Витязь (ATV)

редактировать
Тип гусеничного сочлененного автомобиля
Витязь ДТ10 / ДТ-20 / ДТ-30
DT -30P1 Витязь 1 ДТ-30
Типгусеничный сочлененный автомобиль
Место происхожденияСССР
История эксплуатации
В эксплуатации1982-настоящее время
ИспользуетсяСССР, Российская Федерация
История производства
Разработан1971
Производитель
Произведено1982- сегодня
№построенонеизвестно
ВариантыДТ-10; ДТ-20; DT30
Технические характеристики
Масса31 тонна для DT-10P, 58 тонн DT-30
Длина13,75 м (45,1 фута)
Ширина2,80 м (9 футов 2,2 дюйма)
Высота2,70 м (8 футов 10,3 дюйма)
Экипаж2
Справочная информация

Витязь ДТ-30 Это многоцелевой сочлененный гусеничный носитель, разработанный в Советском Союзе. Он был разработан для перевозки тяжелых грузов в сложной местности, такой как болота, песок и снег, в экстремальных погодных условиях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Военное использование
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
    • 4.3 Гражданские операторы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

К началу 1960-х годов возросшая потребность СССР в более совершенных квадроциклах стала очевидной, поскольку Действовавшие в то время гусеничные снегоболотоходы не могли перевозить полезную нагрузку более 5 тонн. Для удовлетворения потребности в таких машинах было создано специализированное конструкторское бюро, занимающееся разработкой сочлененных гусеничных машин. Также была признана необходимая военная машина, способная действовать на северных границах СССР.

В феврале 1971 года для государственных испытаний были изготовлены первые два квадроцикла, получившие обозначения DT-LP и DT-L. Три действующих на сегодняшний день типа (квадроциклы ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30) были приняты на вооружение в 1980-х годах. В 1982 году Ишимбайский завод транспортного машиностроения (Ишимбайтрансмаш) освоил серийное производство и выпустил первую партию квадроциклов ДТ-10П.

В конце 1981 года завершились испытания двухблочных квадроциклов ДТ-30П и ДТ-30. Эти испытания проводились в суровых погодных и наземных условиях в различных военных округах и показали, что машины обладают высокой проходимостью и грузоподъемностью и могут эффективно использоваться для перевозки военной и невоенной техники в суровых климатических условиях северная часть России, в Сибири и Дальний Восток, а также в пустыне. В конечном итоге их характеристики были признаны превосходящими требования, поскольку они превосходили все российские и зарубежные автомобили этого класса.

Интенсивная программа исследований и разработок продолжалась до 1985 года, в результате чего была создана стандартизированная серия, состоящая из:

  • двухместных транспортных средств ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 грузоподъемностью 10 20 и 30 тонн соответственно;
  • двухблочные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П с характеристиками, аналогичными обычным транспортерам.

Сегодня, «Витязь» CTV используются на всей территории России, а также в Арктике и Антарктиде. Они являются неоценимой частью транспортных услуг для таких известных компаний, как ОАО «Газпром», «Роснефтегазстрой», ОАО «Роснефтегаз» и т. Д. Они служат основным транспортным средством для персонала, обслуживающего нефте- и газопроводы по всей России, для геологов и ученых, исследующих отдаленные и изолированные регионы. Для различных отраслей было выпущено несколько специализированных модификаций: кран ДТ-30К, экскаватор ДТ-30Э, автозаправочные машины, мобильные мастерские, мобильные нефтеперерабатывающие заводы, пассажирские автовозы, пожарные машины. Такая техника востребована не только в России, но и во всех странах Ближнего Востока и Азии, а также в Северной и Южной Америке.

Описание

Модели автовозов имеют аналогичную конфигурацию.. Оба агрегата в основном представляют собой герметичные цельносварные конструкции. Силовая установка автомобиля расположена в первом фургоне за кабиной водителя. От 12-цилиндрового многотопливного двигателя крутящий момент передается на гидромеханическую трансмиссию через карданный вал и далее на конические зубчатые передачи и конечную передачу, а также на ведущие звездочки первого и второй кузов фургона.

Гусеничный узел состоит из четырех широких ленточных прорезиненных путей, усиленных сварными стальными поперечинами; четыре ведущие звездочки зацепления направляющих гусеницы с девятью парами полиуретановых роликов; опорные катки с резиновыми лентами и четыре направляющих колеса (по одному с каждой стороны с полиуретановым ободом). Подвеска независимая, торсионная, с пружинными опорами на всех роликах.

Годы эксплуатации этих автомобилей подтвердили их надежность и прочную конструкцию. Конструкция машины в первую очередь отличается нетрадиционным рисунком из четырех активных огибающих гусениц, обеспечивающих большой контакт поверхности с землей для большей устойчивости. В дополнение к этой особенности, эти квадроциклы обеспечивают так называемый «кинематический метод» поворота сочлененной гусеничной машины за счет «принудительного складывания» его узлов. Кинематический метод поворота обеспечивает положительную прижимную силу для всех гусениц при линейном движении и при выполнении поворотов. Сочетание кинематического способа поворота и мощного многотопливного двигателя, а также гидромеханической трансмиссии, уникальной гусеницы и подвески с широкополосными гусеницами, опорных катков с резиновыми подушками, и вертикальные гидроцилиндры, которые позволяют двум транспортным единицам перемещаться вертикально по отношению друг к другу, делают сочлененные транспортные средства максимальной массой до 60 тонн более способными с точки зрения их способности выдерживать песок / рыхлый грунт / снегопад, чем любые тип моноблочного автомобиля.

Поскольку два агрегата могут поворачиваться относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью гидроцилиндров или, наоборот, могут фиксироваться, двухэлементное транспортное средство может перемещаться на короткое расстояние (равное длине одного единицы) участки сложной местности и препятствия, такие как канавы и стены, выходящие из воды на неподготовленный берег, лед или торф.

Благодаря своей уникальной конструкции квадроциклы семейства «Витязь» способны работать в условиях, недоступных для других вездеходов, например:

  • возвращение на плаву-амфибию;
  • движение по бездорожью с отключенным одним агрегатом или без одного, или даже без обоих гусениц одного из агрегатов;
  • преодоление канав и расщелин шириной до 4,0 м.
  • разгрузка судна в открытом море если он не может приблизиться к береговой линии (например, в регионах Арктики и Антарктиды, или в районах затопления и т. д.); преодоление водных путей в суровых ледовых условиях;
  • работа в горах до высоты 4000 м.
Военное использование

Квадроциклы ДТ-10П и ДТ-30П широко используются в российских войсках развернуты в сложных экологических регионах, на островах (для перевозки элементов армии, боеприпасов, оборудования, ВОЛС и установки систем вооружения). Из-за низкого давления на грунт машина теоретически невосприимчива к некоторым типам противотанковых мин. Квадроциклы незаменимы в качестве эвакуационных машин, так как они имеют высокое тяговое усилие (примерно 500 кН для DT-30P) и могут подлететь к застрявшему или поврежденному транспортному средству с любого направления в плохих дорожных условиях. Транспортеры ДТ-10П и ДТ-30П очень эффективны в составе поисково-спасательных отрядов, работающих в экстремальных условиях (плохие дороги, наводнения, снежные заносы, оползни, снежные оползни и масштабные разрушения), когда необходимо эвакуировать людей., животных и различных грузов весом до 30 тонн, либо доставить в зону поражения спасательные бригады, медицинский персонал, различное оборудование и продукты питания.

Операторы

Текущие операторы

[1]

Бывшие операторы

Гражданские операторы

См. Также

К аналогичным автомобилям относятся:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте