Уолтер Рейтер

редактировать

Вальтер Рейтер (род. 4 января 1906 г. - 20 марта 2005 г.) был мексиканским фотожурналистом немецкого происхождения. Рейтер прибыл в Мексику в 1942 году, спасаясь от подъема нацистов в Германии и поражения республиканцев в Испании. Начав свою карьеру в Европе, он представил современные методы фотожурналистики в Мексике и наиболее известен своими работами, в которых задокументированы двадцать этносов коренных жителей Мексики. В 1986 году Museo de Arte Moderno провел ретроспективу его работ, и он был членом Salón de la Plástica Mexicana. После его смерти коллекция его работ была опубликована и выставлена.

Жизнь
Мемориальная доска с изображением дома, где родился Рейтер.

Вальтер Рейтер родился в районе Шарлоттенбург Берлина. Его отец водил троллейбусы, а мать осматривала машины. Он жил со своими родителями в Берлине, за исключением периода с 1914 по 1918 год, во время Первой мировой войны, когда его отправили жить к родственникам в Пруссию.

. Когда Рейтер рос, Берлин был крупный культурный центр. Он хотел быть не фотографом, а скорее актером и танцором. Он выступал в молодости, например, в хоре под управлением Георга Гоча в 1923 году. Чтобы заработать денег, он работал фотографом, чему он научился сам, сначала в типографии Sahm Co. в 1920 году, чем в Artes Gráficas Büxenstein в 1925 году.

Он также был политически активен и в 1924 году покинул дом из-за политических споров со своим отцом, проводя время в Нюрнберге, чтобы изучать актерское мастерство. В 1928 году он встретил Силиаву Суламифь, свою первую жену, действующую студентку и юридический секретарь известного левого адвоката.

В 1929 году он работал в типографии, когда власти Берлина запретили демонстрации для международных рабочих. День. Рабочие все равно вышли на улицы, и в результате следующих столкновений погибло 30 человек. Рейтер хотел, чтобы издатель напечатал что-нибудь в знак протеста против этого события, передав петицию, но его усилия привели к тому, что его уволили и поместили в черный список для дальнейшей работы. Он уехал в Мюнхен, но не смог найти работу, выживая, играя на гитаре и аккордеоне. Он вернулся в Берлин в 1931 году, купил камеру Contessa Nettel 6x9 и сконструировал свой собственный увеличитель с идеей продавать фотографии за деньги. Он работал с адвокатом своей жены и левыми организациями, чтобы сфотографировать жизнь берлинских бедняков против растущей нацистской партии. Он продал свои первые негативы журналу Arbeiter Illustierte Zeitung. Это привело к сотрудничеству с другими изданиями, работающими в Германии и Чехословакии.

В 1933 году в Германии к власти пришел Гитлер, и, опасаясь ареста, Рейтер бежал из Германии в сопровождении своей жены и еще одной женщины по имени Маргарет Зембал, прибывшей в Испанию.. Он зарабатывал на жизнь фотографированием богатых семей и туристов на южном побережье страны и общался с такими интеллектуалами, как Федерико Гарсиа Лорка. Когда Гражданская война в Испании разразилась в 1936 году, он отправил свою жену и маленького сына во Францию, а он присоединился к республиканским силам против Франсиско Франко. Помимо боевых действий, он также освещал войну в качестве корреспондента нескольких информационных агентств и изданий. В этом начинании он работал с Робертом Капа и Дэвидом Сеймуром, с группой под названием Brigada Internacional de la Fotografía. Рейтер в основном фотографировал влияние войны за кулисами, особенно на детей.

После поражения республиканцев Рейтер бежал во Францию ​​через Барселону. Однако в 1939 году он был схвачен и помещен в концлагерь. Ему удалось бежать и бежать со своей семьей в Марокко. Там французские власти снова схватили его в 1941 году и отправили в тюрьму на Транссахарскую железную дорогу. Рейтер снова сбежал и воссоединился со своей семьей в Касабланке. Там он, его жена и его маленький сын Джас сбежали на португальском судне, которое должно было плыть в Мексику.

Рейтер прибыл в Мексику в 1942 году, заявив, что когда он прибыл в Веракрус Он почувствовал огромное облегчение. Семья прожила год в Пуэбла, где он работал фотографом, используя заимствованное оборудование. В Мексике его первой камерой был Rolleiflex, купленный в ломбарде.

После Пуэблы семья переехала в Мехико, где они вступили в контакт с другими испанскими и немецкими беженцами.

Рейтер женился на своей второй жене Ане Марии в 1959 году, от которой у него было трое детей. Всего у него было пятеро детей: Джас, Альмут, Марина, Клаудиа и Хели.

Рейтер умер в Куэрнаваке в возрасте 99 лет от почечной недостаточности.

Карьера в Мексике

Рейтер познакомил Мексику с современной фотожурналистикой. Прибыв в Мехико, он создал серию фотографий под названием «Крыши Мексики», которые он продал журналу Nosotros. Затем он начал сотрудничать с такими изданиями, как Hoy, Siempre !, Mañana, Cinemagazine, Voz, Foto-Film и Memoranda.

Он фотографировал ведущих мексиканских артистов (особенно танцующих) и интеллектуалов. Тем не менее, он наиболее известен своими документами о коренных народах Мексики в различных регионах, сделав более 35000 фотографий двадцати различных национальностей. Работая с государственными учреждениями, он впервые создал «Вневременный мир индейцев», путешествуя по Веракрусу и в 1946 году в Оахаке с Хуаном Рульфо и папалоапским проектом в 1950 году.

Рейтер также выпустил ряд полнометражных фильмов. Первой была Historia de un río, которая дала возможность снимать документальные фильмы для Musée de l'Homme, BBC и Westdeutscher Rundfunk. Tierra de chicle (1953) выиграла гонку на Эспиге-де-Плата в Риме. Он также создал ряд драматических фильмов, таких как Raíces (1955), El brazo fuerte (1958) и Los pequeños gigantes (1958).

Он также преподавал в Centro Universitario de Estudios Cinematográficos, где студенты Начо Лопес и Эктор Гарсиа Кобо.

Рейтер создал около 97000 негативов во время своего продолжительность жизни. Он дважды в своей жизни терял весь свой архив: один раз, когда он бежал из Германии, и второй раз, когда он бежал из Испании. Его работы, выполненные в Испании, можно найти в Национальной библиотеке в Мадриде и в архивах Коминтерна в Москве. Его работа в Мексике была частично отнесена к категории его дочери Хели, работающей с Fondo Nacional para la Cultura y las Artes.

Хотя он и не был художником в классическом смысле, в 1986 году Museo de Arte Moderno провел ретроспективу своих работ, сосредоточив внимание на образах коренных народов и балетных сценах. Музей Хосе Луиса Куэваса провел очередную выставку его работ в 1996 году, к 90-летию со дня рождения фотографа. Рейтер был также членом Salón de la Plástica Mexicana..

Его дочь, Хели Рейтер, в 2013 году опубликовала одиннадцатитомный сборник своих работ под названием La obra de Walter Reuter: viajero por la libertad, 1906-2005 гг. выставлялась на Международном фестивале Сервантино 2013. В 2012 году его работы были выставлены другими фотографами, такими как Мануэль Альварес Браво, Анри Картье-Брессон и Хьюго Бреме в Museo de Arte Moderno.

В 2005 году была учреждена ежегодная премия в области фотожурналистики в Мексике под названием Premio Alemán de Periodismo Walter Reuter.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:36:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте