Вилем Блодек

редактировать
Вилем Блодек

Вилем Блодек, родился Вилем Франтишек Плодек (3 октября 1834 г. Прага - 1 мая 1874 г., Прага), был Чешский композитор, флейтист и пианист.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Произведения
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Блодек родился в бедной семье и получил образование в немецкой школе пиаристов в Праге. После обучения у Александра Дрейшока (фортепиано) и в Пражской консерватории (1846–52) у (флейта) и Иоганна Фридриха Киттля (композиция), он стал учитель музыки в Любиче, Галичине (1853–185). По возвращении в Прагу он работал концертным пианистом и учителем музыки и, недолго, вторым дирижером пражского театра, для которого он написал ряд патриотических хоров.

В 1860 году он сменил Эйзера на посту профессора флейты в консерватории и в качестве основы для преподавания написал своего собственного учителя флейты (1861). Он был активным автором музыкальных произведений для немецких и чешских театров: с 1858 года он написал музыку к 60 пьесам и сотрудничал с Бедржихом Сметаной над музыкой для картин к празднованию Шекспира 1864 года.

В 1865 году он женился на своей ученице Марии Доудлебской. Перегрузка вызвала нервный срыв, и после периода пребывания в психиатрической больнице в 1870 году он вернулся туда навсегда в мае 1871 года.

Style

Блодек начал сочинять музыку в консерватории в возрасте 13 лет ( wind sextet, 1847) в стиле, который во многом был обязан его учителю Киттлю, Мендельсону и ранним немецким романтикам. Его Симфония ре минор (1858–189) была его самой амбициозной работой в то время. Его Концерт для флейты (1862 г.) - блестящее и привлекательное произведение для флейты.

Самым известным произведением Блодека является его одноактная опера «V studni» («В колодце»), впервые исполненная во Временном театре в ноябре 1867 года. Одна из нескольких комических деревенских опер, написанных Сабине либретто («Проданная невеста» - самый известный), он состоит из четырех персонажей и состоит из нескольких закрытых номеров: пять соло, два дуэта, один квартет, увертюра и интермеццо, а также три коротких ансамбля для хора. и солисты. Это была первая чешская комическая опера, в которой разговорный диалог был заменен речитативом. Опера Блодека часто считается одной из самых «чешских» опер после оперы Сметаны - она ​​была написана вскоре после премьеры «Проданной невесты». Следующая опера Блодека, «Зитек», опять же на либретто Сабины (историческая комедия XIV века), была более амбициозным произведением как по музыкальному словарю, так и по форме оперы. Полнометражная трехактная опера с большим актерским составом, она предприняла некоторую попытку разбить разделение между закрытыми номерами своего предшественника, используя ариозо и припев, более интегрированный в действие. Блодек до своей смерти завершил только одно действие и часть второго; Сметана, уже больной, отказался закончить его, но в конце концов его завершил F.X. Vaňa и впервые была исполнена в 1934 году, к 100-летию со дня рождения Блодека.

Произведения
Основные издатели: Urbánek, Vilímek, E. Starý, J.A. Christophe Kuhé, Český hudební fond
Stage
  • Mlhavé obrazy (Misty Pictures), Случайная музыка (Прага, 1859); музыка по пьесе Дж. Брандейса; утерян
  • Кларисса, Опера (1861); незавершенный; утерян
  • Choralista aneb Čtverákovský z ertovic (Хор, или Čtverákovský из Чертовиц), Водевиль (1861, Прага, 22 марта 1862 г.); либретто Франтишека Хайниша-Здобницкого; утрачено
  • Suita perdita: Hudba k slavnosti Shakespeareově (Музыка к шекспировским праздникам) (Прага, Novoměstské divadlo, 23 апреля 1864 г.)
  • (В колодце), Комическая опера в 1 действии (Прага, Временный театр, 17 ноября 1867 г.); либретто Карела Сабины
  • Сватоянска поу (Паломничество Святого Иоанна), Музыкальное сопровождение (Прага, 1868); музыка к пьесе
  • , Комическая опера в 3-х действиях (1868–1869); либретто Карела Сабина ; незавершенный; завершен Франтишеком Ксавером Вани (Прага, Национальный театр, 3 октября 1934 г.)
  • Музыкальное сопровождение примерно к 60 пьесам
Оркестровая
  • Концертная увертюра до мажор, соч. 2 (1850)
  • Увертюра ре мажор (1854)
  • Симфония ре минор (1858–1859)
  • Концертная увертюра ми мажор (1859)
  • Увертюра ми минор (1862)
Концертант
  • Концерт для флейты ре мажор (1862); опубликовано Йиндржихом Кааном (Прага, 1903)
  • Складба (Композиция) ля мажор для 2-х флейт с оркестром (? 1862)
Камерная музыка
  • Секстет ре мажор для флейты, 2-х скрипок, гобоя, валторна и тромбон (1847)
  • Салонная пьеса до мажор для скрипки и фортепиано (1850)
  • Гранд-соло ре мажор для флейты и фортепиано, соч. 1 (1851 г.); утрачено
  • Allegro bravour ре мажор для флейты и фортепиано (1852); утрачено
  • Фантазия и каприччио фа мажор для флейты и фортепиано (1863)
  • Анданте кантабиле для виолончели и фортепиано (1863)
Фортепиано
  • Lípový lístek (Липовый лист) для фортепиано В 4 руки
  • Экспромт - Скерцо - Вальчик - Баркарола (Рыболовное искусство)
Вокал
  • Die Kapelle, Песни для голоса и фортепиано (1951); слова Людвига Уланда
  • Písně milostné (Любовные песни) для голоса и фортепиано (ок. 1860, Прага, 1909); Чешский перевод Карела Гашлера
  1. Хорже (Вехмут); слова Йозефа Фрайхера фон Эйхендорфа
  2. Пржедсевзети (Форсац); слова Роберта Пруца
  3. Кветы лотосу (Die Lotosblume); слова Генриха Гейне
  4. Джен Тай! (Нур Ду); слова Людвига Уланда
  5. Кдыбыч был птачетем (Wann i a Vögerl wär); слова Я. Кёрнлейна
  6. Sladce spi! (Gute Nacht); слова Роберта Рейника
  7. Návrat pocestného (Wanderers Heimkehr); анонимные слова
  8. Znám jednu perlu krásnou (Ich kenne eine Perle); слова Эдуарда Марии Эттингер
  9. Ты в дальце длиш (папоротник Du bist); слова Эмануэля Гейбеля
  10. Птачку мůй посличку (Vöglein mein Bote); слова Иоганна Габриэля Зайдла
  11. Лоучени (Abschied vom Walde); слова Йозефа Фрейхера фон Эйхендорфа
  12. Крадежа (Дибшталь); слова Роберта Рейника
  13. Ноктюрно (Nachtgedanken); анонимные слова
  • Две песни в легком стиле
Хоровой
  • Abschied vom Walde для хора (ок. 1855)
  • Náš zpěv для хора (1859); слова Vítězslav Hálek
  • 6 mužských sborů (6 мужских хоров) (1859)
  • K bratrům (Братьям)
  • Ach ty Labe tiché (O Quiet Elbe) для мужской хор (1865)
  • Pijácká (Společná) (Питьевая, Социальная песня) для мужского хора (1867)
  • Pochod (Март) для мужского хора (1867)
  • Старый жених для мужского хора; слова Карела Сабины
  • Ловецкая (Охота), Гимн; слова Вацлава Яромира Пичека
  • Festmesse ke cti Nejsvětější Trojice (Торжественная месса в честь Святой Троицы) (1863)
  • Mše D dur (Месса ре мажор) (1865)
  • Ave Maria до мажор для смешанного хора (1859, Прага 1888)
  • Otče náš (Отче наш) фа мажор для мужского хора (1863)
  • Veni создатель для смешанного хора ( 1863)
  • Адорам ля минор (мужской сбор, худба к Раффаэлову образ Сикстинская Мадона).
  • Офферториум; утрачено
  • 20 припевов для мужских голосов, некоторые - на немецкие тексты Йозефа фон Эйхендорфа, Генриха Гейне и Адальберта фон Хамиссо, а также Чешские тексты Вацлава Ганка и Карела Сабины ; несколько опубликованных
Ссылки

Биография на основе статьи Джона Тиррелла в Grove Music Online (Кембридж, 1988)

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:52:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте