Виржини Деспентес | |
---|---|
Деспентес в марте 2012 года | |
Родилась | (1969-06-13) 13 июня 1969 года (51 год). Нэнси, Мёрт -et-Moselle |
Род занятий | Романист, режиссер |
Виржини Деспент (французский: ; родился 13 июня 1969 г.) французский писатель, прозаик и режиссер.
Работа Деспента - это инвентарь молодежи маргинализации ; она относится к сексуальная революция жил Generation X и к акклиматизации порнографии в общественных местах с помощью новых методов коммуникации. С трансгрессивным исследованием пределов непристойности, как романист или кинорежиссер, она предлагает социальную критику и противоядие от нового морального порядка. Ее герои сталкиваются с страданиями и несправедливостью, самонасилием, например, наркоманией, или насилием по отношению к другим, например, изнасилование или терроризм, насилие, от которого она также страдала.. Она - один из самых популярных французских авторов той эпохи. Ее книга «Теория Кинг-Конга» иногда преподается в гендерных исследованиях и «часто передается женщинам-миллениалам как рекомендация крутого, не намного старше наставника». В течение многих лет после выхода в свет ее романа 1993 года «Изнасиловать меня» французские литературные учреждения изображали ее как аутсайдера или «ужасного ребенка » и вызывали критику как со стороны левых, так и со стороны политических сил. Более поздние работы, такие как Apocalypse Bébé (2010) и трилогия Vernon Subutex (2015-17), получили множество положительных отзывов.
Деспентес поселилась в Лионе, где работала горничной. проститутка в «массажные салоны » и пип-шоу, клерк продаж в музыкальном магазине, и независимый рок-журналист и порнографического кинокритик.
Она переехала в Париж. В 2000 году она направила свой первый фильм, Трахни меня, адаптация ее собственного романа, сонаправлены с бывшей порноактрисой Корали Трин Тхи. В нем снимались Карен Ланком и Рафаэла Андерсон. Байсе-мои - современный пример фильма об изнасиловании и мести, жанра эксплуататорских фильмов. После выхода романа 1993 года и экранизация была весьма неоднозначной.
Ее роман Les Jolies choses был адаптирован для экрана в 2001 году Жилем Паке-Бреннером с Марион Котийяр и Стоми. Багси в главных ролях. Фильм получил приз Мишеля д'Орнано на Американском кинофестивале 2001 Довиль.
С 2004 по 2005 год она вела блог, в котором рассказывала о своей повседневной жизни. Примерно в это же время она начала идентифицировать себя как лесбиянку и встречаться с испанским философом Полом Б. Пресиадо, прежде чем он стал мужчиной.
В 2005 году она написала три песни для альбома Va chercher la полиция для группы AS Дракон.
В 2006 году она опубликовала научно-популярную работу «Теория Кинг-Конга». В нем рассказывается о ее опыте во французской секс-индустрии, а также о позоре и похвалах, которые она испытала за то, что написала «Baise-Moi».
В 2009 году она сняла свой первый документальный фильм Mutantes (Féminisme Porno Punk), который транслировался по TV Pink.
В 2010 году ее роман Apocalypse bébé был удостоен премии Renaudot.
Bye Bye Blondie был адаптирован для фильма с Беатрис Далле и Эммануэль Беар. Сесилия Бэкес и Салима Бутебаль подготовили сценическую адаптацию Теории Кинг-Конга во время «Outside» Festival d'Avignon.
В 2011 году ее комментарий к Доминик Стросс-Кан появился в The Guardian. 131>
Английский перевод ее романа «Вернон Субутекс 1» вошел в шорт-лист Международной премии Мана Букера.
В 2018 году Лорен Элкин рассказала о своей ранней неприязни к Депенту и другим писателям. например, Кэти Акер, писавшая о Rape Me: «В письме был гнев и сарказм, от которых я отвернулся. Я чувствовал слишком много сочувствия к [Северине], чтобы издеваться над ней. Деспентес, казалось, был доволен судить о Северине поверхностно, и мне показалось, что это предательство задачи писателя - передать на странице некую человеческую правду. [...] Книга читается так, как будто Деспентес должен был свести личные счеты с какой-то призрачной женщиной за сценой...] Мне показалось, что Акер и Деспентес выпячивают подбородки, пытаясь доказать, что они могут производить такую работу. был таким же уродливым и агрессивным, как мужской ". Она отметила, что критики также «высмеивали Деспента за отсутствие« литературного стиля »». Элькин высоко оценил более поздние книги Деспентеса "Pretty Things", "King Kong Theory" и "Vernon Subutex", заявив, что "Pretty Things" "злобно опровергает стереотип об шикарной французской девушке и обнажает притворство, лежащее в основе женственности. И это показывает наше соучастие, мужское и женского, индивидуального и корпоративного, в сохранении притворства женственности живым ". После перевода Эммы Рамадан «Pretty Things» также похвалили множество критиков.
Энтони Камминс, рецензируя Vernon Subutex 3, писал, что «настоящая энергия романа, находящаяся где-то между противоречивой статьей и не совсем цветной репликой, заключается в том, как Деспентес остается вне кадра, чтобы позволить истории разворачиваться в мыслях его большого, более чем 20 актеров [...] это мрачная история о том, как насилие можно превратить в развлечение ради выгоды. Это может быть утомительно, но это также воодушевляет, и сейчас нет ничего подобного ».
Деспент выиграл Prix de Flore 1998 г. и приз Saint-Valentin 1999 г. за Les Jolies Choses; 2010 Prix Renaudot за Apocalypse Bébé.
Она была назначена членом Académie Goncourt 5 января 2016 года. Деспентес ушел в отставку с этой должности 5 января 2020 года, чтобы посвятить больше времени написанию.