Уильям Файф

редактировать

Уильям Файф младший
Уильям Файф Portrait.jpg Файф в 1903 году
Родился(1857-06-15) 15 июня 1857 года. Фэрли, Шотландия
Умер11 августа 1944 (1944-08-11) (87 лет). Фэрли, Шотландия
Другие именаУильям Файф, III
Лунный луч III (1903) на фото 2008 Shamrock III (1903) запущен в Dumbarton Reliance (Herreshoff ) и Shamrock III (Fife) в гонках Кубка Америки 1903 года Youla, 26 ножницы, разработанные Уильямом Файфом, были построены Рубеном Харлоу в Дартмуте, Новая Шотландия, Канада

Уильям Файф младший OBE (15 июня 1857 - 11 августа 1944), также известный как Уильям Файф III был третьим поколением семьи шотландских дизайнеров и строителей яхт. В свое время Уильям Файф спроектировал около 600 яхт, в том числе двух претендентов на Кубок Америки. Королевская яхтенная ассоциация была создана в 1875 году для стандартизации правил, и Файф и его соперник Г.Л.Ватсон сыграли важную роль в этих изменениях правил. Около трети яхт Файфа все еще существует. Его последние проекты были построены в 1938 году.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Цитаты
  • 3 Суда
  • 4 Награды
  • 5 Избранные исторические яхты
  • 6 Яхты для ирландских владельцев
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Файф родился в Фэрли, Северный Эйршир на Ферт-оф-Клайд. Его отец Уильям Файф старший (1821–1902) и дедушка Уильям Файф (1785–1865) также были дизайнерами и строителями лодок в Фэрли. Семейный бизнес работал на судостроительной верфи на пляже в деревне. Файф начал строить яхты в 1890 году и вскоре превзошел достижения своего отца и деда и стал известен как один из ведущих дизайнеров яхт того времени.

Будучи третьим поколением уважаемой шотландской семьи судостроителей, Уильям Файф унаследовал богатое наследие, но быстро завоевал репутацию одного из ведущих дизайнеров в мире яхтинга. Часто доминируя над своими главными конкурентами, Файф был мастером своего дела, получая комиссионные от европейских королевских особ и клиентов из самых отдаленных мест, например, Австралии. Вслед за успехом своего дизайна «Дракон» (1888 г.) Файф принял стилизованного китайского дракона в качестве своей торговой марки. С тех пор яхты, которые формировались на гальке в Фэрли, были известны всему миру яхтинга благодаря этой характерной завитке.

Файф спроектировал две яхты America's Cup для продуктового и чайного магната сэра Томаса Липтона, который боролся за кубок в общей сложности пять раз. Претендент, разработанный Файфом Shamrock I (1899), проиграл Columbia (Натанаэль Грин Херрешофф, 1899), а Shamrock III (1903) проиграл Reliance. После принятия первого Международного правила в 1906 году Файф стал плодотворным разработчиком метровых лодок, спроектировав и построив несколько успешных 15-метровых и 19-метровых яхт в предшествующие годы. к Великой войне. Между 1907 и 1913 годами Уильям Файф-младший спроектировал восемь из двадцати 15-метровых яхт, когда-либо построенных, но его первая 15-метровая яхта под названием Shimna была построена не на его знаменитой верфи Фэрли, а была построена компанией Alexander Robertson and Sons Ltd (яхтостроители), потому что для работы над новым 23mR, White Heather II Майлза Кеннеди требовались все основные яхтостроители Файфа.

Файф умер 11 августа 1944 года в возрасте 87 лет в Фэрли, Северный Эйршир. Он никогда не был женат и не имел детей. Похоронен в Ларгсе. Двор был продолжен в течение нескольких лет после его смерти его племянником, но так и не достиг той известности, которая была известна при владении Файфом.

Цитаты

Французский яхтсмен Эрик Табарли, двукратный победитель OSTAR и обладатель дизайна Файфа Пен Дуик написал:

величайшими дизайнерами того времени были Херрешофф, Джордж Леннокс Уотсон, Чарльз Э. Николсон и Уильям Файф. Среди них Файф приобрел особую репутацию благодаря чистому мастерству и сбалансированности своих дизайнов. Кроме того, те из его проектов, которые воплотились в его верфи, имели непревзойденную конструкцию.

Хотя Файф завоевал репутацию лидера на трассе гонок на яхтах, его работа также включала ряд прекрасных круизных судов. Доктор Уильям Коллиер писал о работе Файфа 1920-х годов:

[Файф] спроектировал и построил не только меньшие лодки Meter, но и серию прекрасных крейсеров. Эта комбинация олицетворяла межвоенную эпоху верфи Fairlie. Подобно шхуне Altair (1931 г.), многие крейсеры повторяют его проекты рубежа веков, такие как Cicely (1902 г.) или Susanne (1906 г.); точно так же было несколько принципиальных отличий в его дизайне кеч, относящихся к этой эпохе. Эти яхты, воспринимаемые некоторыми как анахронизм, многими считались одними из величайших усовершенствований вспомогательных круизных яхт, когда-либо созданных.

Суда

Верфь Файф также имела репутацию за исключительно высокое качество изготовления яхт, построенных на верфи. Сегодня считается, что существует несколько менее 100 дизайнов Файфа. Из них около пятидесяти все еще находятся в плавании, в первую очередь:

  • крейсерский гандикап Нэн (1897)
  • 36-рейтер Pen Duick (бывший Yum, 1898)
  • (1908), Hispania (1909), Tuiga (1909) и The Lady Anne (1912)
  • 12mR Cintra (самый старый из существующих 12mR, запущенный в 1909 году)
  • 8mR Lucky Girl (запущен в 1909 году)
  • 19mR Mariquita (1911)
  • Ketches Sumurun (1914), Adventuress (1924) и Belle Aventure (1929) на Восточном Приморский
  • гандикап Hallowe'en (1926)
  • 23mR Cambria (1928)
  • шхуна с тросами Altair (1931)
  • ketch Eilean (1936), который, как известно, был показан в видеоклипе на песню 1982 Duran Duran Rio.

Файф однажды сказал, что секрет большой яхты в том, что она должна быть одновременно "быстро и красиво".

Почести

Он был назначен офицером Ордена Британской империи на Новогодних почестях 1919 года. В 2004 году он был введен в Зал славы Кубка Америки.

Избранные исторические яхты
  • Torch (15-тонный катер, дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1864)
  • Килменни (30- тонный резак, дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1864 г.)
  • Фиона (80-тонный резак, получивший название «Олень из Фэрли», дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1865 г.)
  • Нептун (50-тонный резак, позже ял, дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1875 г.)
  • Эрицина (96-тонный катер, позже - ял, дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1882 г.)
  • Улидия (10-тонный, Уильям Дизайн Файфа-младшего, 1883 г.)
  • Талия (40-й оценщик, дизайн Уильяма Файфа-младшего, 1891)
  • Каллуна (первоклассный оценщик, дизайн Уильяма Файфа-младшего, 1893)
Яхты для ирландских владельцев
  • 15-тонный катер Corsair (1860 г.) - разработан Уильямом Файфом-старшим.
  • 3-тонный люггер Achilla (1889 г.)
  • 2-тонный люггер Gew Gaw (1891 г.) - построен Джеймсом Э. Дойлом Кингстоном
  • 3-тонный люггер Nansheen (1892 г.) - построен Джеймсом Э. Дойлом Кингстоном
  • 5-тонный люггер Elva (1894)
  • 8-тонный люггер с 1,5-рейкой Vill-u-An (1895 г.) - построил Robertson Sons
  • 6-тонные катера Dublin Bay 25 Darthula, Nepenthe and Whisper (1898-1899) - построены Джеймсом Э. Дойлом Кингстоном
Ссылки
Дополнительная литература
  • Franco Пейс (30 сентября 1998 г.). Уильям Файф: мастер классической яхты. Адлард Коулз Морской. ISBN 978-0-7136-5030-3.
  • Мэй Файф МакКаллум (29 сентября 2002 г.). Фаст и Бонни - История яхтостроителей Уильяма Файфа и сына. John Donald Publishers Ltd. ISBN 978-0-85976-566-4.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Файфом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:59:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте