Вишнупрасад Триведи | |
---|---|
Родился | Вишнупрасад Ранчходлал Триведи. (1899-07-04) 4 июля 1899 года. Умрет, Гуджарат |
Умер | 10 ноября 1991 (1991-11-10) (92 года) |
Имя под псевдонимом | Прерит |
Род занятий | писатель, литературный критик |
Язык | Гуджарати |
Национальность | Индиец |
Образование | Магистр Искусство |
Alma mater | Гуджаратский колледж |
Известные работы |
|
Известные награды |
|
Подпись | |
Академическое образование | |
Учебная работа | |
Докторанты | Джаянт Патхак |
Вишнупрасад Ранчходлал Триведи ( 4 июля 1899 г. - 10 ноября 1991 г.) был гуджаратским литературным критиком из Индии.
Триведи родился в Умрете, Гуджарат 4 июля 1899 года. Получив образование в таких учреждениях, как Борсад, Тасра, Кападвандж и Надиад, он поступил в 1916 году из государственной средней школы Надиада и поступил в Гуджаратский колледж, Ахмедабад. В колледже Гуджарата он учился у Анандшанкара Дхрува. Он получил степень бакалавра искусств в 1920 году, изучая санскрит и другие предметы английского языка. Он получил степень магистра искусств в 1923 году, специализируясь на санскрите и гуджарати. В 1921 году он поступил в Художественный колледж MTB в Сурат.
Университет Южного Гуджарата присвоил ему степень доктора литературы в 1971 году.
Триведи был вдохновлен западной литературой. и критики, такие как Кольридж и Мэтью Арнольд, а также писатели гуджарати, включая Говардханрам Трипати и Анандшанкар Дхрув. Он писал под своим псевдонимом Прерит. Его главными интересами были лингвистика, поэтика и философия.
Он опубликовал свою первую критическую статью по Сарасватичандре, роману Говардханрама, в 1924 году. Вивечана, его первый сборник критики, был опубликован в 1939 г., затем последовали 1939 г. на гуджарати Вангмайни Самекша (1939), Паришилан (1949), Ахегита (1957), Упаян (1961), Сахитья Санспарша (1979) и Друмапарна (1982). Он читал лекции по Говардханрам Трипати в Университете Гуджарата в 1960 году, которые собраны как Говардханрам: Чинтак не Сарджак (1962), в которых он обсуждал и оценивал стиль Говардханрама Трипати и его точку зрения на философия жизни в контексте его работ Сарасватичандра и Снехамудра. Друмапарна (1982) и Аашарьяват (1987) - это сборники его эссе.
Его «Арвачин Чинтанатмак Гадья» («Современная рефлексивная проза») - это сборник из пяти лекций, прочитанных им в Бомбейском университете в лекции Таккара Вассонджи Мадхавджи. Серия, 1946 год. Том содержит обсуждение романтических тенденций в современной гуджаратской литературе. Эти лекции оценивают основы рефлексивной мысли в прозе гуджарати, написанной в 1844 и 1905 годах нашей эры. В этих лекциях он обобщил и обсудил мысли всех основных гуджаратских мыслителей от Дургарама Мехты до Анандшанкара. Дхрув.
Он получил Премию Сахитья Академи в 1962 году за свою работу Упаяна (1961) и Нармад Суварна Чандрак в 1945 году за свою работу Паришилан (1949). Он также получил Ранджитрам Суварна Чандрак в 1944 году и Сахитья Гаурав Пураскар в 1983 году. В 1974 году Сахитья Академи предоставил ему стипендию.