Джон Мраз |
---|
|
Образование | Ph.D. магистр истории, Калифорнийский университет, Санта-Крус |
---|
Супруг (-и) | Улла Франзен Мраз (1967 г. - 1977 г.); Эли Бартра (1981-настоящее время) |
---|
Дети | Исаак Мраз (1971); Анна Ли Мраз-Бартра (1986) |
---|
Джон Мраз (Калифорния, 1943) - пионер в представлении истории в современных медиа (фотография, кино, видео, оцифровка).
Содержание
- 1 Исследования и научная работа
- 1.1 Документальный фильм
- 1.2 Курадорство
- 1.3 Библиография
- 1.4 Академические журналы
- 1.5 Интервью
- 1.6 Производство (фильмы и аудиовизуальные материалы)
- 2 награды
- 3 отзыва
Исследования и научная работа
Мраз написал книги и статьи, посвященные истории фотографии. Он снял документальные фильмы, видеокассеты и цифровые постановки на исторические темы, а также проанализировал изображение истории в художественных фильмах. Он также был куратором крупных исторических фотографических выставок. Мраз получил степень доктора философии. Имеет степень магистра истории Калифорнийского университета в Санта-Круз (1986).
Он переехал в Мексику в 1981 году и является профессором-исследователем в Институте социальных наук. и гуманитарные науки в Университете Пуэблы (Мексика). Он был приглашенным профессором и научным сотрудником в Принстоне, Оксфорде, Дартмутском колледже, Барселоне, Рио-де-Жанейро, Токио, Окленд, Центр выкупа Гарри США, Техас, Национальный автономный университет Мексики и другие учреждения.
Историк Пол Вандервуд утверждал: «Джон Мраз считается одним из самых проницательных исследователей визуальной культуры в исторической профессии».
Книги Мраза в основном сосредоточены на анализе фотографий, сделанных в Мексике, а историк Юрген Бухенау писал, что он «Широко считается выдающимся экспертом по истории мексиканской фотографии».
Историк Джон Лир подтвердил свой статус первопроходца: «Джон Мраз начал изучать современную визуальную культуру Латинской Америки еще тогда, когда немногие историки относились к этой области серьезно» Рецензент Сет Фейн сказал, что его первая монография, Начо Лопес, «ответила практически на все очевидные (но трудные) вопросы, которые обычно возникают не только у разочарований. только без ответа, но без вопросов в фотоисториях ». Игнасио Санчес Прадо утверждал, что книга Мраза «В поисках Мексики: современная визуальная культура и национальная идентичность», «без сомнения, является лучшим введением в мексиканские визуальные исследования и необходимой отправной точкой для всех читателей, желающих ознакомиться с основной частью работ. на эту тему в том виде, в каком она существует ». Эта книга была описана Рубеном Галло, директором отдела латиноамериканских исследований Принстонского университета, как «исчерпывающая история мексиканской фотографии... блестяще исследованная, страстно аргументированная и прекрасно написанная»; на задней обложке другой книги Мраза Галло подтвердил: «Джон Мраз, несомненно, является мировым экспертом по мексиканской фотографии».
Документальное кино
Работа Мраза в области документального кино получила научные награды и признание. Made on Rails был удостоен награды Хьюберта Б. Херринга за «Лучшую видеокассету, фильм или непечатный материал» (1988). Это было показано на заседании конгресса Американской исторической ассоциации в 1987 году, которое было посвящено методу видеоистории Мраза. И Made on Rails, и Innovating Nicaragua были удостоены награды Ассоциации латиноамериканских исследований «Приз за заслуги в кино» за «выдающееся качество визуального представления образовательных и художественных материалов о Латинской Америке». Один рецензент сказал о постановках о Никарагуа и мексиканских железнодорожниках: «Историки могут многому научиться из этих фильмов, и их можно рассматривать с восхищением, как коллегу, который с небольшим бюджетом, но с большой изобретательностью« пишет »историю с помощью носителя. что обычно ценится, но не так хорошо понимается ».
Curadorship
Мраз курировал ряд выставок фотографий, но две из них выделяются.
- В 1996 году он курировал La mirada inquieta: nuevo fotoperiodismo mexicano, 1976–1996, по приглашению тогдашнего директора Centro de la Imagen Патрисии Мендосы.
- Когда столетие мексиканской революции В 2010 году Мраз был приглашен куратором национальной экспозиции «Testimonios de una guerra. Fotografìas de la Revolución Mexicana », которая была выставлена по всей Мексике более чем на 30 площадках и на международных площадках.
- В 2017 году Мраз был куратором выставки BRACEROS, сфотографированной фотографом HermanosMayo / BRACEROS fotografiados por los Hermanos Mayo. Он выставлялся в различных США. университеты, культурные центры и библиотеки, с 2017 года по настоящее время, и его посмотрели более 140 000 посетителей.
Библиография
Книги
- Fotografía e Historia en América Latina. Соредактор: Ана Мария Мауад. Монтевидео, Centro de Fotografía Ediciones, 2015.
- México en sus imágenes ". Мехико и Пуэбла: Artes de México / Conaculta / Benemérita Universidad Autónoma de Puebla, 2014.
- Фотография мексиканской революции : Обязательства, Свидетельства, Иконы. Остин, University of Texas Press, 2012.
- Fotografiar la Revolución Mexicana :commonisos e íconos. Мехико, Instituto Nacional de Antropología e Historia, 2010.
- Взгляд для Мексики: Современная визуальная культура и национальная идентичность. Дарем, Duke University Press, 2009.
- Trasterrados: braceros vistos por los Hermanos Mayo. Соавтор: Хайме Велес Стори. Мехико, Archivo General de la Nación- Universidad Autónoma Metropolitana, 2005.
- Начо Лопес, мексиканский фотограф. Миннеаполис, Университет Миннесоты, 2003.
- La mirada inquieta: nuevo fotoperiodismo mexicano: 1976–1996. Мехико и Пуэбла, Conaculta / Centro de la Imagen / Instituto de Ciencias Sociales y Humanidades-Universidad Autónoma de P uebla, 1996.
- Искоренено: Брасерос в линзе Германоса Майо. Соавтор: Хайме Велес Стори. Хьюстон, Arte Público Press, 1996.11
- Ensayos en Historia gráfica. Пуэбла, Instituto de Ciencias Sociales y Humanidades-UAP, 1996.
- Тина Модотти: Photographien Dokumente. Соавтор: Райнхард Шульц. Берлин, Galerie Bilderwelt, 1996.
- Мексика, 1910–1960: Бреме, Касасола, Кало, Лопес, Модотти. Соавторы: Элеазар Лопес Замора и Рейнхард Шульц. Берлин, Das Andere Amerika Archiv, 1992.
- Imágenes ferrocarrileras: una visión poblana. Lecturas Históricas de Puebla, Núm. 59, Пуэбла, Гобьерно-дель-Эстадо-де-Пуэбла, 1991.
- La coartada perfecta de Elsa Medina. Пуэбла: ICSyH-BUAP, 2016.
- Historiar fotografías. Оахака: Автономный университет Бенито Хуарес де Оахака, 2018.
Академические журналы
- Приглашенный редактор, Кино и история в Латинской Америке, История кино, 9: 2 (1999); Centro de Investigaciones Cinematográficas, Барселонский университет.
- Приглашенный редактор, Cultura Visual en América Latina, Estudios Interdisciplinarios de América Latina y el Caribe, 9: 1 (1998); Escuela de Historia, Universidad de Tel Aviv.
- Приглашенный редактор, Mexican Photography, History of Photography, 20: 3, (1996).
- Автор более 200 статей, глав книг, интервью и обзор очерков по истории Мексики и Кубы, рассказанных с помощью фотографий, кино, видео и цифровых изображений; опубликовано на английском, испанском, немецком, итальянском, французском, португальском, каталонском, галисийском и корейском языках.
Интервью
- «John Mraz y la alfabetización visual». Беседовала Ана Кристина Аяла, Cerosetenta, no. 070, de la Universidad de los Andes, Колумбия, 6 сентября 2016 г. https://cerosetenta.uniandes.edu.co/john-mraz-y-la-alfabetizacion-visual/
- «Мы Вступили в [третий] визуальный период истории »:« Мысли об изучении фотографии »Джона Мраза». Интервью Натаниэля Гарднера, Америка, 73: 4 (октябрь 2016): 459-475.
Продакшн (фильмы и аудиовизуальные материалы)
Режиссер 11 фильмов и 20 аудиовизуальных постановок по истории Латинской Америки. Два фильма получили международные награды. Фильмы распространяются в США, Европе и Латинской Америке на испанском, английском, французском и каталонском языках.
Производство (выборочное перечисление): .
- Режиссер Хулио Майо: Брасеро с камерой / Хулио Майо: Брасеро кон камара; Пуэбла, Национальный музей мексиканских феррокаррил, 2014.
- Директор, Magí Murià: un pioner diletant / Magí Murià: Pioneer and Dilettante, Барселона: TV Terrassa, 1993/94
- Режиссер и продюсер, Сделано на рельсах: История мексиканских железнодорожников / Hechos sobre los rieles: una Historia de los ferrocarrileros mexicanos; Пуэбла и Санта-Крус, UAP и UCSC, 1987/88. Распространение: E.U.A. y Canadá — Гильдия кино, Нуэва-Йорк. Латинская Америка - Автономный университет Пуэблы.
- Директор, Innovating Nicaragua / Nicaragua Innovando; Никарагуа и Мексика, Ministerio del Interior y UAP, 1986/87. Распространение: E.U.A. и Canadá - Гильдия кино, Нуэва-Йорк. Америка Латина — Зафра / Latino Video, Мексика. Европа - La Médiathèque des Trois Mondes, Париж.
Награды
- Премия Хьюберта Б. Херринга за «Лучшую видеокассету, фильм или непечатные СМИ», Совет Тихоокеанского побережья по латиноамериканским исследованиям, 1988.
- Премия Ассоциации латиноамериканских исследований «За заслуги в кино» за «превосходное визуальное представление образовательных и художественных материалов о Латинской Америке», Фестиваль приглашенных фильмов Ассоциации латиноамериканских исследований, 1988 г.
Представлено (выборочный список): X фестиваль Internacional del Nuevo Cine Latinoamericano, Гавана, 1988 год. Ежегодный конгресс Американской исторической ассоциации, 1987 год.
Директор, Innovating Nicaragua / Nicaragua Innovando, Манагуа и Пуэбла: Ministerio del Interior и UAP, 1986/87. Распространение: США и Канада - Гильдия кино (Нью-Йорк). Латинская Америка - Zafra / Latino Video (Мехико). Европа — La Médiathèque des Trois Mondes (Париж).
Награда: Премия Ассоциации латиноамериканских исследований «За заслуги в кино» за «выдающееся качество визуального представления образовательных и художественных материалов о Латинской Америке», Фестиваль приглашенных фильмов Ассоциации латиноамериканских исследований, 1986 г. Настоящее издание (выборочно листинг): VIII Международный фестиваль латиноамериканского кино, Гавана, 1986. "Дни показа фильмов из Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки, Азии и Тихого океана", Стокгольм, 1987.
Список литературы