Норвежский композитор Эдвард Григ написал три скрипичные сонаты. Все они являются примерами его музыкального национализма, поскольку все они содержат отсылки или сходства с норвежскими народными песнями.
Три сонаты для скрипки и фортепиано Эдварда Грига были написаны между 1865 и 1887 годами.
Григ сочинил эту сонату летом 1865 года во время отпуска с Бенджамином Феддерсеном в Рунгстеде, Дания, недалеко от Копенгагена. Пьеса была написана вскоре после того, как тем же летом была закончена его единственная фортепианная соната.
Что касается пьесы, норвежский композитор Герхард Шельдеруп прокомментировал: это «работа молодого человека, который видел только солнечная сторона жизни ". Несмотря на это, многие разделы работы довольно мрачные и бурные.
Соната состоит из трех частей:
Вступительная тема скрипки в первой части звучит так:..
: 1-й микс, скрипка, основная тема
Эта соната была посвящена норвежскому композитору и скрипачу Йохану Свендсену.
По поводу второй сонаты Шельдеруп заметил: это «подарок миру человека, который тоже дрожал от холода. туманы ночи ". Кроме того, из-за трагических качеств сонаты он считал пьесу более норвежской, чем первая соната, и «Норвегия без трагедии не является полной Норвегией».
Когда Григ представил сонату своему учителю Нильс Гаде, он объявил произведение «слишком норвежским» и заявил, что его следующая соната должна быть менее норвежской. Григ, как сообщается, вопреки утверждению, что его следующая соната будет еще более норвежской.
Григ начал сочинять свою третью и последнюю сонату для скрипки осенью 1886 года. В то время как первые две сонаты были написаны за считанные недели, эта соната заняла у него несколько месяцев.
Соната остается самой популярной из трех произведений и зарекомендовала себя в стандартном репертуаре. Работа была также личным фаворитом Грига. Премьера сонаты состоялась с участием самого Грига за роялем с известным скрипачом Адольфом Бродским в Лейпциге. В какой-то мере Григ построил эту трехчастную сонату на норвежских народных мелодиях и ритмах. Однако Григ считал вторую сонату «норвежской» сонатой, тогда как третья соната была «сонатой с более широким кругозором».
Это было последнее произведение, сочиненное Григом в сонатной форме.
Первая часть отличается смелым и героическим вступлением. Волнующая вступительная тема противопоставлена лирической второй теме.
Вторая часть открывается безмятежным фортепианным соло ми мажор с лирической мелодической линией. В средней части Григ использует веселую танцевальную мелодию. Вторая часть существует также в версии для виолончели и фортепиано, которую Григ сочинил в то же время, что и версия для скрипки. Версия для виолончели была подарена его брату на день рождения в мае 1887 года, но появилась в печати только в 2005 году (Генле).
финал записана в сонатной форме с кодой, но в ней отсутствует раздел развития.