Ачарья. Виджаянандсури | |
---|---|
Официальное имя | Ачарья Виджаянанд Сури |
Личный | |
Родился | (1837-04-06) 6 апреля 1837 года. Лехра, Пенджаб, Британская Индия |
Умер | 20 мая 1896 г. (1896-05-20) (59 лет). Гуджранвала, Пенджаб, Британская Индия |
Религия | Джайнизм |
Секта | Шветамбара |
Известные работы | Джайн Таттвадарш, Агьяна Тимира Бхаскара, Таттва Нирная Прасад |
Религиозная карьера | |
Преемник | Валлабхсури |
Посвящение | Анандвиджай (ранее Атмарам). 1876. Ахмедабад. Муни Буддхивиджай |
Ачарья Виджаянанд Сури (4 июня 1837– 20 мая 1896), также известный как Атмарамджи из Гуджранвала, был первым Светамбаром Муртипуджака джайном монах в наше время получил титул Ачарья. Родился и вырос в Пенджабе, он был инициирован как монах Стханакваси, который позже присоединился к традиции Муртипуджака. Он много путешествовал по Гуджарату, Раджпутане и Пенджабу; и организовали и реформировали общину джайнов, аскетические ордена и литературу. Он написал несколько книг на хинди и был приглашен в первый Всемирный парламент религий в 1893 году, на котором позже присутствовал Вирчанд Ганди.
Он родился 6 апреля 1837 г. н.э. (Чайтра Шукла 1 Викрам Самват 1893) в Лехаре, Пенджаб, Ганешчандра и Рупдеви. Он родился в индуистской семье брахмакшатрия. Его отец был военным служащим Ранджита Сингха. Его отец умер в раннем детстве, и его воспитывала мать. Он был передан Шет Джодхмалу из Джира, Пенджаб, для обучения в VS 1903. Он изучал хинди и арифметику. Он контактировал с монахами Стханакваси во время школьной жизни. Пара влиятельных монахов Стханакаваси инициировала его в 1853 году (VS 1910) в возрасте шестнадцати лет и получила имя Атмарам.
Атмарам вместе со своими товарищами-аскетами начал изучать священные писания джайнов. Позже к нему присоединился Яти из линии преемственности Тапа Гачча. После нескольких лет обучения он убедился, что позиция стханакаваси, противостоящая поклонению идолам, противоречит священным писаниям. Позже, в 1876 году (VS 1943), он был снова инициирован как монах Муртипуджака в Ахмедабаде Муни Буддхивиджаем, также известным как Бутерайджи из Тапа Гаччи, который сам был ранее монахом Стханакваси. Ему дали новое имя - Анандвиджай.
В 1886 году он получил титул Ачарья от общины из Палитана во время его Чатурмы (четыре месяцев пребывания в сезон дождей) там. Это было знаменательным событием, потому что за четыре столетия не было аскета, удостоенного титула Ачарьи. Он был первым Ачарьей в современной истории джайнов, поскольку до этого титул удостоился только Яти. В результате реформ, за которые он выступал, влияние яти уменьшилось, хотя яти все еще существуют в некоторых местах.
Он много путешествовал по Гуджарату и Пенджабу. Он убедил открыть джайнские бхандары (библиотеки) с джайнской литературой, которая была закрыта для людей в течение многих лет, а тексты были скопированы и исследованы учеными. Он пролил свет на эту литературу и привил джайнам чувство идентичности. В 1893 году его пригласили принять участие в первом в истории Всемирном парламенте религий в Чикаго, и, поскольку джайнские монахи не ездят за границу, он отправил Вирчанда Ганди в United Государства для участия во Всемирном парламенте религий. Он выиграл серебряную медаль в 1893 году в Чикаго и был освещен во многих периодических изданиях США. Основываясь на вопросах, которые он получил от организаторов парламента, он написал по этому случаю книгу под названием «Чикаго-Прашноттар или вопросы и ответы о джайнизме для парламента религий, проходившего в Чикаго, США в 1893 году». Он сыграл важную роль в возрождении традиция полностью посвященных монахов (Самвеги садху). Он также убедил многих стханкваси в Пенджабе присоединиться к традиции муртипуджака. Благодаря его усилиям около 15000 человек обратились в джайнизм. Он также поощрял строительство и реконструкцию джайнских храмов. Он помогал востоковеду Рудольфу Хернле в его исследованиях джайнизма.
Он умер в Гуджранвале (ныне в Пакистане ) 20 мая 1896 г. ( Jayeshtha Shukla 8 VS 1953). Мемориальный храм, посвященный ему, был построен там Лалой Майадас Нанакчандом Бхабрасом. Его следы вместе с чхатри (кенотафом) над ними перемещены в Музей форта Лахора. Также были перемещены некоторые артефакты и украшения. Святилище было ошибочно идентифицировано как памятник деда правителя Пенджаба Ранджита Сингха Чарата Сингха.
Святыня попала в ведение местной полиции в 1984 г. и использовалась в качестве полицейского участка до 2003 г., когда большинство офисы переехали на новое место. Центральная палата использовалась в качестве офиса заместителя суперинтенданта полиции Гуджранвала. До 2015 года здание использовалось дорожной полицией. В 2019 году оно было объявлено охраняемым памятником правительством Пенджаба, Пакистан.
Он написал ряд книг на хинди, в том числе Чикаго-Прашноттар или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США в 1893 году, который был переведен на английский и опубликован в 1918 году. Его другие важные работы - Джайн Таттвадарш, Агьяна Тимира Бхаскара, Самьяктва-шалядвара и Таттва Нирная Прасад..
Раньше он придавал большее значение образованию и основал несколько библиотек и Патшалу (религиозные школы) в Пенджабе. Позднее Валлабхури, его ученик, построил множество школ, больниц и учебных заведений. Валлабхури присвоил ему титул Навиуг Нирмата (строитель новой эры).
Его монашеская линия имеет большое количество аскетов, что примерно покрывает ⁄ 4 всех нынешних аскетов Тапы. Гачча. Основные группы аскетов - Атма-Валлабх Самудай, Прем-Рамчандра Сури и Прем-Бхуванбхану Сури Самудай.