Винченцо Гальди (Неаполь, 11 октября 1871 г. - Рим, 23 декабря 1961 г.) был итальянцем модель и фотограф. Гальди считается пионером итальянской эротической фотографии. Известно, что он первым нарушил табу не изображать эрегированный пенис.
Винченцо Гальди | |
---|---|
Винченцо Гальди, фотограф Вильгельм фон Плюшхов в Позиллипо, около 1890 | |
Родился | (1871-10-11) 11 октября 1871. Неаполь, Королевство Италии |
Умер | 20 декабря 1961 (1961-12-20) (в возрасте 90 лет)). Рим, Италия |
Гражданство | Итальянское |
Известен | эротической фотографией |
Галди родился в Неаполе 11 октября 1871 года. Его отец Винченцо был одним из потомков старинного итальянского дворянского дома с титулом. е барона, одним из предков которого был норманнский рыцарь, участвовавший в освобождении Салерно от сарацинов. Он принадлежал к ветви, которая в середине восемнадцатого века обосновалась в Марильяно и унаследовала титул кастеляна Искьи и Прочиды, а также лорда Корлеоне в Сицилии. Старейшина Винченцо был банкиром и владельцем шляпной фабрики. Мать Винченцо Гальди, Роза Д'Амор, приходилась сестрой мэру Марильяно.
Винченцо Гальди поступил в Институт изящных искусств в Неаполе. Во время учебы его особенно впечатлили оптика и фотографическая техника, он даже сам построил деревянную камеру с телескопической линзой. В студенческие годы работал в мастерской Джорджо Соммера в его фотостудии на Via Monte di Dio. Он начал учиться у немецкого фотографа Гульельмо Плюшоу, у которого была студия в Неаполе в 1886 или 1887 году. Поскольку он был поразительно красив, Галди в то время также работал моделью для Плюшхова. С 1887 по 1890 год молодой Галди работал в театре декоратором, инструменталистом и актером в труппе Эдуардо Скарпетта, а затем с Альберто Коццеллой и Винченцо Эспозито. Но экономический дефолт бывшего Королевства Обеих Сицилий и упадок Неаполя художественной сцены заставили Гальди покинуть свою родину и переехать в Рим с Гульельмо Плюшоу.
Когда он прибыл в Рим в 1890 году, Галди купил пентхаус с террасой на Via Sardegna 55 в новом районе Людовизи, тогда еще пригородном, где он собирался жить с ее старшей сестрой Эутилией. Он открыл студию на Via Campania 45, недалеко от своей квартиры, специализирующуюся на женском и мужском ню, и вскоре стал самым известным автором того времени в этом жанре после фон Глёдена и Плюшоу. Он также писал портреты, а некоторые из его фотографий продавались в виде открыток. Студия Via Campania также работала как экспериментальная картинная галерея.
Когда Плюшхов решил переехать в Рим около 1895 года, он поселился на той же улице, что и Гальди (под номером 34). Они продолжили сотрудничество, начатое в Неаполе. Этот факт подтвержден письмом директора Бостонской публичной библиотеки, отправленным в январе 1896 года, в котором он описал свой визит в студию фотографа:
«Плюшхоу не присутствовал лично, но его помощником был, и мне было очень приятно увидеть его коллекцию, очевидно, даже если вы не ожидали, что я куплю ее. Пока мы разговаривали, красивый итальянец, с черными волосами и усами, довольно энергичного телосложения и широких плеч, старше возраста из 24, кто, казалось, хотел, чтобы его заметили и действовал как хозяин этого места? Я спросил и узнал, что это Винченцо Гальди, модель многих наших фотографий. Он положил для тех, на которых он сидел на стене, с повязка вокруг его головы, и вместе с Эдоардо, самым красивым, 17 на бесконечном множестве других фотографий. Я сказал ему, что знаю его от кончиков пальцев до макушки, и он сразу стал очень разговорчивым, показывая мне все его любимые позы. У нас сложились такие дружеские отношения, как я теперь имеют привилегию фотографировать в мастерской Плюшхова и моделей Плюшхова »
.
Партнерство с Плюшоу продолжалось, вероятно, до 1902 года, учитывая, что в следующем году он перенес свой собственный кабинет на Корсо Умберто 333, где работал с двумя ассистенты: Пьетро Магнотти и Энрико Симончини. Среди фотографий, приписываемых Галди, есть серия снимков, сделанных по заказу английского художника Роберта Хоторна Китсона, на которых изображен Карло, его молодой любовник из Таормина, которого он удочерил. На фотографиях стоит штамп Галди с адресом via Sardegna 55 и датирован 1906.
В 1902 году Галди женился на Вирджинии Гульельми (12 апреля 1885 - 24 мая 1941), учительнице начальной школы. У них было трое детей: Эрнесто Теодор (р. 1903), Винченцо (р. 1904), по имени Винченцино, и Микеланджело (р. 1917).
В 1902 году Плюшеву предъявили обвинение в «принуждении к проституции» и «совращении несовершеннолетних», и он провел восемь месяцев в тюрьме. Другой скандал последовал в 1907 году, а в 1910 году Плюшхов навсегда покинул Италию и вернулся в Берлин. Нет никаких сохранившихся документов, свидетельствующих о том, что в суде участвовал и Галди, но есть письмо Эдварда Иринея Прайм-Стивенсона, в котором упоминается Г. - известный римский фотограф обнаженной натуры, арестованный и осужденный за «оскорбление общественной морали». до чрезмерно дерзких фотографий, выставленных на продажу повсюду, даже в Риме.
Когда скульптор Марио Рутелли получил заказ на обновление «Фонтана наяд» на площади Республики, он сотрудничал с Галди. Они познакомились в одной из масонских лож, к которой принадлежали Гальди и Рутелли. Гальди только что вернулся из Парижа, где он посетил выставку Родена и описывал великое искусство французского скульптора, когда Рутелли выпалил: «Винченцо, мне нужны новые модели, я покажу вам, что Роден зачала в темном музее. Я сицилиец, и я помещу свои статуи в ванну из света, чтобы они выглядели живыми ». Галди раздобыл модели и сфотографировал их, найдя кадры, соответствующие его идеям и идеям Марио Рутелли. Скульптор создал слепки с этих фотографий обнаженных языческих нимф, которые сразу же вызвали возмущение в консервативных кругах. Вопрос был поднят на заседании горсовета, во время которого некоторые священнослужители и консервативные противники, оскорбленные гордой наготой наяд, просили мэра немедленно убрать статуи из фонтана. Вместо этого городской совет решил просто накрыть фонтан забором, чтобы люди не видели статуи. Один из советников попросил начать расследование против Галди и Рутелли. Фотографии и рисунки были изъяты. Все закончилось тем, что в прессе Аванти защищал скульптуры и L'Osservatore Romano оценивал их как «грубые», резко критикуя их с художественной и моральной точки зрения. Ситуация разрешилась спонтанно, однажды ночью, когда группа студентов разрушила забор, открыв памятник для публики.
Примерно в то время, когда Гульельмо Плюшоу покинул Рим, Винченцо Гальди отказался от фотографии и сосредоточился на торговле произведениями искусства. Он открыл картинную галерею в Риме на Виа дель Бабуино, «Galleria Galdi». Он начал торговлю искусством с организации выставки и продажи футуристов работ Джакомо Балла и Умберто Боччони с помощью Антона Джулио Брагалья и его братья. Некоторые художники-традиционалисты протестовали против выставки и разбили окно галереи Галди, даже повредив некоторые работы. Первоначально галерея располагалась в том же здании, что и студия Галди, а затем переехала на Виа Систина, 75, где и пробыла до начала 1920-х годов. Она меняла местоположение, пока не была перенесена на улицу Бабурино 180. Галерея оставалась там до конца 1950-х годов, когда Галди закрыл ее из-за преклонного возраста и слабого здоровья. Винченцо Гальди был известен тем, что привозил в Рим итальянских и зарубежных художников. Внук Галди вспоминает, что именно он прославил современных римских художников Онорато Карланди и Пио Йориса. Он был хорошим другом американского историка искусства Бернарда Беренсона. Беренсон научился технике макрофотографии у Галди как инструменту изучения произведений искусства. Сын Винченцо Гальди, Эрнесто, страдавший полиомиелитом, несколько лет жил с Беренсоном на его вилле в Сеттиньяно недалеко от Флоренции, потому что в то время Флоренция была единственным местом в Италии, где лечили болезнь была в наличии. Несмотря на либеральные взгляды Галди, он был приглашен в состав экспертной группы по защите от подделки произведений искусства Национальной фашистской федерацией арт-дилеров.
Винченцо Гальди скончался в Риме в декабре 20 декабря 1961 года в клинике Заппала, куда он был госпитализирован с раком простаты. Он был похоронен 23 числа того же месяца на кладбище Верано, недалеко от своей жены Вирджинии, умершей в 1941 году.
Очень молодой Винченцо Гальди в саду Плешова в Позиллипо
Винченцо Гальди перед ложной дверью на древнеримской могиле в Помпеи.
Портрет Винченцо Гальди (1895 г.)
Портрет Винченцо Гальди (1895 ок.) В тюрбане
Эдоардо и Винченцо Гальди. На реверсе есть надпись: «Неаполь».
Портрет Винченцо Гальди (1895 ок.) В тюрбане
Классический портрет Винченцо Гальди (1895 ок.) В обнаженном виде в Мерджеллине, расположенный на холме Позиллипо
Классическая сцена. Модель в центре - Винченцо Гальди. Снимок сделан в саду на Рампа ди Посиллипо 55
Портрет Винченцо Гальди (1895 ок.)
Винченцо Гальди в образе мальчика, сидящего на ларариуме в Помпеи
Двое молодых людей на берегу. Хотя идентификация может быть спорной, молодежь по праву может быть Винченцо Galdi как взрослый (1900 ок)
Эдоардо и другой мальчик (возможно, очень молодое Винченцо Galdi) в саду Plueschow по адресу Позилльего.
Галерея «Au Bonheur du Jour» в Париже в 2011 году провела персональные выставки работ Галди, названные «Секрет Галди». Некоторые из работ Галди были недавно обнаружены в архивах Galerie Texbraun и выставлены в Galerie David Guiraud в Париже в 2017 году наряду с работами Вильгельма фон Глёдена и Гульельмо Плюшоу. Работы Галди также выставлялись в Мюнхенском городском музее в 2009 году в рамках выставки «Nude Visions - 150 Jahre Körperbilder in der Fotografie»
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Винченцо Гальди. |