Скандал с мошенничеством со счетом в Wells Fargo

редактировать
Противоречие, порожденное мошенничеством, совершенным Wells Fargo Wells Fargo Bank.svg

Скандал с мошенничеством со счетом Wells Fargo продолжающийся спор, вызванный созданием миллионов мошеннических сбережений и текущих счетов от имени клиентов Wells Fargo без их согласия. Новости о мошенничестве стали широко известны в конце 2016 года после того, как различные регулирующие органы, включая Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB), оштрафовали компанию на общую сумму 185 миллионов долларов США в результате незаконная деятельность. Компания сталкивается с дополнительными гражданскими и уголовными исками, сумма которых оценивается в 2,7 миллиарда долларов к концу 2018 года.

Клиенты Wells Fargo начали замечать мошенничество после предъявления непредвиденных комиссий и получения неожиданного кредита или дебета карты или кредитные линии. Первоначальные отчеты обвиняли отдельных сотрудников и менеджеров филиалов Wells Fargo в проблеме, а также в стимулах продаж, связанных с продажей нескольких «решений» или финансовых продуктов. Позднее эта вина была смещена на давление сверху вниз со стороны руководства с целью открыть как можно больше счетов с помощью перекрестных продаж.

Банк брал на себя относительно мало рисков в годы, предшествовавшие финансовому положению. кризис 2007–2008 гг., который привел к формированию имиджа стабильности на Уолл-стрит и в финансовом мире. Стабильная репутация банка была запятнана повсеместным мошенничеством, последующим покрытием и раскрытием других видов мошенничества, применяемых компанией. Разногласия привели к отставке генерального директора Джона Стампфа, расследованию дела банка под руководством сенатора Элизабет Уоррен, ряду соглашений между Wells Fargo и различными сторонами и обещаниям со стороны новых менеджмент реформировать банк.

Содержание
  • 1 Общая информация
    • 1.1 Перекрестные продажи
    • 1.2 Раннее покрытие
    • 1.3 Мошенничество
    • 1.4 Первоначальные штрафы и более широкое покрытие
    • 1.5 Первоначальный ответ от Wells Fargo и руководства
  • 2 Эффекты
    • 2.1 На руководство Wells Fargo
    • 2.2 Затраты Wells Fargo
    • 2.3 На потребителей
    • 2.4 На неуправляемых сотрудников Wells Fargo
  • 3 Последующие правительственные расследования и штрафы
    • 3.1 Первое слушание
    • 3.2 Другие расследования
  • 4 Реакция
    • 4.1 Продажа основных клиентов
    • 4.2 Судебный иск со стороны народа навахо
    • 4.3 Из средств массовой информации
  • 5 Наследие Wells Fargo
    • 5.1 Культура на рабочем месте
    • 5.2 Ребрендинг
  • 6 Современные обвинения
  • 7 Примечания
Предыстория

Перекрестные продажи

Перекрестные продажи - практика, лежащая в основе мошенничества, - это концепция попытки продать несколько продукты для потребителей. Например, потребителя с текущим счетом можно побудить взять ипотечный кредит или открыть счет кредитной карты или онлайн-банкинга. Успех розничных банков частично измерялся средним количеством продуктов, имеющихся у покупателя, и Wells Fargo долгое время считался самым успешным кросс-продавцом Ричард Ковачевич, бывший генеральный директор Norwest Corporation, а позже Уэллс Фарго, якобы, изобрел эту стратегию, находясь в Норвесте. В интервью 1998 года Ковачевич сравнил ипотечные кредиты, текущие и сберегательные счета и кредитные карты, предлагаемые компанией, с более типичными потребительскими товарами и показал, что он считал сотрудников филиалов «продавцами», а потребителей - «клиентами», а не «клиентами». клиенты ». При Ковачевиче Norwest поощряла сотрудников филиалов продавать не менее восьми продуктов в рамках инициативы, известной как «Going for Gr-Eight».

Раннее освещение

Культура продаж и стратегия перекрестных продаж Wells Fargo, а также их влияние на клиентов были задокументированы в Wall Street Journal еще в 2011 году. В 2013 году, расследование Los Angeles Times выявило сильное давление на менеджеров банков и отдельных банкиров с целью обеспечить продажи по чрезвычайно агрессивным и даже математически невозможным квотам. В статье Los Angeles Times цитируется финансовый директор Тимоти Слоан, заявивший, что он не знал о какой-либо "... властной культуре продаж". Позже Слоан заменит Джона Стампфа на посту генерального директора.

Сотрудники открывали счета без согласия клиента. В статье из журнала American Bankruptcy Institute Journal сообщается, что сотрудники Wells Fargo «открыли до 1,5 миллиона текущих и сберегательных счетов и более 500 000 кредитных карт без разрешения клиентов». Сотрудники получали бонусы за открытие новых кредитных карт и текущих счетов, а также за привлечение клиентов к таким продуктам, как онлайн-банкинг. Казначей штата Калифорния Джон Чианг заявил: «Обдирание клиентов Wells Fargo... демонстрирует в лучшем случае безрассудное отсутствие институционального контроля, а в худшем - культуру, которая активно способствует бессмысленной жадности».

Верчур объясняет, что результаты расследования Wells Fargo показывают, что сотрудники также открывали услуги онлайн-банкинга и заказывали дебетовые карты без согласия клиента. «Вина возлагается на план маркетинговых стимулов банка, который ставит перед сотрудниками чрезвычайно высокие цели по продажам для перекрестных продаж дополнительных банковских продуктов существующим клиентам, независимо от того, нужны ли они или хотят они». Перекрестные продажи продуктов - не новая практика, но если сотрудники чувствуют, что их подталкивают продавать больше, чем необходимо, и у них есть стимул делать это, нет ничего удивительного в том, что начались неэтичные практики.

В 2010 году Департамент финансовых услуг Нью-Йорка (NY DFS) выпустил Межведомственное руководство по разумной политике вознаграждения. Эти политики контролируют структуру вознаграждения, основанную на стимулах, и требуют, чтобы банки надлежащим образом уравновешивали риск и выгоду, были совместимы с эффективными средствами контроля и управления рисками и чтобы они поддерживались эффективным корпоративным управлением.

Мошенничество

Сотрудников поощряли заказывать кредитные карты для предварительно утвержденных клиентов без их согласия и использовать свою контактную информацию при заполнении запросов, чтобы клиенты не могли обнаружить мошенничество. Сотрудники также создавали мошеннические текущие и сберегательные счета - процесс, который иногда включал перемещение денег с законных счетов. Создание этих дополнительных продуктов стало возможным отчасти благодаря процессу, известному как «закрепление». Установив для PIN клиента значение «0000», банкиры получили возможность контролировать клиентские счета и регистрировать их в таких программах, как онлайн-банкинг.

Меры, принятые сотрудниками для выполнения квот, включены включение бездомных в платные финансовые продукты. Сообщения о недостижимых целях и ненадлежащем поведении сотрудников руководителям не привели к изменению ожиданий.

После статьи в Los Angeles Times банк предпринял номинальные усилия по реформированию культуры продаж компании. Несмотря на предполагаемые реформы, банк был оштрафован на 185 миллионов долларов в начале сентября 2016 года в связи с созданием около 1534280 несанкционированных депозитных счетов и 565 433 счетов кредитных карт в период с 2011 по 2016 годы. По последним оценкам, опубликованным в мае 2017 года, количество мошеннических счетов составило ближе к 3500000.

В декабре 2016 года выяснилось, что сотрудники банка также оформляли нежелательные страховые полисы. К ним относятся полисы страхования жизни от Prudential Financial и полисы страхования арендаторов от Assurant. Три информатора, сотрудники Prudential, раскрыли мошенничество. Позже Prudential уволила этих сотрудников и объявила, что может потребовать возмещения убытков от Wells Fargo.

Первоначальные штрафы и более широкое покрытие

Джон Стампф, бывший генеральный директор Wells Fargo

Несмотря на более раннее освещение в Лос-Анджелесе Times, споры привлекли внимание страны только в сентябре 2016 года, когда Бюро финансовой защиты потребителей объявило, что банк будет оштрафован на 185 миллионов долларов за незаконную деятельность. Бюро финансовой защиты потребителей получило 100 миллионов долларов, прокурор Лос-Анджелеса получил 50 миллионов долларов, а Управление финансового контролера получило последние 35 миллионов долларов. В последующие дни штрафы получили широкое освещение в СМИ и привлекли внимание других заинтересованных сторон.

Первоначальный ответ Wells Fargo и руководства

После того, как стало известно о штрафах, банк разместил рекламу в газеты берут на себя ответственность за полемику. Однако банк отверг представление о том, что его культура продаж привела к действиям сотрудников, заявив, что «… [мошенничество] не было частью преднамеренной стратегии». Штумпф также заявил, что готов взять на себя некоторую личную вину за проблемы.

Руководители и представители компании называли эту проблему проблемой, связанной с практикой продаж, а не с корпоративной культурой в целом.

Влияние

на менеджмент Wells Fargo

В период с 2011 по 2016 год банк уволил около 5300 сотрудников в результате мошеннических продаж и прекратил квоты продаж в своих отделениях после объявления штрафа в сентябре 2016 года. Финансовый директор банка Джон Шрусберри заявил, что банк инвестировал 50 миллионов долларов. улучшить надзор в отдельных филиалах. Штумпф принял на себя ответственность за проблемы, но в сентябре 2016 года, когда эта история стала известна, он указал, что не планирует уходить в отставку.

В сентябре Штумпф должен был предстать перед Банковским комитетом Сената. 21 ноября 2016 г., усилиями сенатора Элизабет Уоррен. Перед слушанием Стампф согласился отказаться от опционов на акции на сумму 41 миллион долларов, которые еще не были переданы после того, как совет директоров компании настоял на том, чтобы сделать это. Штумпф ушел в отставку 12 октября, примерно через месяц после объявления о штрафах CFPB, и его заменил главный операционный директор Тимоти Слоан. Слоан указал, что не было внутреннего давления для отставки Штумпфа, и что он решил сделать это после того, как «... решил, что для Уэллса Фарго лучшее, что он может сделать, - это уйти в отставку...». В ноябре 2016 года Управление валютного контролера наложило дополнительные штрафы на банк, исключив положения из сентябрьского урегулирования. В результате введения новых ограничений OCC банк получил надзор, аналогичный тому, который применялся в отношении проблемных или неплатежеспособных финансовых учреждений.

Стампф подвергся критике за похвалу бывшего главы розничного банкинга, Кэрри Толстедт после ее выхода на пенсию ранее в 2016 году, учитывая, что банк в то время проводил расследование практики розничных банковских услуг в течение нескольких лет. В апреле 2017 года банк использовал условие возврата в контракте Штумпфа, чтобы вернуть ему 28 миллионов долларов из его доходов. Толстедт также заставили лишиться заработка, хотя она отрицала свою причастность. Толстедт был ответственен за давление, оказанное на менеджмент среднего звена, чтобы резко увеличить «коэффициент перекрестных продаж» банка - показатель количества счетов у каждого клиента.

После того, как стало известно о скандале, в первом квартале снизилась прибыльность банка. Выплаты юридическим фирмам и другим внешним консультантам привели к увеличению расходов. После того, как в январе 2017 года был опубликован отчет о прибылях, банк объявил, что к концу 2018 года закроет более 400 из примерно 6000 своих отделений. В мае 2017 года банк объявил, что сократит расходы за счет инвестиций в технологии, уменьшив при этом зависимость от своих «продаж». организация ». Банк также повысил свой целевой показатель коэффициента эффективности на 2017 год с 60 до 61.

Тим Слоан позже ушел в отставку в марте 2019 года под давлением, связанным со скандалом.

Wells Fargo расходы

8 сентября 2016 года CFPB оштрафовал Wells Fargo на 100 миллионов долларов за «широко распространенную незаконную практику тайного открытия несанкционированных счетов». Приказ также требовал, чтобы Wells Fargo выплатила клиентам компенсацию в размере 2,5 млн долларов и наняла независимого консультанта для проверки своих процедур.

Wells Fargo понесла дополнительные расходы из-за возмещения средств и судебных исков:

  • 6,1 млн долларов США клиенту возмещение из-за ненадлежащих комиссий и сборов;
  • 142 миллиона долларов в качестве компенсации клиентам в связи с коллективным иском;
  • урегулирование в размере 480 миллионов долларов по коллективному иску акционеров; и
  • урегулирование Генеральными прокурорами 50 штатов (AG) в размере 575 миллионов долларов за комбинацию открытия несанкционированных счетов и взимания ненужных сборов за автострахование и ипотеку.

В объявлении о соглашении AG за декабрь 2018 года указано, что Wells Fargo уже заплатил заплатил 2,3 миллиарда долларов в виде расчетов и приказов о согласии, так что его урегулирование в размере 575 миллионов долларов довело общую сумму до почти 3 миллиардов долларов.

Потребители

Приблизительно 85 000 из открытых счетов понесли комиссию на общую сумму 2 миллиона долларов. Кредитные рейтинги клиентов также, вероятно, пострадали от фальшивых счетов. Банку удалось помешать клиентам возбуждать судебный иск, поскольку открытие счета обязывало клиентов вступать в частный арбитраж с банком.

Банк согласился выплатить 142 миллиона долларов США потребителям, которые в марте 2017 года у них были открыты счета на их имена без разрешения. Деньги были погашены мошенническими платежами и возмещены убытки пострадавшим.

Не являющиеся руководителями сотрудники Wells Fargo

Сотрудники Wells Fargo описали сильное давление, с ожиданиями продаж до 20 продуктов в день. Другие описали частый плач, уровень стресса, который привел к рвоте, и тяжелые панические атаки. По крайней мере, один сотрудник использовал дезинфицирующее средство для рук, чтобы справиться с давлением. Некоторые указали, что звонки на горячую линию компании по вопросам этики либо не вызывали реакции, либо приводили к увольнению сотрудника, совершавшего звонок.

В период мошенничества некоторые банкиры Wells Fargo столкнулись с трудностями при получении работа в других банках. Банки выдают уходящим сотрудникам документы U5, в которых фиксируются любые нарушения или неэтичное поведение. Wells Fargo выпустил клеветнические документы U5 для банкиров, которые заявили о должностных преступлениях на уровне филиалов, указав, что они были соучастниками в создании нежелательных счетов, практика, которая привлекла внимание средств массовой информации еще в 2011 году. Не существует нормативной процедуры для обжалования клеветнической U5, кроме как подать иск против корпорации-эмитента.

Wells Fargo создал специальную внутреннюю группу для повторного найма сотрудников, которые покинули банк, но не были замешаны в скандале. В апреле 2017 года Тимоти Слоан заявил, что банк вернет на работу около 1000 сотрудников, которые были уволены незаконно или уволились в знак протеста против мошенничества. Слоан подчеркнул, что повторно нанятыми будут не те, кто участвовал в создании поддельных аккаунтов. Объявление было сделано вскоре после того, как появилась новость о том, что банк получил обратно прибыль как от Кэрри Толстедт, так и от Джона Стампфа.

Последующие правительственные расследования и штрафы

Первое слушание

Джон Штумпф предстал перед Банковским комитетом Сената 20 сентября 2016 года. Штумпф дал заранее подготовленные показания, а затем был допрошен. Сенаторы, в том числе председатель комитета Ричард Шелби, спросили, сможет ли банк вернуть доход от руководителей и как банк поможет потребителям, которым он причиняет вред. Штумпф дал заранее подготовленные показания, но воздержался от ответа на некоторые вопросы, сославшись на отсутствие опыта в отношении юридических последствий мошенничества.

Элизабет Уоррен назвала руководство Штумпфа «бессердечным» и посоветовала ему уйти в отставку. 60>Патрик Туми выразил сомнение в том, что 5300 сотрудников, уволенных Wells Fargo, действовали независимо и без приказов руководителей или руководства. Позже Стампф был заменен на посту генерального директора Тимом Слоаном, и Уоррен выразил опасения по поводу лидерства, так тесно связанного с периодом, в течение которого происходило мошенничество. В октябре 2018 года Уоррен призвал председателя ФРС ограничить любой дополнительный рост Wells Fargo до тех пор, пока Слоан не будет заменен на посту генерального директора.

Другие расследования

Прокуроры, включая Прит Бхарара в Нью-Йорке. Йорк Сити и другие города Сан-Франциско и Северной Каролины начали собственное расследование мошенничества. Комиссия по ценным бумагам и биржам начала собственное расследование в отношении банка в ноябре 2016 года.

Максин Уотерс, председатель комитета по финансовым услугам Палаты представителей, объявила о своем намерении провести расследование банк еще в начале 2019 года. Ранее она опубликовала отчет о злоупотреблениях банка и призвала правительство ликвидировать банк. Бывшая председатель Wells Fargo Элизабет «Бетси» Дьюк и Джеймс Куигли ушли в отставку 9 марта 2020 за три дня до слушаний комитета Палаты представителей по финансовым услугам по скандалу с мошенничеством.

В феврале 2020 года Министерство юстиции и Комиссия по ценным бумагам и биржам достигли соглашения с банком о наложении штрафа в размере 3 миллиардов долларов США за устранение уголовных и гражданских правонарушений банка. Однако это урегулирование не распространяется на будущие судебные разбирательства против какого-либо отдельного сотрудника банка.

Реакция

Продажа крупных клиентов

В сентябре 2016 года Калифорния приостановила свои отношения с Джон Чан, казначей штата Калифорния, немедленно исключил банк как букраннер по двум выпускам муниципальных облигаций , приостановил инвестиции в Уэллс Фарго и удалил банк из числа брокеров-дилеров штата. Чан привел в качестве причины своего решения пренебрежение компанией к благополучию калифорнийцев и указал, что приостановка деятельности продлится год. Позже Чан продлил эти санкции против банка на второй год, сославшись на "... непрозрачность, с которой банк продолжает вести дела, и частоту новых разоблачений бессмысленной жадности и отсутствия институционального контроля" в качестве причин для

Город Чикаго также продал 25 миллионов долларов, вложенных в Wells Fargo в том же месяце, что и действия, предпринятые штатом Калифорния. Кроме того, олдермен Чикаго Эдвард М. Берк ввел меру, запрещающую городу вести дела с банком в течение двух лет.

Другие города и муниципалитеты, которые либо заменили, либо пытались заменить Уэллс Фарго включая Филадельфию, которая использует банк для обработки платежных ведомостей, и штат Иллинойс. Сиэтл также прекратил отношения с банком в результате усилий, возглавляемых Кшама Савант. В дополнение к разногласиям по поводу учетной записи Сиэтл сослался на поддержку компанией Dakota Access Pipeline в качестве причины для прекращения своих отношений.

Судебный процесс Navajo Nation

The Navajo Nation подала в суд на Wells Fargo в декабре 2017 года. В иске утверждается, что сотрудники Wells Fargo сказали пожилым жителям навахо, не говорящим по-английски, что чеки можно обналичить, только если у них есть сберегательные счета Wells Fargo. Wells Fargo был единственным банком, работавшим в национальном масштабе с нацией навахо. Уэллс Фарго рассчитался с народом навахо за 6,5 миллиона долларов в августе 2019 года.

Из СМИ

Уэллс Фарго пережил Великую рецессию более или менее невредимым, даже приобретая и спасая банк-банкрот, Wachovia. Политики как левых, так и правых, в том числе Элизабет Уоррен и Джеб Хенсарлинг, призвали к расследованию, выходящему за рамки расследования, проведенного CFPB.

Многие с удивлением отреагировали как на первоначальное нежелание Штумпфа уйти в отставку, так и на банк обвиняет в проблеме сотрудников более низкого уровня.

В осенней статье 2019 года профессор менеджмента Уильям Тейлер и докторант Майкл Харрис проанализировали скандал как пример феномена суррогации.

Наследие Wells Fargo

Культура на рабочем месте

По состоянию на начало 2019 года сотрудники банка указали, что цели остаются нереалистичными.

Ребрендинг

6 мая 2018 года Wells Fargo запустила интегрированную маркетинговую кампанию под названием «Re-Established», чтобы подчеркнуть приверженность компании восстановлению доверия с существующими и потенциальными клиентами. Телевизионный рекламный ролик открывается происхождением банка из Дикого Запада, ссылается на скандал и быстро переходит к изображению сотрудников и клиентов банка.

Примерно год спустя, в январе 2019 года, компания объявили об очередном пересмотре своего имиджа в кампании под названием «Это Wells Fargo».

Одновременные обвинения

В апреле 2018 года появились новые обвинения в адрес Wells Fargo, в том числе подписание неосознанных клиентов на ненужные полисы автострахования с возможностью дополнительного штрафа в 1 миллиард долларов. Позднее компания выплатила этот штраф. Банк также столкнулся с расследованием практики продаж, применяемой финансовыми консультантами компании.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте