритон, Мэри Битти Брэди и другие договорились с судом о передаче имущества Джонсона Harmon Foundation с безусловными правами на все произведения. Фонд будет использовать произведения для развития межрасового взаимопонимания и поддержки достижений афроамериканцев в изобразительном искусстве. 19 апреля 1967 года Фонд Хармона передал более 1000 картин, акварелей и гравюр Джонсона в Смитсоновский музей американского искусства.

В 1991 году Смитсоновский музей американского искусства организовал и распространил большую выставку его работ., Возвращение домой: искусство и жизнь Уильяма Х. Джонсона, а в 2006 году они организовали и распространили книгу Уильяма Х. Джонсона «Мир на бумаге». Расширенная версия этой выставки посетила Музей Амона Картера в Форт-Уэрте, штат Техас, Художественный музей Филадельфии и Музей изящных искусств Монтгомери в Монтгомери, штат Алабама, 2007 год.

Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона был основан в 2001 году в честь 100-летия Уильяма Джонсона. Начиная с Лейлы Али в 2002 году, Фонд присуждает ежегодную премию Уильяма Х. Джонсона афроамериканскому художнику, начинающему карьеру.

В 2012 году США Почтовая служба выпустила марку в честь Джонсона, признав его одним из выдающихся афроамериканских художников страны и крупной фигурой в американском искусстве XX века. На марке, 11-й в серии «Сокровища Америки», представлена ​​его картина «Цветы» (1939–40), на которой ярко раскрашенные цветы изображены на маленьком красном столе.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте