Йозеф Гёррес

редактировать
Йозеф Гёррес
Портрет Герреса, Йозеф Антон Сеттегаст Портрет Герреса, Йозеф Антон Сеттегаст
Родился Иоганн Йозеф фон Гёррес 25 января 1776 г., Кобленц, электорат Трира ( 1776-01-25)
Умер 29 января 1848 г. (1848-01-29)(72 года) Мюнхен, Королевство Бавария
Занятие Публицист, писатель, журналист
Национальность Немецкий
Супруг Катрин де Ласолькс
Дети Гвидо Гёррес, Мария Гёррес

Иоганн Йозеф Гёррес, с 1839 г. фон Гёррес (25 января 1776 г. - 29 января 1848 г.), был немецким писателем, философом, теологом, историком и журналистом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Редактор Merkur
  • 3 Жизнь независимого писателя
  • 4 Смерть
  • 5 публикаций
    • 5.1 Работает в английском переводе
  • 6 Влияния
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Ранний период жизни

Гёррес родился в Кобленце. Его отец был умеренно обеспечен и отправил сына в латинский колледж под руководством римско-католического духовенства. Первоначально симпатии молодого Герреса были связаны с Французской революцией, и французские эмигранты в Рейнской области подтвердили его убеждения, которые затем со временем эволюционировали. Он громил революционные клубы и настаивал на единстве интересов, которое объединит все цивилизованные государства друг с другом. Он начал выпускать республиканский журнал под названием « Das rote Blatt», а затем « Rübezahl», в котором резко осудил управление Рейнскими провинциями Францией.

После заключения Кампо-Формио (1797 г.) появилась надежда, что рейнские провинции станут независимой республикой. В 1799 году провинции отправили посольство, членом которого был Геррес, в Париж, чтобы изложить свое дело в директории. Посольство прибыло в Париж 20 ноября 1799 г.; за два дня до этого Наполеон пришел к власти. После долгой задержки он принял посольство; но единственный ответ, который они получили, заключался в том, что «они могут полагаться на совершенное правосудие и что французское правительство никогда не упустит из виду их нужды». По возвращении Геррес опубликовал трактат под названием Resultate meiner Sendung nach Paris, в котором он проанализировал историю Французской революции.

В течение тринадцати лет правления Наполеона Гёррес жил спокойной жизнью, посвятив себя в основном искусству или науке. В 1801 году он женился на Катрин де Ласолкс и несколько лет преподавал в средней школе в Кобленце; в 1806 году он переехал в Гейдельберг, где читал лекции в университете. Британский юрист и автор дневников Генри Крабб Робинсон познакомился с Гёрресом в это время. Цитата из его дневника:

Литография молодого человека Августа Стрикснера по картине Питера фон Корнелиуса

У Гёрреса самая дикая физиономия - он похож на старого студента-переростка. Нос и губы, похожие на фавна, свирепые глаза и замки, такие же дикие, как у Калибана. Его манеры характеризуются сильным чутьем и угрюмым безразличием к другим.

Клеменс Брентано сравнил свою внешность с той.

[...] старого льва, который трясется и дергает за гриву, застрявшую в прутьях клетки.

В качестве ведущего члена романтизма группы Heidelberg, он редактировал вместе с Брентано и Арнят Zeitung für Einsiedler (впоследствии переименован Трост-Einsamkeit), а в 1807 году он опубликовал Die Deutschen Volksbücher (буквально, Книги немецкого народа).

Он вернулся в Кобленц в 1808 году и снова нашел работу учителем в средней школе, финансируемой общественными фондами. Теперь он изучал персидский язык и через два года опубликовал Mythengeschichte der asiatischen Welt ( История мифов азиатского мира), за которым десять лет спустя последовал Das Heldenbuch von Iran ( Книга героев Ирана), перевод части из Шахнаме, эпопеи Фирдоуси.

Редактор Меркур

В 1813 году он снова занялся делом национальной независимости, а в следующем году основал Der rheinische Merkur. Открытая враждебность к Наполеону сделала его влиятельным, а сам Наполеон назвал его «пятой державой». Он проводил кампанию за объединенную Германию с представительным правительством, но при императоре, Гёррес отказался от своей прежней защиты республиканизма. Когда Наполеон был на Эльбе, Геррес написал ироническое воображаемое воззвание, адресованное им народу. Он подверг критике второй Парижский мир (1815 г.), заявив, что Эльзас и Лотарингия следовало потребовать от Франции.

Штейн использовал Меркур во время заседания Венского конгресса, чтобы выразить свои надежды. Но в мае 1815 года Харденберг предупредил Герреса, что он не должен вызывать враждебность против Франции, а только против Наполеона. В Меркуре также была антипатия к Пруссии, выражение желания, чтобы австрийский принц принял имперский титул, а также склонность к либерализму - все это неприятно Харденбергу и его господину Фридриху Вильгельму III. Геррес проигнорировал предупреждения, посланные ему цензурой, так что Меркур был запрещен в начале 1816 года по настоянию прусского правительства; и вскоре после этого Гёррес был уволен с преподавательской должности.

Жизнь как независимый писатель

Он поддерживал себя пером и стал политическим памфлетистом. В волнении, которое последовало за убийством Коцебу, были сформулированы реакционные указы Карловых Вар, и они стали предметом брошюры Гёрреса « Teutschland und die Revolution» («Германия и революция», 1820). В этой работе он проанализировал обстоятельства, которые привели к убийству Августа фон Коцебу, и, выражая ужас перед самим деянием, он утверждал, что подавлять свободное выражение общественного мнения невозможно и нежелательно. Успех работы был отмечен, несмотря на тяжеловесный стиль. Оно было подавлено прусским правительством, и были отданы приказы об аресте Герреса и изъятии его бумаг. Он сбежал в Страсбург, а оттуда отправился в Швейцарию. Еще двумя политическими трактатами были Europa und die Revolution («Европа и революция», 1821 г.) и « In Sachen der Rheinprovinzen und in eigener Angelegenheit» («О Рейнской провинции и о моем собственном», 1822 г.). По бывшей книге - жадно читал по всей Германии. - Геррес описывает моральное, интеллектуальное и политическое разложение Франции в XVIII веке как главную причину революции:

"Общественная мораль, испорченная от высших до низших классов общества, отказалась от помощи духовенства: в разрушении всех принципов справедливости и морали ничто не осталось неиспользованным, кроме самой потребляющей силы - остроумия, который теперь не как созидательный, а как разрушительный дух, размышлял над бездной. Проповедники, которые раньше обращались в суд, теперь, окончив там школу, обратились к людям и проповедовали им другое учение - о Бог, пребывающий в материи, о Небесах, которые можно найти в чувствах, о нравственности, заключающейся в хитрости, и о блаженстве, которое доставляет сладострастная снисходительность; и все это помимо тщеславного обмана и жонглирования священников, будь то при дворе или в суде. Церковь. Этот теплый, радушный взгляд на Средневековье, который, как и в древности давал жизнь горам, источникам и деревьям, смотрел на государство во всех его членах и частях как на вещь, наделенную жизненной силой и добытую для их, как и мама любые существенные личности, любовь и привязанность; этот теплый облагораживающий вид давно прошел. При этом доктрина политического материализма спустилась из высших слоев общества в низшие, а теплая жизнь заменила холодные абстракции, шифры и жесткие геометрические формы, которые резко врезались в частную жизнь; и к таким мертвым абстракциям невозможно было почувствовать привязанность. Та часть дворянства, которая при дворе деградировала, вызывала презрение народа. Лучшая часть, проживавшая в своих поместьях, все еще культивировавшая многие древние добродетели, были, как владение обширными земельными владениями перед лицом ужасающей бедности, объектами ненависти; и их мнение было подорвано высокомерием и постоянно растущим богатством денежного класса. Таким образом, все связи были ослаблены пропорционально увеличению внутреннего расширения всех отношений. Иногда власть с добродушной неосторожностью способствовала разрушению; иногда в ужасе, боролась с ней в бессильной оппозиции, используя свою полицию и бастилии, а затем снова отправляла свои армии через Атлантику, чтобы посетить в Америке школу свободы. Таким образом, все было подготовлено к удару; и когда та же самая нехватка денег, которая из-за индульгенций привела к Реформации, потребовала созыва трех сословий, разразилась Революция ».

-  Йозеф Гёррес, «Европа и революция», 1821 г. Йозеф Гёррес в 1838 году, рисунок Ф. Диеса

В своей брошюре Die heilige Allianz und die Völker auf dem Congresse von Verona (« Священный союз и народы, представленные на конгрессе в Вероне», 1822) Гёррес утверждал, что принцы собрались вместе, чтобы сокрушить свободы народа, и что люди должны искать помощи в других местах. Слово «в другом месте» относилось к Риму; и с этого времени Гёррес стал ультрамонтанским писателем. Он был вызван в Мюнхен от короля Людвига Баварского, как профессор истории в университете, и там его письма пользовались популярностью.

Со времени своего пребывания в Страсбурге Гёррес изучал мистические свидетельства разных эпох. Он обратился к писателям-мистикам средневековья, таким как Мария де Агреда, а также наблюдал, отчасти лично, за восторженными молодыми женщинами своего времени (Мария фон Мёрль и другие), и стремился более тщательно понять природу христианства. мистика. Его Christliche Mystik («О христианском мистицизме», 4 тома, 1836–1842; 2-е изд., 5 томов, 1879) содержал серию биографий святых вместе с экспозицией римско-католического мистицизма. Но его самая знаменитая ультрамонтанная работа была полемической. Поводом для этого послужило смещение и заключение в тюрьму прусским правительством архиепископа Климента Венцеслава, как сообщается, из-за его отказа санкционировать в некоторых случаях браки протестантов и католиков.

В своем « Афанасии» (1837) Геррес поддержал власть церкви, хотя либералы более позднего периода утверждали, что он никогда не настаивал на абсолютном превосходстве Рима. Афанасий прошел через несколько редакций и вызвал долгую и ожесточенную полемику. В мюнхенском журнале Historisch-politische Blätter («Историко-политические страницы») Геррес и его сын Гвидо (1805–1852) продолжали отстаивать требования церкви. В первый день нового 1839 года Геррес получил от короля «Гражданский орден за заслуги» за свои заслуги.

Смерть

Он умер 29 января 1848 года, в год падения Меттерниха, и был похоронен в Альтер-Зюдфридхоф в Мюнхене.

Публикации
Мемориал Йозефа Гёрреса в Кобленце
  • Der allgemeine Frieden, ein Ideal (1798).
  • Афоризмы über Kunst (1802).
  • Глаубен и Виссен (1805 г.).
  • Die teutschen Volksbücher. Nähere Würdigung der schönen Historien-, Wetter- und Arzneybüchlein […] (1807).
  • Schriftproben von Peter Hammer (1808).
  • Über den Fall Teutschlands und die Bedingungen seiner Wiedergeburt (1810 г.).
  • Mythengeschichte der asiatischen Welt (1810 г.).
  • Lohengrin, ein altteutsches Gedicht (1813 г.).
  • Райнишер Меркур (1814–1816).
  • Teutschland und die Revolution (1819).
  • Beantwortung der in den jetzigen Zeiten für jeden Teutschen besonders wichtigen Frage: Был ли haben wir zu erwarten? (1814 г.).
  • Europa und die Revolution (1821 г.).
  • Фирдуси (1822 г.).
  • Die Heilige Allianz und Die Völker auf dem Congresse von Verona (1822).
  • Введение в книгу Мельхиора фон Дипенброка « Генрих Сусос, род Амандус, Лебен и Шрифтен» (1829).
  • Über die Grundlage, Gliederung und Zeitenfolge der Weltgeschichte (1830).
  • Nachruf auf Achim von Arnim (1831 г.).
  • Vier Sendschreiben an Herrn Culmann, Sekretär der Ständeversammlung (1831 г.).
  • Ministerium, Staatszeitung, Rechte und Unrechte Mitte (1831 г.).
  • Афанасий (1837 г.).
  • Die Triarier H. Leo, доктор P. Marheinecke, DK Bruno (1838).
  • Die Christliche Mystik (1836–1842).
  • Kirche und Staat nach Ablauf der Cölner Irrung (1842).
  • Der Dom von Köln und das Münster von Strasburg (1842).
  • Введение в « Das Leben Christi » Иоганна Непомука Сеппа (1843 г.).
  • Die Japhetiden und ihre gemeinsame Heimat Armenien. Akademische Festrede (1844).
  • Die drei Grundwurzeln des celtischen Stammes und ihre Einwanderung (1845).
  • Die Wallfahrt nach Trier (1845).
  • Die Aspecten an der Zeitenwende. Zum neuen Jahre 1848 (последняя и незаконченная статья, 1848).

Работает в английском переводе

Влияния
  • Рихард Вагнер был заядлым читателем предисловия Герреса к Лоэнгрину с 1840-х годов, а также (с меньшим энтузиазмом) Christliche Mystik (прочитанный в 1875 году).
  • Карл Юнг упоминает о чтении Гёрреса в молодости в своей автобиографии « Воспоминания, сны, размышления» (Pantheon Books, 1963, стр. 99) ISBN   0-679-72395-1.
  • Общество Герреса было основано 25 января 1876 года в честь Герреса для продвижения римско-католических исследований.
Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Бергер, Мартин (1921). Görres als politischer Publizist. Бонн и Лейпциг: К. Шредер.
  • Кокер, FW (1910). «Органические аналогии Гёрреса». В кн.: Организмические теории государства. Columbia University Press, стр. 44–47.
  • Дикерхоф, Харальд (1999). Görres-Studien. Падерборн: Шенинг.
  • Хеувел, Джон Ванден (2001). Немецкая жизнь в эпоху революции: Джозеф Гёррес, 1776–1848, Католический университет Америки Press.
  • Менцель, Вольфганг (1840). Немецкая литература, Vol. 2, т. 3. Бостон: Хиллиард, Грей и компания.
  • Мюнстер, Ханс А. (1926). Die öffentliche Meinung в Politischer Publizistik Иоганна Йозефа Герреса. Берлин: Staatspolitischer Verlag.
  • Рааб, Хериберт (1978). Йозеф Гёррес, ein Leben für Freiheit und Recht. Падерборн: Шенинг.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте