Westermoen Hydrofoil была верфью, расположенной в Мандале, Норвегия, которая специализируется на производстве высокоскоростных судов и является пионером многих конструкций.
Верфь была основана в 1961 году Торальфом Вестермоеном, который также основал Westermoen Båtbyggeri og Mek Verksted. Верфь начала производство судов на подводных крыльях по лицензии итальянской.
. Первая лодка Westfoil с максимальной скоростью 38 узлов была закончена в 1962 году и была доставлена на Багамы. После этого было построено несколько малых и больших судов на подводных крыльях (модели PT20 и PT50) для пассажирских перевозок в западной Норвегии, в Осло-фьорде, Эресунн, Багамы. и в Греции.
К концу 1960 года они построили самое большое в мире судно на подводных крыльях "Expressen", которое могло перевозить 250 пассажиров. Лодка не достигла проектной скорости 38 узлов, и контракт был расторгнут. Это было началом конца эпохи судов на подводных крыльях в Мандале.
После этого началась разработка нового класса быстроходных судов - катамарана. Тип Вестамаран, построенный командиром Харальдом Хенриксеном и представленный в 1973 году, был очень успешным, и началась новая эра высокоскоростных судов в Норвегии и других странах.
К концу эпохи 1980-е годы верфь сменила название на Вестамарин. Вестамарин закрылся в конце 1990-х.
Одним из последних произведенных судов был единственный катамаран High Speed Sea Service HSS 900 для Stena Line в 1997 году. банкрот вскоре после этого, в результате чего Stena Line не могла требовать компенсации за коррозию, позже обнаруженную в корпусе алюминиевого сплава на судне (Stena Carisma).
SS:
W86 :
W95 :
W88:
W100:
Координаты : 58 ° 1′29 ″ N 7 ° 27′31 ″ E / 58,02472 ° N 7,45861 ° E / 58,02472; 7.45861