Вигго Хенрик Фог Штукенберг | |
---|---|
Вигго Штукенберг | |
Родился | 17 сентября 1863 года. |
Умер | 6 декабря 1905 года (1905-12-06) (42 года). Копенгаген |
Дети | Два сына |
Вигго Хенрик Фог Штукенберг (17 сентября 1863 г. - 6 декабря 1905 г.) был датским поэтом, известным своими лирическими и эмоциональными стихами. Его работы варьировались от точного изображения природы в начале его карьеры до экспрессионизма и реализма. Он подружился с Софусом Клауссеном, Йоханнесом Йоргенсеном и Дж. П. Якобсен.
Штакенберг родился в его отец, Фредерик Генри Штукенберг (1832–1899), был учителем в государственной тюрьме. Его матерью была Йоханна Джорджин Фог (1833–1895). Было трое младших братьев и сестер, Борге, художник, Тайдж и Эльза. В 1872 году его отец нашел работу в центре Копенгагена, и семья переехала в Норребро. Штукенберг поступил в институт фон Вестенске в 1884 году. В Копенгагенском университете он сначала изучал теологию, затем естественные науки. В 1887 году он женился на Ингеборг Памперин (1866–1904). У пары было два сына, Генри (родился в мае 1890 года) и Нильс Хольгер (родился в декабре 1891 года). Но брак закончился тем, что Ингеборг бросила мужа и детей в 1903 году и эмигрировала в Новую Зеландию вместе с садовником Хансом Мадсеном. Когда новая жизнь быстро превратилась в разочарование, Мэдсен вернулась в Данию, и Памперин покончила с собой в 1904 году. Штукенберг женился на бывшей жене Мэдсена, Кларе Холбёлль (1868–1940), в 1904 году и умер в Копенгагене на следующий год от воспаления почек.. Он был похоронен на кладбище Ассистенс.
После окончания университета Штукенберг работал учителем в школе Сломаннс в Фредериксберге, где оставался до конца своих дней. жизнь. Его дебют как поэта состоялся в 1886 году, когда он опубликовал произведение «Дигте» (стихи). Среди других работ: «I Gennembrud» («Прорыв», рассказ) 1887 г.; Мессиас (Мессия, рассказ) в 1889 году; Den vilde Jæger («Дикий охотник», сказочная поэма) 1894 г.; Fagre Ord («Справедливые слова», роман) 1895 г.; Вальравн (роман) 1896 г.; «Сол» (Солнце, роман) в 1897 году, «Летящее лето» («Летящее лето», стихи) в 1898 году; Вейбред (сказки и легенды) и Асмадей в 1899 году; «Снэ» («Снег», содержащий ряд его лучших и самых известных стихотворений) в 1901 году; и Аарсенс Тид (Время Аарсена, Двенадцать стихотворений) в 1905 году. Его «Sidste Digte» (Последние стихи) были опубликованы посмертно в 1906 году. Его собственная жизненная драма была непреходящим источником вдохновения для его поэзии, где главными темами были брак, удача и авария. Его самые известные стихи, написанные на музыку, это: To som elsker hinanden (музыка: Эмиль Ризен ), Forårsregn (музыка: Йенс Бьерг) и Åliv (музыка: Свенд С. Шульц ).
После женитьбы на Памперине он был высоко оценен кругом поэтов, с которыми он подружился. Штукенберг и его жена часто принимали художников, которые публиковались в литературном журнале. Среди них были Клауссен и Йоргенсен. Генерация новых идей в литературных кругах, его произведения сравнивали с произведениями Якобсена и Тургенева. Штукенберга, изучавшего восточноевропейские языки, особенно привлекала русская поэзия. Действительно, его собственные произведения часто отражали русские темы, особенно в отношении его персонажей: мужчины были часто изображаются слабыми и ленивыми мечтателями, в то время как женщины проявляют волю и способности.
Работы Штукенберга, хотя и хороши, вряд ли были самыми популярными в его время, ни тогда, ни сейчас. Обычно это так. согласился, что его стихи - его лучшая работа, хотя это не в том же классе s Софуса Клауссена. Его проза не может сравниться с прозой Хенрика Понтоппидана. Первоначально его стихи были мрачными и тяжелыми, но к концу века (с Фливенде Соммером и Сне) они стали намного легче. Как и другие его произведения, его стихи основаны на его собственной жизни, почти становясь биографией. Они описывают его многочисленные кризисы, от детства до брака. Fagre Ord, написанный в сотрудничестве с его женой Ингеборг, и Валровн раскрывают трудности бурного брака с точки зрения как мужа, так и жены. С исторической точки зрения Штукенберг довольно изолирован. Хотя его работы построены на романтизме и современном прорыве, они не являются частью этих движений, не обращая внимания на будущее и редко ссылаясь на символизм. Его работы мало повлияли на других авторов.