панорама Visscher

редактировать
A панорама Лондона от Класа Вишчера, 1616 год. Старый собор Святого Павла к этому времени потерял свой шпиль. Два театра на переднем плане на Саутворк стороне Темзы - это Медвежий сад и Глобус. Большая церковь на переднем плане - Сент-Мэри Оверери, ныне Саутворкский собор.

Виск. ее панорама - это гравюра Класа Вишера (1586-1652), изображающая панораму Лондона. На ней изображен воображаемый вид Лондона примерно 1600 года. Впервые гравюра была опубликована в Амстердаме в 1616 году под названием «Londinum Florentissima Britanniae Urbs Toto Orbe Celeberrimum Emporiumque».

Обзор

Гравюра состоит из четырех отдельных пластин, создающих непрерывную панораму длиной более 2 метров (6,6 футов). С нее открывается один из лучших видов на Лондон до Великого пожара в 1666 году. С точки зрения на южном берегу Темзы он показывает (с запада на восток, слева до справа) особняки на северном берегу реки: Whitehall Palace, York House, Durham House, старый Somerset House, Burley House, Arundel House и Essex House, затем Старый собор Святого Павла без шпиля, который был утерян после удара молнии в 1561 году., невысокий средневековый лондонский Сити с преобладанием шпилей и шпилей его церквей, Старый Лондонский мост, покрытый магазинами и домами, и Лондонский Тауэр и Доки Святой Кэтрин, с отдаленными видами на Харроу на холме, ветряные мельницы в Хэмпстеде и шпили Хакни и Степни. Выдающиеся здания, изображенные на южном берегу, - это три театра: Лебедь, Глобус и Медвежий сад, а также церкви Святой Марии Овери (перестроен после пожара в 1212 г., позже стал Саутваркским собором) и Собор Святого Олава. В реке много кораблей. В небе над городом, справа от собора Святого Павла, находятся ангелы, держащие бандероль с названием «Лондон», по бокам появляются ангелы с трубами, украшенные королевским гербом и герб лондонского Сити, а затем в верхних углах картуши, обрамленные херувимами.

Вишер, вероятно, никогда не был в Лондоне. Существуют различные теории относительно того, как было скомпилировано изображение. Во-первых, он работал с комбинацией карт и видов карты с разными датами, поэтому в гравюре используются различные точки обзора. В результате он содержит некоторые неточности: в частности, Вишер показывает Театр Глобус в виде восьмиугольника, тогда как археологические свидетельства показывают, что он был 20-гранным, а река выпрямлена для упрощения обзора. Гравюра может быть основана на Civitas Londini Джона Нордена примерно 1600 года, напечатанном примерно в 1615 году, единственная полная сохранившаяся копия которой находится в Королевской библиотеке в Стокгольме, сейчас принадлежит Национальному музею. Другая причина заключается в том, что он сам не участвовал в составлении картины, а вместо этого работал по эскизам, которые были составлены за несколько лет до того, как они попали в его руки. Возможно, это были работы его издателя Йодокуса Хондиуса, который провел несколько лет в Лондоне. Также возможно, что это были работы зятя Хондиуса, Питера ван ден Кере, который также жил и работал в Лондоне и который в том же году (1616 г.) создал панораму Стамбула (тогда известного как Константинополь) в точно в том же стиле - то есть под тяжелым заголовком и сопровождаются фрагментами латинского текста, расположенными в 16 столбцов. Более того, в стилях гравюры есть свидетельства того, что Висшер и Ван ден Кеере сотрудничали, поскольку одна и та же рука местами работает и на панорамах Лондона, и Стамбула.

На аналогичной гравюре Лондона, сделанной Вацлавом Холларом в 1647 году, на шести пластинах изображен аналогичный вид Длинный вид Лондона с Бэнксайда, основанный на рисунках Холлара. в Лондоне в начале 1640-х годов с башни Святой Марии Оверери. Панорама Холлара имеет единственную точку обзора и показывает, как река Темза извилисто изгибается слева направо мимо точки обзора.

Большая королевская печать, использовавшаяся с 1663 по 1672 год, изображает Карла II верхом на лошади с панорамой Лондона позади, на основании гравюры Вишера.

В 2014 году уроженец Зимбабве художник Робин Рейнольдс решил перерисовать панораму Вишера, разместив современный Лондон на причудливом пейзаже Вишера. Работа была выставлена ​​в Художественной галерее Гилдхолла в рамках празднования годовщины лондонского Сити Шекспир400 и Великого пожара.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 03:59:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте