Вашингтонское движение (Washingtonian, Washingtonian Temperance Society или Washingtonian Общество полного воздержания ) было обществом воздержания 19 века, основанным в четверг, 2 апреля 1840 года, шестью алкоголиками (Уильямом Митчеллом, Дэвидом Хоссом, Чарльзом Андерсоном, Джорджем Стиром, Биллом МакКарди и Том Кэмпбелл) в таверне Чейза на улице Либерти в Балтиморе, штат Мэриленд. Идея заключалась в том, что, полагаясь друг на друга, делясь своим алкогольным опытом и создавая атмосферу веселья, они могли сохранять друг друга трезвыми. Их целью было полное воздержание от алкоголя (трезвенничество ). Группа учила трезвости и опередила Анонимные Алкоголики почти на столетие. Члены разыскали других «пьяниц» (термин алкоголик еще не был придуман), рассказали им о своем опыте злоупотребления алкоголем и о том, как Общество помогло им достичь трезвости. Со временем Общество стало запрещающей организацией в том смысле, что оно продвигало юридический и обязательный запрет на алкогольные напитки. Общество послужило источником вдохновения для «Шести ночей с вашингтонцами» и «Десяти ночей в баре» Тимоти Шэя Артура.
Вашингтонцы отличались от других организаций, входящих в движение за воздержание, тем, что они фокусировались на отдельных алкоголиках, а не на более тесных отношениях общества с спиртными напитками. В середине 19 века движение за воздержание было в полном разгаре в Соединенных Штатах, и работники воздержания продвигали свои антиалкогольные взгляды на всех фронтах. Публичные собрания по воздержанию были частыми, и главной их темой был запрет алкоголя и клятвы трезвости, которые должны были быть взяты человеком.
Параллельно с этим движением разрозненная сеть учреждений, как государственных, так и частных, предлагала лечение пьяным. Называемые психиатрическими домами и исправительными учреждениями, они включали психиатрическую лечебницу штата Нью-Йорк, дом для пьяных на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, дом для неизлечимых в Сан-Франциско, исправительное учреждение Франклина. Дом в Филадельфии и Вашингтонские дома, открывшиеся в Бостоне и Чикаго в 1857 году.
Вашингтонцы на пике своего развития насчитывали десятки тысяч, возможно, до 600 тысяч. Однако всего за несколько лет это общество практически исчезло, потому что они стали фрагментированными в своей основной цели, будучи вовлеченными во всевозможные противоречивые социальные реформы, включая запрет, сектантскую религию, политику и отмену рабства. Считается, что Авраам Линкольн присутствовал и выступал на одном из великих пробуждений, по-видимому, не для лечения, а из-за интереса к различным обсуждаемым вопросам.
Вашингтонцы отошли от своих первоначальных идей. цель помочь отдельному алкоголику, и разногласия, распри и споры по поводу запрета в конечном итоге разрушили группу. Вашингтонцы вымерли настолько, что примерно 50 лет спустя в 1935 году, когда Уильям Гриффит Уилсон («Билл») и доктор Роберт Смит («доктор Боб») объединился в создание анонимных алкоголиков, ни один из них никогда не слышал о вашингтонцах. Хотя проводятся сравнения между вашингтонцами и анонимными алкоголиками, в некоторых отношениях они имеют больше общего с современными светскими группами излечения от зависимости. Вашингтонцы были настолько нерелигиозны и недуховны, что религиозные критики обвиняли их в гуманизме, ставя себя перед властью Бога.
Даже если рассматривать ее как островную реформу, воздержание не было чем-то особенным для белых мужчин среднего класса. Вашингтонское движение рабочего класса заметно отличалось от мейнстрима. В частности, вашингтонцы продемонстрировали новые способы мышления о гендерных ролях и определениях в контексте воздержания.
Хотя между АА есть сходство. и вашингтонцы, вашингтонцы были настолько явно нерелигиозны и недуховны по своей ориентации, что их религиозные критики обвиняли их в ереси гуманизма (ставя собственную власть выше силы Бога)