Владимир Дворникович

редактировать

Владимир Дворникович (28 июля 1888 - 1956) был хорватским и югославским философом, этнопсихологом и решительный сторонник югославской национальности. Он был профессором Загребского университета в 1920-е годы. Дворникович также был сторонником психологизма и философии животных. Он наиболее известен как автор книги «Характерология югославов».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Югославская характерология
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родился Владимир Дворникович в Северин на Купи, в то время в Королевстве Хорватия и Славония, Австро-Венгрия. Его отец Людевит-Луйо был педагогом, а его мать Марьяна также была педагогом и по совместительству публицистом. Владимир был старшим из одиннадцати детей. Из-за постоянных переездов, главным образом из-за карьеры его родителей, он закончил начальную школу и среднюю школу в Земуне и Сараево. На 3-м классе средней школы он заинтересовался литературой и с энтузиазмом читал произведения Герберта Спенсера и Эрнста Геккеля.

. В 1906 году Дворникович едет за границу, чтобы изучать философию в Вена. Огромное влияние на молодого Владимира оказали профессора Вильгельм Иерусалим. Он получил докторскую степень в Вене в 1911 году, защитив диссертацию на тему «О необходимости психологического обоснования когнитивной теории». Его планам получить абилитацию в Вене помешало начало первой мировой войны. С 1910 года он переезжает в Сараево, Бихач и Загреб, чтобы заниматься преподавательской деятельностью.

Помимо диссертации, он позиционирует себя как психолог с книгой «Оба основных типа философствования - попытка психологической ориентации в современных философских течениях», изданной на немецком языке в Берлине в 1917 году. Во время первой мировой войны он был депортирован в Бихач на работу из-за своей проюгославской ориентации. В 1918 году Дворникович приезжает в Загреб, где работает в Музыкальной школе.

В 1919 году он начинает читать лекции в Загребском университете с темой «Философия и наука». В 1925 году он становится постоянным профессором в совете директоров «теоретической и практической философии и истории философии». Он четвертый профессор философии в Хорватии за полвека; его предшественниками были Франьо Маркович, Дуро Арнольд и. Отвергая, подобно Базале, старую схему системы образования Иоганна Фридриха Гербарта, Дворникович предается поиску правильной философии, соответственно называя ее «нашей автохтонной философией». Не скупится на участие в своей общественной жизни и вынесение судебных решений по текущим социальным и политическим темам. Убежденный сторонник «интегрированного югославизма» (концепция Югославской демократической партии), он является противником политической демагогии и режима своего времени. В результате в 1926 году - всего за год до того, как стать штатным профессором, в 38 лет уходит на пенсию.

После ухода из университета он становится очень активным в общественных делах. Он читает более 400 публичных лекций во всех частях объединенной Югославии, а также в Вене, Праге и Цюрихе. Он объявляет обсуждения, различные исследования, эссе, статьи, презентации и критические замечания. Он переезжает в Белград и после установления диктатуры 6 января полностью сотрудничает с новым режимом. В 1933 году он стал помощником министерства образования, но вскоре уходит на пенсию (в 1934 году). Он является автором книги «Боевая идея» в 1937 году, а затем пишет свою самую известную книгу в 1939 году под названием «Характерология югославов».

Во время Второй мировой войны он живет замкнутым в Белграде. После создания Коммунистической Югославии он зачислен членом «Комиссии по построению апелласьона в архитектуре». Он является членом с 1945 по 1950 год. Он пишет небольшие статьи по истории культуры, археологии, этнологии и психологии. Некоторое время он занимался фотографией.

Дворникович умер в Белграде, в месте, где в то время была Народная Республика Сербия, РСП Югославия.

югославская характеристика

Написанная на сербско-хорватском языке (Karakterologija Jugoslavena), книга обращается к необходимости создания национального характера в пределах всей страны. Дворникович пишет, что важно «перемешать» все элементы Югославии и создать единый народ (югославы ). Он утверждает, что сербы и хорваты могут выжить как сильная нация только путем интеграции в один народ (например, объединение немцев и Германии или объединение итальянцев и Италии).

В книге не игнорируются различия между людьми, населявшими Югославию, но подчеркивается, что эти различия были «случайными и временными и что они скрывают более глубокое и глубокое расовое единство». Он также отстаивал идею динарской расы, и его книга в целом дает исчерпывающее описание унитаристской югославской мифологии.

Работы

Наряду с другими текстами, он опубликовал следующие работы:

  • Die beiden Grundtypen des Philosophierens, Берлин, 1918. (Oba osnovna tipa filozofiranja)
  • Savremena filozofija (2 sveska), Zagreb, 1919. i 1920.
  • Studije za psihologiju pesimizma (2 sveska), Zagreb, 1923. i 1924.
  • Psiha jugoslavenske melankolije, Zagreb, 1925. (2. prerađeno izdanje)
  • Tipovi negativizma, Zagreb, 1926.>
  • Т. Г. Масарик као философа и социолог, Прага, 1927. (объявлено на чешском и на "югославенском")
  • Борба идея, Белград, 1937.
  • Карактерология Югославена, Белград, 1939.
Ссылки
Литература
  • Деспот, Бранко : Филозофия? ", Загреб: Деметра, 2000. (" Филозофиранье Владимира Дворниковича, стр. 177–342)
  • : Srpska i hrvatska povijest и "новая история", Загреб: Stvarnost, 1991. ("Karakterologija Jugoslavena Владимира Дворниковича и njezina recpcija u srpskoj i hrvatskoj kulturi (1939–1941)", str. <121>filozofija, Zagreb: Školska knjiga, 1995. (str. 24–25)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:29:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте