Угол обзора

редактировать
Угол обзора Внешний вид объекта в пирамиде зрения При создании параллельной проекции, усеченная пирамида имеет форму коробки, а не пирамиды.

В компьютерной 3D-графике, усеченная пирамида (также называемая просмотр усеченная фигура ) - область пространства в моделируемом мире, которая может появиться на экране; это поле зрения системы перспективы виртуальной камеры.

. Усеченная пирамида обзора обычно получается путем взятия усеченной вершины - то есть усечение с параллельными плоскостями - пирамиды зрения, которая является адаптацией (идеализированного) конуса зрения, который камера или глаз будет иметь к прямоугольным окнам обзора Обычно используется в компьютерной графике. Некоторые авторы используют пирамиду видения как синоним самой пирамиды обзора, т.е. считают ее усеченной.

Точная форма этой области варьируется в зависимости от того, какой тип объектива камеры моделируется, но обычно это усеченная пирамида прямоугольной пирамиды (отсюда и название). Плоскости, которые разрезают усеченную пирамиду перпендикулярно направлению взгляда, называются ближней плоскостью и дальней плоскостью. Объекты, расположенные ближе к камере, чем ближняя плоскость, или за пределами дальней плоскости, не отображаются. Иногда дальняя плоскость размещается бесконечно далеко от камеры, поэтому все объекты внутри усеченной пирамиды рисуются независимо от их расстояния от камеры.

Отсечение усеченной пирамиды просмотра - это процесс удаления объектов, которые полностью лежат за пределами усеченной пирамиды просмотра, из процесса визуализации. Рендеринг этих объектов будет пустой тратой времени, поскольку они не видны напрямую. Чтобы ускорить отбраковку, она обычно выполняется с использованием ограничивающих объемов, окружающих объекты, а не самих объектов.

Определения
VPN
нормаль к плоскости обзора - нормаль к плоскости обзора.
VUV
вид вверх вектор - вектор на плоскости обзора, указывающий направление вверх.
VRP
контрольная точка просмотра - точка, расположенная на плоскости обзора, и начало VRC.
PRP
контрольная точка проекции - точка, из которой проецируется изображение, для параллельной проекции PRP находится на бесконечности.
VRC
контрольная система координат для просмотра.

Геометрия определяется углом поля зрения (в направлении «y»), а также соотношением сторон . Кроме того, набор z-плоскостей определяет ближнюю и дальнюю границы усеченной вершины. Вместе эту информацию можно использовать для вычисления матрицы проекции для рендеринга преобразования в графическом конвейере.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:12:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте