В Weltalter (иногда Die Weltalter ; «[The] Ages of the World») Фридрих Шеллинг относится к философский труд 1811 года и его продолжение в рукописи на многие годы после этого. Это был долгий и незаконченный проект, который иногда отождествляли с философскими работами Шеллинга с 1809 по 1827 год, период, начинавшийся с его Freiheitsschrift.
Несмотря на годы работы Шеллинга над проектом, окончательной версии Weltalter не появилось. В серии было три проекта: более поздние версии были неполными и часто назывались фрагментами. Работа System der Weltalter от 1827/8 состоит из мюнхенских лекций, сделанных Эрнстом фон Лазаулксом из Шеллинга, который в то время был также учеником Франца фон Баадера и Йозеф Гёррес.
Рукописи, которые больше не существуют, относятся к периодам 1811, 1813 и 1814/5 гг. Рукопись 1814/5 опубликована посмертно; копии двух других рукописей, сделанные до уничтожения оригиналов бомбардировками во время Второй мировой войны, были опубликованы в 1946 году с некоторыми примечаниями к проекту Шеллинга.
Шеллинг работает в Weltalter с теологической идеей творения. На него повлияли формулировки Якоба Бёме и вообще Библия. Взятые в качестве романтической теории anima mundi, писания Вельтальтера обращаются, по крайней мере, поверхностно, мистицизм (как еврейский, так и христианский) и натурфилософия.
Помимо используемого языка, существует ряд формулировок, объясняющих проблемы, которые Шеллинг решал в проекте Weltalter. Согласно статье 2010 года,
, когда Шеллинг сел писать «Эпохи мира», ему нужно было примирить большое количество, казалось бы, противоречивых философских обязательств. Он хотел избежать дуализма и в то же время признать существенные и несводимые роли духа и материи. Он хотел дать закономерное описание сотворения мира и при этом сохранить божественную свободу. Он хотел относиться к Богу как к совершенному и самодостаточному, но при этом также учитывать мотив, лежащий в основе решения Бога о сотворении мира. Пожалуй, наиболее парадоксальным образом он хотел объяснить, какие события привели к созданию прошлого - что «вызвало» время.
Проект 1813 года был назван источником диалектического материализма. Славой Жижек, объясняя свое отношение к Weltalter и его теософским взглядам, однако, заявляет, что «невозможно слить грязную воду из ванны, не потеряв ребенка».