Ваза Уорика

редактировать
На выставке Коллекция Баррелла рядом с Глазго Гравюра вазы Уорика, 1821 г., задуман как образец ремесленника

Варвикская ваза - древнеримская мраморная ваза с вакхическим орнаментом, обнаруженная в Вилла Адриана, Тиволи около 1771 года Гэвином Гамильтоном, шотландским художником-антикваром и торговцем предметами искусства в Риме, и сейчас находится в коллекции Баррелла возле Глазго в Шотландии.

Ваза была найдена в иле заболоченного пруда в нижней точке обширной территории виллы, где Гамильтон получил право на раскопки и приступил к осушению территории. Гамильтон продал фрагменты сэру Уильяму Гамильтону, британскому посланнику при дворе Неаполя, из известной коллекции которого он передал его племяннику Джорджу Гревиллу., 2-й граф Уорик, где это вызвало сенсацию.

Содержание
  • 1 Реставрация вазы
  • 2 Ваза в замке Уорик
  • 3 Продажа вазы Уорика
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Реставрация вазы

Дизайн и большая часть орнамента римские, второго века нашей эры, но степень восстановления фрагментов и завершенный после его открытия, чтобы сделать его подходящим объектом для покупки знатоком, можно судить по собственному замечанию сэра Уильяма Гамильтона

«Мне пришлось вырезать кусок мрамора в Карраре, чтобы отремонтировать его, который был выдолблен, а фрагменты закреплены на нем, благодаря чему ваза остается такой же твердой и цельной, как и в день ее изготовления ».

Излишне говорить, что сэр Уильям не приезжал в Каррару, чтобы вырезать блок сам. Роль знатока-торговца Джеймса Байреса в формировании нынешнего очарования Варвикской вазы обычно не отмечается:

«Большая ваза почти закончена, и я думаю, все идет хорошо. Мистер Гамильтон сходил со мной на днях, чтобы высказать свое мнение. Он одобрил большую часть реставрации, но считал, что женская маска, скопированная с той, что в Пиранези, должна быть канделябром немного отретушированный, чтобы придать большей прямоугольности и характера, он считает, что ножку не следует ни рифить, ни украшать, а оставить как старинную, и что на корпусе вазы за ручками не должно быть никаких украшений. говоря, что это снизит эффект и группировку масок. Пиранези придерживается того же мнения относительно ступни, но считает, что за ручками слишком большая пустота... Трудно сказать, какое из этих мнений следует я скорее склоняюсь к мистеру Гамильтону ».

Таким образом, кажется, Джеймс Байрс, а не Джованни Батт Иста Пиранези была поручена реставрация и завершение вазы. Пиранези сделал две завершенные гравюры вазы, посвященные сэру Уильяму, которые были включены в его публикацию 1778 года «Vasi, candelabri, cippi...», что обеспечило ее репутацию и должно было повысить ее рыночную привлекательность. Сэр Уильям, очевидно, надеялся на это. продать его Британскому музею, который приобрел его коллекцию «этрусских» ваз: «Сохранить его я не могу, так как у меня никогда не будет дома, достаточно большого для этого», - писал он.

Ваза в Уорикском замке
Изысканная чугунная копия вазы Уорика (Старый музей, Берлин) 19 века

Разочарованный Британским музеем, Гамильтон отправил полностью отреставрированную вазу своему старшему племяннику Джорджу Гревиллу, 2-му графу Уорик, который сначала установил его на лужайке в Уорикском замке, но с намерением защитить его от британского климата, он заказал для него специальную оранжерею с готическими окнами от местного архитектора из Уорика Уильяма Эборала :

«Я построил благородный зеленый дом. enhouse, и наполнил его красивыми растениями. Я поместил в нее вазу, считающуюся лучшими остатками греческого искусства, сохранившимися благодаря своим размерам и красоте ».

Ваза была выставлена ​​на большом постаменте, который остается с ней в коллекции Баррелла, где она также выставлена ​​во внутреннем дворе здания, окруженном миниатюрными фиговыми деревьями. Ваза вызывала всеобщее восхищение, и ее часто посещали в оранжерее графа, но он не разрешал делать из нее полноразмерные копии, пока не были созданы формы. сделано по особой просьбе лорда Лонсдейла, который намеревался отлить копию в натуральную величину - из серебра. Скульптор Уильям Тид старший, работавший на королевских серебряных дел мастеров Рунделл, Бридж и Ранделл был назначен ответственным за аранжировки, но лорд Лонсдейл передумал, и проект, действительно имевший имперский российский масштаб, был прерван.

Богатый орнамент и форма, который повторяется в маньеристских вазах шестнадцатого века, вместе взятых, чтобы придать варвикским вазам большую привлекательность для глаз XIX века. e: были изготовлены многочисленные образцы из серебра и бронзы, а также фарфоровые версии от Рокингема и Вустера. Формы Тида были отправлены в Париж, где были отлиты две полноразмерные бронзовые копии: одна теперь Виндзорский замок, другая - в Музее Фицуильяма в Кембридже. Чугунные уменьшенные версии продолжают изготавливаться как садовые украшения, и таким образом ваза Warwick заняла место в визуальном репертуаре классического дизайна. Это была модель позолоченного серебра теннисного трофея, Кубка вызова Нормана Брукса, выигранного на Открытом чемпионате Австралии по теннису.

Продажа вазы Warwick
деталь

После того, как она была продана в Лондоне в 1978 году и куплена Художественным музеем Метрополитен в Нью-Йорке Уорикская ваза была объявлена ​​объектом национального значения, и экспортная лицензия была отложена. Соответствующие средства были собраны, и, поскольку он не имел достаточной археологической ценности для Британского музея, он нашел симпатичный дом в коллекции Баррелла, Глазго.

. Наиболее полное обсуждение Варвикской вазы содержится в трех статьях Н.М. Пензер, в Аполлон 62 (1955: 183ff) и 63 (1956: 18ff, 71ff).

См. Также

Ниже представлены римские мраморные вазы:

Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уорвикской вазой.
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:50:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте