Валлераванг - небольшой городок в Центральных плоскогорьях в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Он расположен примерно в 14 километрах (8,7 миль) к северо-западу от Литгоу, рядом с Грейт-Вестерн Хайвей от Сиднея. Он также расположен на главной западной железнодорожной линии на пересечении линии Гвабегар.
Первоначальные жители области к западу от Голубых гор были Вираджури аборигены Австралии. Считается, что они знали эту местность как Валлер-ованг. Под ним понимается место рядом с деревом и водой или большим количеством воды. Джеймс Блэкман был, вероятно, первым европейцем, посетившим этот район, когда он обозначил маршрут новой дороги от Батерста до области, ныне известной как Валлераванг.
В 1824 году, через 11 лет после первого исследования под руководством Блэксленда над Голубыми горами, Джеймс Уокер получил большую часть земли в районе, ныне известном как Валлераванг. В 1836 году имение стало известно как Бартон-парк.
Двое из осужденных слуг Уокера арендовали землю в этом районе в 1850-х годах, одним из них был Мэддокс, который назвал свою аренду Лидсдейл.
Чарльз Дарвин, английский натуралист, останавливался в «Доме Валлераванг» (позже ставшем Бартон-парком) в 1836 году. Дарвин описывает сельскую местность вокруг Валлераванга и дикую природу, включая Утконос в своей книге «Путешествие бигля ".
Местная школа действовала в трех местах, в 1860 году первая небольшая каменная школа открылась возле нынешней электростанции, в 1882 году школа переехала ближе к поселку и, наконец, в 1995 году на его нынешнем месте недалеко от озера Уоллес. Школа 1860 года, которая существует до сих пор, была открыта вдовой Джеймса Уокера.
Церковь Святого Иоанна Богослова, построенная в 1881 г., финансировался за счет частных средств. Он был спроектирован архитектором Эдмундом Блэкетом и внесен в Государственный реестр наследия Нового Южного Уэльса.
Валлераванг имеет количество объектов культурного наследия, в том числе:
Главная Западная железнодорожная линия проходит через город Валлераванг. В 1870 г. путь был открыт на Валлераванг на пути к следующей временной остановке на Райдол позже в 1870 году, а затем в Тарана в 1872 году. железнодорожная станция закрылась во время начало 1990-х.
В 1950 году было одобрено предложение о новой электростанции, специально предназначенной для использования угля более низкого качества в этом районе. Река Кокс, участок был определен в апреле 1950 г., строительство началось в ноябре 1951 г. Оно было объявлено открытым в 1957 г.
Во время Второй мировой войны Валлераванг был местом расположения из RAAF №4 Внутренний авиационный топливный склад (IAFD), построенный в 1942 году и закрытый в 1944 году. Обычно состоящий из 4 резервуаров, 31 топливный склад был построен по всей Австралии для хранения и поставки авиационного топлива для RAAF и ВВС США общей стоимостью 900 000 фунтов стерлингов (1 800 000 долларов США).