Видения Джоанны

редактировать

«Видения Джоанны»
Песня исполнителя Боба Дилана
из альбома Blonde on Blonde
Выпущен20 июня 1966 г. (1966-06-20)
Записан14 февраля 1966 г.
Жанр Фолк-рок
Длина7:30
Этикетка Columbia
Автор (ы) Боб Дилан

"Visions of Johanna "- песня, написанная и исполненная Боб Дилан в своем альбоме 1966 года Блондинка на блондинке. Несколько критиков назвали "Visions of Johanna" одним из высших достижений Дилана в написании текстов, высоко оценив аллюзию и тонкость языка. Rolling Stone включил "Visions of Johanna" в свой список 500 величайших песен всех времен. В 1999 году сэр Эндрю Моушн, поэт-лауреат США Kingdom назвал ее величайшей лирикой из когда-либо написанных.

Дилан впервые записал песню в Нью-Йорке в ноябре 1965 года под рабочим названием "Freeze Out", но остался недоволен результатами. Когда в феврале 1966 года запись «Блондинка на блондинке» переместилась в Нэшвилл, Дилан снова попытался сочинить композицию с другими музыкантами и решил выпустить это выступление. Все альтернативные версии песни были официально выпущены, но некоторые из них выпущены ограниченным тиражом коллекционеров: многие из них - студийные от ноября 1965 года или позже 1966 года, а две другие - живые выступления его Мировое турне 1966 года.

Многие артисты записали кавер-версии песни, в том числе Grateful Dead, Marianne Faithfull и Робин Хичкок.

Содержание
  • 1 Запись
  • 2 Живые выступления и студийные записи
  • 3 Интерпретация
  • 4 Устаревшие
  • 5 Кавер-версии
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Запись

Клинтона Хейлина помещает написание "Видений Джоанны" осенью 1965 года, когда Дилан жил в отеле Chelsea со своей беременной женой Сарой. Хейлин отмечает, что «в этом деклассированном отеле… тепловые трубки все еще кашляют», имея в виду строчку из песни. Грейл Маркус сообщает, что когда песня была впервые выпущена, «история заключалась в том, что песня была записано во время великого отключения электроэнергии на восточном побережье 9 ноября 1965 г.."

Дилан выступает с The Band в их турне 1974 г.. Первая попытка Дилана записать "Visions of Johanna" в 1965 году была поддержана участниками этой группы, известной в своем более раннем воплощении как The Hawks.

Дилан впервые записал эту песню при поддержке The Hawks в студии звукозаписи CBS в Нью-Йорке 30 ноября., 1965, объявляя о своем новом сочинении словами: «Это называется« Freeze Out »». Энди Гилл отмечает, что это рабочее название передает «атмосферу ночной приостановки, в которой зарисованы стихотворные таблицы... полные шепота и бормотания.. »По словам Маркуса, Дилан представил песню на живых выступлениях в 1966 году со словами:« Похоже на замораживание ».

Некоторые из Записи New York были быстрыми и содержали в пятом куплете дополнительную строчку «Он проверяет соловьиный код». Историк Шон Вилентц в своей книге «Дилан в Америке» внимательно слушал полные студийные записи сессий «Блондинка на блондинке» и описывает, как Дилан провел с бэк-музыкантами из Нью-Йорка четырнадцать дублей, пытаясь объяснить, как он хотел Играли «Видения Джоанны». В какой-то момент Дилан сказал: «Это не хард-рок. Единственное, что в нем сложно, - это Робби ». Анализируя эволюцию песни во время записи в Нью-Йорке, Вилентц пишет, что Дилан «успокаивает все, постепенно приближаясь к тому, что в конечном итоге появится на« Блондинке на блондинке », и это все еще неправильно». 30 ноября было записано несколько полных дублей песни, в том числе один с ускоренным рок-битом с клавесиновым аккомпанементом, а другой с маршевым темпом, который был выпущен на The Bootleg Series Vol. 7: No Direction Home: The Soundtrack в 2005 году.

Visions of Johanna Описание «Visions of Johanna» как «самая запоминающаяся и сложная любовная песня Дилана и его лучшее стихотворение», Роберт Шелтон предполагает, что Дилан «постоянно стремится выйти за пределы физического мира, чтобы достичь идеала, в котором видения Джоанны становятся реальностью».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Видения Джоанны» встали на свои места, когда Дилана убедил его продюсер, Боб Джонстон, перенести сеансы записи в Нэшвилл, Теннесси. В первый день его работы в студии CBS в Нэшвилле, 14 февраля 1966 года, была записана версия песни «Блондинка на блондинке». В интервью Энди Гиллу Эл Купер сказал, что он и гитарист Робби Робертсон стали чувствительны к нюансам вокала Дилана. Купер добавил, что «очень важно то, что делает в этом бас Джо Саут »; Купер описал это как «эту пульсирующую... ритмически потрясающую басовую партию». Другими бэк-музыкантами были Чарли Маккой, гитара, Уэйн Мосс, гитара, и Кеннет Баттри на барабанах.

Живые выступления и студийные записи
Дилан играет песню Аллену Гинзбергу во время Rolling Thunder Revue 1975 года. Поэтическая техника Гинзберга упоминалась как влияние на Дилана в то время, когда он писал «Видения Джоанны».

Дилан первым. представил публично «Видения Джоанны» 4 декабря 1965 года в Общественном театре Беркли. На этом концерте присутствовала Джоан Баэз, которая считала, что слова относятся к ней. Она сказала: «Он только что написал« Видения Джоанны », что показалось мне очень подозрительным... он никогда не исполнял это раньше, и Нойвирт сказал ему, что я был там той ночью, и он исполнил это. " Хейлин предполагает, что если Дилан исполнил это для кого-то той ночью, то это был Аллен Гинзберг, который также присутствовал. Хейлин утверждает, что Дилан считал, что Гинзберг оказал большое влияние на его написание песен на этом этапе, и стремился продемонстрировать песню для поэта-битника.

. Все концертные версии песни, записанные во время турне Дилана по Англии в 1966 году, были выпущены.. Исполнение Диланом песни в лондонском Royal Albert Hall 26 мая 1966 года появилось на Biograph, выпущенном в 1985 году. На вопрос Кэмерон Кроу, что касается аннотации к «Биографу», как он мог запоминать слова такой сложной песни в живом исполнении, Дилан ответил: «Я мог вспомнить песню, не записывая ее, потому что она была такой наглядной». Исполнение песни, записанной в Манчестере Зале свободной торговли 17 мая 1966 года, было выпущено на The Bootleg Series Vol. 4: Bob Dylan Live 1966 в 1998 году. Кроме того, 6 мая 1966 года исполнение песни, записанной в Белфасте, было включено в Live 1962-1966: Rare Performances From The Copyright Collections, выпущенное в 2018 году.

11 ноября 2016 года Legacy Recordings выпустили коробочный набор из 36 компакт-дисков The 1966 Live Recordings, в который вошли все известные записи концертного тура Боба Дилана 1966 года. Запись начинается с концерта в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, 5 февраля 1966 года, и заканчивается концертом Royal Albert Hall в Лондоне 27 мая. Набор содержит 18 живых выступлений "Visions of Johanna", все с участием Дилана соло на акустической гитаре. (Выступление 26 мая 1966 года было включено в отдельно выпущенный альбом The Real Royal Albert Hall 1966 Concert.)

Студийные записи "Visions of Johanna" были полностью выпущены на 18-дисковом Collector's Издание The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 6 ноября 2015 г., включая основные моменты выступления 30 ноября 1965 г., кадры из 6-дисковой и 2-дисковой версий этого альбома. Версия на 18 дисках содержит 14 дублей "Visions of Johanna", записанную в Нью-Йорке 30 ноября 1965 года, и 4 дубля песни, записанной в Нэшвилле 14 февраля 1966 года, последней из которых является версия песни Blonde on Blonde..

Интерпретация

Отмечая, насколько популярны "Visions of Johanna" среди "хардкорных диланофилов", Энди Гилл предполагает, что именно загадочное качество песни является причиной ее популярности - "вечно колеблющаяся" на грани ясности, но не поддающейся строгой расшифровке ". Гилл пишет, что песня начинается с противопоставления двух влюбленных, плотской Луизы и «более духовной, но недостижимой» Джоанны. В конечном счете, для Гилла песня стремится передать, как артист вынужден продолжать стремиться к неуловимому видению совершенства.

Клинтон Хейлин описал то, что он понимает как странные обстоятельства, окружающие песню. Написанная примерно во время свадьбы Дилана с Сарой Лоундс, Хейлин описывает ее как «одну из самых странных песен, когда-либо написанных человеком, который только что связал себя узами брака и наслаждается коротким медовым месяцем в городе». Отмечая, что песня - элегия для бывшего любовника, Хейлин предполагает, что «ужасно заманчиво видеть Джоанну в качестве своей музы», которой в песне «нет». По мнению Хейлина, триумф песни заключается в том, «как Дилану удается так ярко и без промедления писать о самых незрелых чувствах».

Критик Дилана Майкл Грей также хвалит тонкость песни. Грей признает, что трудно сказать, «о чем» эта песня, поскольку она одновременно неопределима и точна. Для Грея его главное достижение заключается в том, как он смешивает категории, используя язык, чтобы быть одновременно серьезным и легкомысленным, деликатным и грубым, и смешивая «абстрактную неофилософию и образную фразеологию».

Роберт Шелтон назвал: « Видения Джоанны »одна из главных работ Дилана. Он пишет, что техника Дилана по выбрасыванию «бегающих образов» вызывает «ум, плывущий вниз по течению»; эти «непоследовательные видения» являются записью раздробленного сознания. Шелтон утверждает, что песня исследует безнадежный поиск достижения идеала, видения Джоанны, и тем не менее без этого поиска жизнь становится бессмысленной. Он предполагает, что тот же парадокс исследует Китс в своей «Оде на греческой урне ".

Майк Марки помещает песню в Нью-Йорк,« мерцающий, электрический, призрачный, городской пейзаж ". Дилан описывает себя застрявшим в тумане отстраненности, который обеспечивает убежище, и в то же время его мучает пронзительная ясность: непосредственный ответ, который" слишком краток и слишком ясен ". Для Маркиз Дилан описывает свое затруднительное положение, подвешенные между свободой и рабством, но жаждущие подлинного опыта. Джоанна и Луиза - объекты желаний и тоски. «Дело в их неуловимости и нереальности».

Гитарист и критик Билл Яновиц также подчеркивает городское, нереальное качество «Видений Джоанны», называя его «обширным эпосом». «Путешествие проходит через чердаки, поезд D, музей, пустые участки и отрывки подслушанных разговоров. а также беседа с каким-то «потерянным мальчиком», который «воспринимает себя так серьезно» и который «так бесполезно и все / бормотание светской болтовни у стены». Для Яновица это могло «быть ударом по критику».

Литературный критик Кристофер Рикс в его изучение работ Дилана показывает эмоциональный эффект тех же самых строк:

У него определенно много злости, чтобы быть таким бесполезным и все такое
Бормоча светскую беседу у стены, пока я нахожусь в холле

Рикс пишет, что фраза «и все» превращает настроение беспомощности в чувство «агрессии и сбитого с толку гнева».

Пытаясь разгадать тайну песни, Грейл Маркус пишет, что песня касается внутренние вопросы, а не внешние: «Строка за строкой« Дует ветер »благочестиво или ложно невинно - разве не очевидно, что тот, кто написал« Да, и сколько морей должен проплыть белый голубь / » Прежде, чем она уснет в песке? " уже знает ответ, предполагая, что он или кто-нибудь действительно может заставить себя задуматься над таким ценным вопросом? Но «Видения Джоанны» задают разные вопросы. Например: где ты? Кто ты? Что ты здесь делаешь? »Вспоминая наркотическую городскую среду песни, Маркус пишет о« Людях, которые блуждают из одного угла чердака в другой, под действием наркотиков, пьяные, полусонные, крепко спящие, нет смысла делать следующий вдох, не говоря уже о следующем шаге. "Для Маркуса" Visions of Johanna "создает повествование исключительно из атмосферы."

Legacy

Песня была охарактеризована несколькими критиками как шедевр. В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню под номером 404 в своем списке 500 величайших песен всех времен, отметив, что Дилан «никогда не звучал так одиноко, как в эти семь минут. баллада, вырезанная в единственном экземпляре ко Дню святого Валентина 1966 года ». (Когда Rolling Stone обновили свой список в 2010 году, песня опустилась на 413-е место). В 1999 году ее выбрал британский поэт-лауреат Эндрю Мушн. как его кандидат на лучшую лирику песни из когда-либо написанных. Движение похвалил "концентрацию и неожиданность" слов Дилана и сказал, что, хотя он дистанцировался от некоторых певцов Во взглядах на женщин, «скрежет его гнева» был частью его величия. В 2017 году International Observer назвал песню второй из лучших из когда-либо записанных, заявив: «24-летний Дилан начал понимать, что сколько бы прекрасных песен он ни написал, он не сможет достичь бессмертия с помощью своего искусства, как он, возможно, когда-то считал, потому что даже если бы люди продолжали слушать музыку через 500 лет, он все равно был бы мертв ». В интервью The Independent в 1992 году культовый британский музыкант Робин Хичкок описал песню, сказав, что «в значительной степени я стал певцом». Комментируя песню в интервью 1985 года, Дилан сказал: «Я до сих пор время от времени пою эту песню. Она все еще актуальна, как и тогда, может быть, даже более странным образом».

Кавер-версии
Джерри Гарсиа записал "Visions of Johanna" как сольный исполнитель, так и как участник Grateful Dead.

Grateful Dead исполнили "Visions of Johanna" на концерте несколько номеров. время от времени между 1986 и 1995, и оба они и Джерри Гарсиа соло каждый выпустили концертную версию на записи. Также есть 16-минутная студийная версия песни на альбоме Джерри Гарсиа All Good Things Redux, бонусном компакт-диске, поставляемом с бокс-сетом All Good Things со студийными записями Гарсиа.

Другие исполнители. каверы на песню: Марианн Фейтфул, Робин Хичкок, Ли Раналдо, Крис Смитер, бывший Flamin 'Groovies гитарист Крис Уилсон, Джули Феликс, Мэгги Холланд и Old Crow Medicine Show. Джазовое трио Jewels and Binoculars, назвавшее себя в честь фразы из "Visions of Johanna", записало инструментальную обработку песни для своего альбома "Музыка Боба Дилана". Версии песни на иностранных языках включают запись Яна Эрика Волда, Каре Вируда и Телемарка Блюслага на норвежском языке, версии Жерара Кинтаны и Хорди Батиста на каталонском, Штеффена Брандта на датском, а Эрнст Янс на голландском.

Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 03:57:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте