Сонаты для скрипки (Григ)

редактировать

Норвежский композитор Эдвард Григ написал три скрипичные сонаты. Все они являются примерами его музыкального национализма, поскольку все они содержат отсылки или сходства с норвежскими народными песнями.

Три сонаты для скрипки и фортепиано Эдварда Грига были написаны между 1865 и 1887 годами.

  • Соната для скрипки № 1 фа мажор, соч. 8 была написана в Копенгагене в 1865 году.
  • Соната для скрипки № 2 соль мажор, соч. 13 была написана в Осло (тогда Христиания) в 1867 году.
  • Соната для скрипки № 3 до минор, соч. 45 была завершена, когда Григ жил в Трольдхаугене в 1887 году.
Содержание
  • 1 Соната для скрипки № 1 фа мажор, соч. 8
  • 2 Соната для скрипки № 2 соль мажор, соч. 13
    • 2.1 Первая часть
    • 2.2 Вторая часть
    • 2.3 Третья часть
  • 3 Соната для скрипки № 3 до минор, соч. 45
    • 3.1 Первая часть
    • 3.2 Вторая часть
    • 3.3 Третья часть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Соната для скрипки № 1 фа мажор, соч. 8

Григ сочинил эту сонату летом 1865 года во время отпуска с Бенджамином Феддерсеном в Рунгстеде, Дания, недалеко от Копенгагена. Пьеса была написана вскоре после того, как тем же летом была закончена его единственная фортепианная соната.

Что касается пьесы, норвежский композитор Герхард Шельдеруп прокомментировал: это «работа молодого человека, который видел только солнечная сторона жизни ". Несмотря на это, многие разделы работы довольно мрачные и бурные.

Соната состоит из трех частей:

  1. Allegro con brio
  2. Allegretto quasi andantino
  3. Allegro molto vivace

Вступительная тема скрипки в первой части звучит так:..

Grieg1viol.png : 1-й микс, скрипка, основная тема

Соната для скрипки № 2 соль мажор, соч. 13

Эта соната была посвящена норвежскому композитору и скрипачу Йохану Свендсену.

По поводу второй сонаты Шельдеруп заметил: это «подарок миру человека, который тоже дрожал от холода. туманы ночи ". Кроме того, из-за трагических качеств сонаты он считал пьесу более норвежской, чем первая соната, и «Норвегия без трагедии не является полной Норвегией».

Когда Григ представил сонату своему учителю Нильс Гаде, он объявил произведение «слишком норвежским» и заявил, что его следующая соната должна быть менее норвежской. Григ, как сообщается, вопреки утверждению, что его следующая соната будет еще более норвежской.

Первая часть

Введение (соль минор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Первая тема (соль мажор))
Музыкальные партитуры временно отключены.
Вторая тема (си минор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Третья тема (ре мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.

Вторая движение

Тема (ми минор)
Музыкальные партитуры временно отключены.

Третья часть

1-я тема (от соль мажор до ре мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
2-я тема ( E ♭ мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Соната для скрипки № 3 до минор, соч. 45

Григ начал сочинять свою третью и последнюю сонату для скрипки осенью 1886 года. В то время как первые две сонаты были написаны за считанные недели, эта соната заняла у него несколько месяцев.

Соната остается самой популярной из трех произведений и зарекомендовала себя в стандартном репертуаре. Работа была также личным фаворитом Грига. Премьера сонаты состоялась с участием самого Грига за роялем с известным скрипачом Адольфом Бродским в Лейпциге. В какой-то мере Григ построил эту трехчастную сонату на норвежских народных мелодиях и ритмах. Однако Григ считал вторую сонату «норвежской» сонатой, тогда как третья соната была «сонатой с более широким кругозором».

Это было последнее произведение, сочиненное Григом в сонатной форме.

Первая часть

Первая часть отличается смелым и героическим вступлением. Волнующая вступительная тема противопоставлена ​​лирической второй теме.

Введение (до минор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Первая тема (от до минор до соль мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Вторая тема (ми мажор)
Музыкальные партитуры временно отключены.

Вторая часть

Вторая часть открывается безмятежным фортепианным соло ми мажор с лирической мелодической линией. В средней части Григ использует веселую танцевальную мелодию. Вторая часть существует также в версии для виолончели и фортепиано, которую Григ сочинил в то же время, что и версия для скрипки. Версия для виолончели была подарена его брату на день рождения в мае 1887 года, но появилась в печати только в 2005 году (Генле).

1-я тема (ми мажор)
музыкальные партитуры временно отключены.
2-я тема (ми-минор)
музыкальные партитуры временно отключены.

третья часть

финал записана в сонатной форме с кодой, но в ней отсутствует раздел развития.

1-я тема (до минор)
Музыкальные партитуры временно отключены.
Вторая тема (ля мажор)
Музыкальная партитуры временно отключены.
Ссылки
  1. ^ Генри Теофилус Финк. Григ и его музыка. (Нью-Йорк: Додд, Мид и Ко., 1922), 36–39.
  2. ^Финк. 195.
  3. ^Финк. 58.
  4. ^Финк. 195.
  5. ^ Крис Вудстра и др. Вся музыка Путеводитель по классической музыке: Полное руководство по классической музыке. (Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books, 2005). 531.
  6. ^Ольманн, Клаус Хеннинг (1993): Эдвард Григ - Versuch einer Orientierung. Egelsbach Köln New York: Verlag Hänsel-Hohenhausen 1993, стр. 117, 366-373
  7. ^Finck. 238. Единственным заметным исключением является, пожалуй, его фа мажор, EG 117 (1891), первые две части которого Григ более или менее закончил в 1891 году (и ко второй паре которой он вернулся в 1906 году в другой неудачной попытке. Его друг Юлиус Рентген подготовил для Петерса издание двух движений, которые Григ закончил после смерти Грига, премьера которых состоялась в его доме в ноябре 1907 года и опубликована Петерсом в 1908 году (http://www.griegsociety.org/ default.asp? kat = 1022 id = 4767 sp = 2 ).)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте