Виджаянандсури

редактировать
Ачарья. Виджаянандсури
Виджаянандсури Муни Атмарамджи Джайн monk.jpg
Официальное имяАчарья Виджаянанд Сури
Личный
Родился(1837-04-06) 6 апреля 1837 года. Лехра, Пенджаб, Британская Индия
Умер20 мая 1896 г. (1896-05-20) (59 лет). Гуджранвала, Пенджаб, Британская Индия
РелигияДжайнизм
СектаШветамбара
Известные работыДжайн Таттвадарш, Агьяна Тимира Бхаскара, Таттва Нирная Прасад
Религиозная карьера
ПреемникВаллабхсури
ПосвящениеАнандвиджай (ранее Атмарам). 1876. Ахмедабад. Муни Буддхивиджай

Ачарья Виджаянанд Сури (4 июня 1837– 20 мая 1896), также известный как Атмарамджи из Гуджранвала, был первым Светамбаром Муртипуджака джайном монах в наше время получил титул Ачарья. Родился и вырос в Пенджабе, он был инициирован как монах Стханакваси, который позже присоединился к традиции Муртипуджака. Он много путешествовал по Гуджарату, Раджпутане и Пенджабу; и организовали и реформировали общину джайнов, аскетические ордена и литературу. Он написал несколько книг на хинди и был приглашен в первый Всемирный парламент религий в 1893 году, на котором позже присутствовал Вирчанд Ганди.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Аскетическая карьера
  • 3 Работы
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы
Виджаянандсури Виджаянандсури со своими учениками в Аджмере в VS 1946

Он родился 6 апреля 1837 г. н.э. (Чайтра Шукла 1 Викрам Самват 1893) в Лехаре, Пенджаб, Ганешчандра и Рупдеви. Он родился в индуистской семье брахмакшатрия. Его отец был военным служащим Ранджита Сингха. Его отец умер в раннем детстве, и его воспитывала мать. Он был передан Шет Джодхмалу из Джира, Пенджаб, для обучения в VS 1903. Он изучал хинди и арифметику. Он контактировал с монахами Стханакваси во время школьной жизни. Пара влиятельных монахов Стханакаваси инициировала его в 1853 году (VS 1910) в возрасте шестнадцати лет и получила имя Атмарам.

Аскетическая карьера
Мемориальный храм в Гуджранвале. Из Чикаго, Прашноттар, 1918 г.

Атмарам вместе со своими товарищами-аскетами начал изучать священные писания джайнов. Позже к нему присоединился Яти из линии преемственности Тапа Гачча. После нескольких лет обучения он убедился, что позиция стханакаваси, противостоящая поклонению идолам, противоречит священным писаниям. Позже, в 1876 году (VS 1943), он был снова инициирован как монах Муртипуджака в Ахмедабаде Муни Буддхивиджаем, также известным как Бутерайджи из Тапа Гаччи, который сам был ранее монахом Стханакваси. Ему дали новое имя - Анандвиджай.

В 1886 году он получил титул Ачарья от общины из Палитана во время его Чатурмы (четыре месяцев пребывания в сезон дождей) там. Это было знаменательным событием, потому что за четыре столетия не было аскета, удостоенного титула Ачарьи. Он был первым Ачарьей в современной истории джайнов, поскольку до этого титул удостоился только Яти. В результате реформ, за которые он выступал, влияние яти уменьшилось, хотя яти все еще существуют в некоторых местах.

Он много путешествовал по Гуджарату и Пенджабу. Он убедил открыть джайнские бхандары (библиотеки) с джайнской литературой, которая была закрыта для людей в течение многих лет, а тексты были скопированы и исследованы учеными. Он пролил свет на эту литературу и привил джайнам чувство идентичности. В 1893 году его пригласили принять участие в первом в истории Всемирном парламенте религий в Чикаго, и, поскольку джайнские монахи не ездят за границу, он отправил Вирчанда Ганди в United Государства для участия во Всемирном парламенте религий. Он выиграл серебряную медаль в 1893 году в Чикаго и был освещен во многих периодических изданиях США. Основываясь на вопросах, которые он получил от организаторов парламента, он написал по этому случаю книгу под названием «Чикаго-Прашноттар или вопросы и ответы о джайнизме для парламента религий, проходившего в Чикаго, США в 1893 году». Он сыграл важную роль в возрождении традиция полностью посвященных монахов (Самвеги садху). Он также убедил многих стханкваси в Пенджабе присоединиться к традиции муртипуджака. Благодаря его усилиям около 15000 человек обратились в джайнизм. Он также поощрял строительство и реконструкцию джайнских храмов. Он помогал востоковеду Рудольфу Хернле в его исследованиях джайнизма.

Он умер в Гуджранвале (ныне в Пакистане ) 20 мая 1896 г. ( Jayeshtha Shukla 8 VS 1953). Мемориальный храм, посвященный ему, был построен там Лалой Майадас Нанакчандом Бхабрасом. Его следы вместе с чхатри (кенотафом) над ними перемещены в Музей форта Лахора. Также были перемещены некоторые артефакты и украшения. Святилище было ошибочно идентифицировано как памятник деда правителя Пенджаба Ранджита Сингха Чарата Сингха.

Святыня попала в ведение местной полиции в 1984 г. и использовалась в качестве полицейского участка до 2003 г., когда большинство офисы переехали на новое место. Центральная палата использовалась в качестве офиса заместителя суперинтенданта полиции Гуджранвала. До 2015 года здание использовалось дорожной полицией. В 2019 году оно было объявлено охраняемым памятником правительством Пенджаба, Пакистан.

Работы

Он написал ряд книг на хинди, в том числе Чикаго-Прашноттар или Вопросы и ответы о джайнизме для Парламента религий, состоявшегося в Чикаго, США в 1893 году, который был переведен на английский и опубликован в 1918 году. Его другие важные работы - Джайн Таттвадарш, Агьяна Тимира Бхаскара, Самьяктва-шалядвара и Таттва Нирная Прасад..

Наследие

Раньше он придавал большее значение образованию и основал несколько библиотек и Патшалу (религиозные школы) в Пенджабе. Позднее Валлабхури, его ученик, построил множество школ, больниц и учебных заведений. Валлабхури присвоил ему титул Навиуг Нирмата (строитель новой эры).

Его монашеская линия имеет большое количество аскетов, что примерно покрывает ⁄ 4 всех нынешних аскетов Тапы. Гачча. Основные группы аскетов - Атма-Валлабх Самудай, Прем-Рамчандра Сури и Прем-Бхуванбхану Сури Самудай.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте