Начо Лопес

редактировать

Начо Лопес (Игнасио Лопес Боканегра 1923–1986) был важной фигурой в фотожурналистике Мексика в 20 веке. В отличие от течений того времени, он в основном отвергал создание изображений, которые делали Мексику экзотикой, и предпочитал фотографировать простых людей Мехико фотографиям политической и социальной элиты страны. Ему приписывают то, что он первым в Мексике работал над сериями фотографий, которые он назвал «фото-эссе», предназначенными для публикации в еженедельных журналах страны. Около половины его фотографий были мероприятиями, организованными Лопесом, чтобы запечатлеть реакцию прохожих. Хотя он был активным фотожурналистом менее десяти лет в 1950-х годах, он оказал влияние на поколения фотожурналистов, которые последовали за ним, с коллекцией из 33 000 изображений, которые сейчас хранятся в федеральном архиве фотографий в Пачуке, Идальго.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Жизнь

Начо Лопес родился в Тампико, Тамаулипас, Мексика в 1923 году, полное имя Игнасио Лопес Боканегра. Он учился в Instituto de Artes y Ciencias Cinemato-gráficas с 1945 по 1947 год. Он изучал фотографию в основном у Мануэля Альварес Браво наряду с влиянием Франсиско Монтерде, кинорежиссера Алехандро Галиндо и писатель Ксавьер Вильяуррутия.

Он начал свою карьеру фотографа в то время, когда большинство фотографов были ограничены политикой Мексики и желанием создать единую мексиканскую идентичность, от чего он научился отказываться при Альваресе Браво. Его другие интересы включали архитектуру, этнографию, джаз 1960-х годов и современный танец, женившись на двух современных танцорах при жизни.

Он внезапно умер в 1986 году в Мехико, оставив после себя дочь Читлали Лопес, антрополог.

Карьера

Его первая профессиональная фотография была на улице Лазарин дель Торо в Мехико в 1933 году. В начале своей карьеры он преподавал фототехнику в Центральном университете Венесуэлы на короткое время, где он также провел свою первую важную выставку своих работ в 1948 году. Его ранние фотографические работы включали такие предметы, как улица 15 сентября, танцоры, маски и карнавалы, а также забастовки учителей, Уичоль и народы Кора.

Его основная работа в качестве фотографа была между 1949 и 1955 годами, когда он работал фотожурналистом для мексиканских журналов, таких как Pulso, Mañana, Hoy, Rotofoto, Presente и Siempre! В то время журналы с картинками были основным источником культурной информации, и эта работа давала ему максимальную творческую гибкость. Лопес хотел быть продюсером и режиссером фильмов и использовал свои годы в качестве фотожурналиста, чтобы проиллюстрировать некоторые из своих идей сценария. Чаще всего он сосредоточивался на повседневной жизни, около половины его фотосессий были постановочными. Будучи склонным к социальной критике, его работа была сосредоточена больше на негативных аспектах тогдашнего экономического развития Мексики и официальных заявлениях о единой мексиканской идентичности.

К 1957 году Лопес счел фотожурналистику слишком ограничивающей и начал работать с документальными фильмами., новости и реклама. В течение следующих десяти лет он снял ряд документальных фильмов и удостоенных наград рекламных роликов, а в 1972 году снял серию фильмов под названием Los hombres culture. Лопес также был оператором короткометражного фильма Todos somos mexicanos, спонсором которого выступил Instituto Nacional Indigenista и режиссер Хосе Аренас. Несмотря на некоторые успехи в создании фильмов, его все еще лучше всего помнят за его фотожурналистику 1950-х годов, несмотря на его короткое время в этой области. О его карьере в кино мало что написано, и хотя Лопес писал о своем опыте в фотографии, он не писал о своем кинематографическом опыте.

В 1970-х он оставил кинопроизводство, вернувшись к фотографии, но не к фотожурналистике. Он никогда полностью не прекращал выставлять свои фотоработы, участвуя в коллективных выставках группы под названием «Los Interioristas» в 1960-е годы. Однако в 1970-х он вернулся к фотографии на полную ставку по контракту с Instituto Nacional Indigenista. Многие из этих фотографий до сих пор используются Secretaría de Relaciones Exteriores.

. В своей более поздней карьере он стал опытным фотографом и фотокритиком. В 1980-х годах он преподавал фотографию в Centro Universitario de Estudios Cinematograficos Национального автономного университета Мексики и Университета Веракрузаны, обучая многих, кто впоследствии стал частью движения новых фотожурналистов. Он опубликовал книгу изображений под названием «Yo, el ciudadano», которая была впервые опубликована в важной публикации латиноамериканских изображений под названием «Río de luz». Другой важной более поздней публикацией, в которой были представлены его работы, был журнал Artes de México с двойным выпуском, связанным с его изображениями Мехико.

Его фотография никогда не фокусировалась на «серьезных новостях», хотя в его жизни произошло несколько важных событий. время, такое как Голодный марш горняков в 1951 году и студенческое движение 1968 года. В его архиве только одно событие, забастовки рабочих 1958 и 1959 годов, но фотографии считаются ничем не примечательными. Он редко фотографировал знаменитостей и политиков, за исключением инаугурации Рафаэля Авила Камачо на посту губернатора Пуэблы и свадьбы Анастасио Сомосы в Никарагуа. Это из более чем сорока фотоэссе, над которыми он сотрудничал на протяжении всей его карьеры.

Незадолго до смерти он собрал коллекцию из 30 000 негативов, 3 000 и трех фильмов, чтобы пожертвовать их Фонду. фотоархив федерального правительства, расположенный в Пачука, Идальго, теперь охраняемый как Фондо Начо Лопес. Его дочь с тех пор работает над сохранением и исследованием работ своего отца, что привело к международному признанию в 1990-х и крупной выставке его работ в Мехико в 2008 году, более чем через двадцать лет после его смерти.

Артистизм

Его карьера фотожурналиста была короткой, но влияние Лопеса было решающим. Его выразительные образы стали узнаваемыми, наряду с его предпочтением к необычным для того времени темам и неожиданным поворотам к более рутинным историям. Это сделало его самым влиятельным фотографом-журналистом середины и конца 20 века. Когда Лопес учился и начинал свою карьеру с конца 1930-х до начала 1950-х годов, в мексиканской фотографии было два основных направления. Первый был политическим, с целью создания единой мексиканской идентичности, минимизации региональных и этнических различий, а также для того, чтобы политическая и социальная элита страны выглядела хорошо. Это справедливо как для газетных, так и для еженедельных журналов, таких как Hoy, Mañana и Siempre! которые в то время были основным средством распространения культурной информации. Заметно отсутствовали изображения рабочих, коренных народов и других простых людей. Это было обеспечено посредством государственной политики поощрения публикаций, публикующих приемлемый контент, и наказания тех, кто этого не сделал. Фактически, были целые выпуски журналов, посвященные президенту, находящемуся у власти, и излюбленным отраслям, часто финансируемым за счет государственных денег.

Второй была тенденция фотографов с 19 по 20 век изображать Мексику как экзотическую сущность, часто со стереотипными образами, созданными для зарубежных рынков. Изображения сосредоточены на живописных сельских пейзажей и стереотипных образов коренных, иногда даже с голыми грудью женщин, как форма мягкой порнографии. Основные влияния Лопеса, такие как Manual Alvarez Bravo и Tina Modotti, были направлены на то, чтобы изменить это. Начо Лопес учился у Альвареса Браво вместе с другим известным фотографом Эктором Гарсией в 1940-х годах, что побудило их занять эту анти живописную позицию, но с еще большей социальной критикой. Другое важное влияние на Лопеса в этом направлении оказали братья Майо из Испании. Эти влияния помогли ему развить своего рода «модернистскую объективность» и этику в работе с журналами, что резко контрастировало с акцентом на экзотическое и политическое давление.

Работа Лопеса для прессы Мехико в 1950-х годах была радикальный. Он содержит избранные рассказы и иллюстрированные эссе, содержащие социальную критику, формальности и повествовательный драйв. Его самые известные фотографии в основном посвящены повседневной жизни в Мехико 1950-х годов, с фотографиями людей, бегающих по делам, студентов, игроков в бильярд, рабочих на открытом воздухе и в мастерских, коренных жителей и основных укладок волос в таких местах, как pulque Бары, ночные клубы, улицы и тюрьмы. В дополнение к Альваресу Браво и Модотти, его работы также сравнивают с Доротеей Ланге, Анри Картье-Брессон и Эдвардом Уэстоном, которые снова были экзотикой. в мексиканской фотографии. Другие влияния: Франсиско Монтерде, кинорежиссер Алехандро Галиндо и писатель Ксавье Вильяуррутия. Он заявил, что «фотография предназначена не как искусство для украшения стен, а скорее для того, чтобы показать жестокость предков человека по отношению к человеку, величие его любви к вещам и повседневным вещам.

Работа Лопеса представляет собой социальный комментарий, который в целом было однозначно. Самые яркие фоторепортажи Лопеса были сосредоточены на обездоленных, таких как заключенные, обитатели трущоб, бедных детей, неграмотные и социально-экономические маргиналы. Однако эти фотографии были сделаны не для того, чтобы их увидели его подданные или представители их социального класса, а скорее для читателей иллюстрированных журналов из среднего класса. Он работал, чтобы показать скрытую изнанку того, что тогда рекламировалось как «чудесная» модернизация Мексики. Поскольку он в основном работал для журналов, у него было больше творческой автономии, чем у фотографов, которые работали для газет. Это позволило ему разработать формат фотоэссе, и он был первым мексиканским журналистом, который значительно расширил понятие автора, написав подписи и другие тексты, сопровождающие свои изображения.

Он был признан первым человек в Мексике, чтобы создать серию фотографий. К ним относятся «México acostumbra echarse una copa a las dos de la tarde» (Мексика привыкла пить в два часа дня) и «Filósofos de la noticia» (Философы новостей), которые были необычными темами. Даже когда он делал хорошо известные темы, такие как ежегодное паломничество в базилику Богоматери Гваделупской в Мехико в декабре, он сосредоточивался на разных вещах, например, о том, что паломники ели и пили.

Около половины его фотографических работ, включая фотоэссе, были созданы фотографом, запечатлевая изображения прохожих, когда они с ними взаимодействовали. Самая известная фотография этого типа - «Mujer guapa parte plaza por Madero» (Красивая женщина покидает площадь на Мадеро-стрит ) в 1953 году. На самом деле это фото было результатом женщины с очень узкой талией. актриса, нанятая Лопесом, гуляла по центру Мехико и в других местах, чтобы Лопес мог сфотографировать реакцию на нее посторонних. Другая фотография этого типа называется «La Venus se va de juerga» (Венера выходит на вечеринку) и представляет собой серию фотографий обнаженного манекена, которые носят рабочие и сфотографированы в разных местах и ​​ситуациях..

Некоторые фоторепортажи Лопеса были составлены из его личного архива ранее не публиковавшихся изображений. Примером этого метода может служить фоторепортаж «La Calle Lee» («Улица читает»), посвященный актам чтения людьми различного социально-экономического положения и в различных ситуациях. По словам историка Джона Мраза, его наиболее критическое фото-эссе называлось «Solo los humildes van al infierno» (Только скромные идут к черту), опубликованное в Siempre! в 1954 году, но он также удалил некоторые фотографии. Серия «Валле де Мескиталь» состоит из тридцати фотографий людей и пейзажей долины Мескиталь в штате Идальго, которые показали как красоту, так и бедность этой местности. Одна последняя подборка фотографий, которую он сделал, называлась «fotopoematicos», что в широком смысле переводится как «фото-стихи», и представляла собой стихотворения и фотографии, соединенные вместе. Одна из этих fotopoematicos включает «Sueno: Te tengo escondida en mi sueno remoto».

Ссылки
Библиография
  • Мраз, Джон (2003). Начо Лопес, мексиканский фотограф. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press. ISBN 9780816640478.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:04:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте