Мост на Западной Пятой улице | |
---|---|
Вид на юго-восток с уровня улицы | |
Carries | West Fifth Street |
Crosses | Shoal Creek |
Locale | Остин, Техас. США |
Владелец | Город Остин |
Идентификационный номер | 142270B00015001 |
Характеристики | |
Конструкция | Консольный мост балочный мост |
Материал | Бетон |
Общая длина | 112 футов (34 м) |
Ширина | 52,5 футов (16,0 м) |
Самый длинный пролет | 44 фута (13 м) |
№ спа ns | 3 |
Опоры в воде | 2 |
№ из полос | 4 |
История | |
Дизайнер | Ханс Р.Ф. Хелланд |
Построен | Джоном Ф. Джонсоном |
Стоимость строительства | 31 650,31 долл. США |
Дата открытия | 1931 (1931) |
Статистика | |
Ежедневно трафик | 16000 автомобилей в день (2019) |
Мост West Fifth Street в Шол-Крик | |
США Национальный регистр исторических мест | |
Мост на Западной Пятой улице в Шол-Крик Показать карту Техаса Мост на Западной Пятой улице в Шол-Крик Показать карту Соединенных Штатов | |
Координаты | 30 ° 16'10 "N, 97 ° 45'09" W / 30,26944 ° N, 97,75250 ° W / 30,26944; -97.75250 Координаты : 30 ° 16'10 ″ N 97 ° 45′09 ″ W / 30,26944 ° N 97,75250 ° W / 30,26944; -97.75250 |
Площадь | менее одного акра |
Ссылка на NRHP № | 100004750 |
Добавлена в NRHP | 3 декабря 2019 г. |
West Fifth Street Bridge - это исторический консольный бетонный балочный мост в даунтауне Остине, Техас. Построенный в 1931 году, мост ведет Пятую улицу через Шол-Крик, чтобы связать центр Остина с районами, которые тогда были западными пригородами города. Это один из немногих изогнутых консольных мостов в Техасе, построенных в рамках генерального плана города 1928 года по развитию и благоустройству города. Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2019 году.
В первоначальном плане города Остина в 1839 году Шоул-Крик образовывал западную границу города. По мере того, как город расширялся в конце 1800-х годов, развитие к западу от Шол-Крик росло, и спрос на надежные транспортные средства рос. В 1887 году город построил Мост на Западной Шестой улице для обеспечения движения автомобилей и трамвая между центром города и растущими западными пригородами, но рост населения вскоре привел к сильным заторам на этом пересечении. В середине 1920-х годов на севере были построены два меньших моста для обслуживания районов к западу от Техасского университета, но движение в центре города продолжало превышать пропускную способность моста на Шестой улице.
Генеральный план Остина 1928 года. предложили построить дополнительные мосты к западу и югу от центра города, чтобы облегчить поездку в центр города и из него, и указали, что мосты должны быть из декоративного бетона, а не из конструкционной стали. Муниципальный облигационный фонд профинансировал строительство 21 моста и дренажных водопропускных труб вокруг города в период с 1928 по 1932 год, включая новый мост на Пятой улице. К 5 июля 1929 года городской совет Остина утвердил средства на строительство сервитута вдоль Западной Пятой улицы до пересечения с Шоул-Крик. Строительство началось и было завершено в 1931 году, его общая стоимость составила 31 650,31 доллара (что эквивалентно 530 000 долларов в 2019 году).
В 2008 году город провел ремонтные работы по ремонту потрескавшихся и сломанных участков бетона и укреплению настила, но мост сохраняет свой первоначальный дизайн и внешний вид. 3 декабря 2019 года он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в знак признания его значимости как превосходного примера необычного типа моста и проявления градостроительства начала двадцатого века . в растущей столице Техаса.
Мост на Западной Пятой улице - это кантилевер мост с балками, сделанный из армированного бетон, имитирующий внешний вид арочного моста. Это 112 футов (34 м) в длину и 52,5 фута (16,0 м) в ширину, с центральной аркой, которая охватывает 44 фута (13 м) между двумя закругленными бетонными опорами на дне Шоул-Крик, между которыми находится два консольных пролета по 34 фута (10 м), которые опираются на бетонные опоры с обоих концов. Палуба опирается на девять арочных железобетонных балок, а стенки крыла переходят на опоры. Мост имеет бетонные перила, идущие вдоль каждой стороны и на стены крыльев. Сегодня в конструкции есть проезжая часть с покрытием из асфальтобетона, имеющая четыре полосы проезжей части вместе с тротуарами с обеих сторон.
Частично навеян City Beautiful движение, мост был предназначен специально для того, чтобы внести свой вклад в гражданскую красоту Остина, а также улучшить его дорожную сеть. Дизайнер Ханс Р. Ф. Хелланд из городского отдела инженерных работ по строительству Бонда выбрал консольную конструкцию для достижения эстетического эффекта арочного моста с учетом более длинных пролетов. Декоративные перила поддерживаются квадратными бетонными балясинами, перемежаемыми более крупными квадратными бетонными столбами. Вставные бетонные панели в перила, арки перемычки и стены крыльев имеют декоративную отделку под гальку. Бетонная тропа проходит параллельно руслу ручья под западной половиной западной арки моста, соединенная с настилом бетонной лестницей в юго-западном углу моста.