Vier Tondichtungen nach A. Böcklin | |
---|---|
Тональные стихи автора Макса Регера | |
Композитор | |
Английский | Четырехтоновые стихи по Арнольду Бёклину |
Каталог | Op. 128 |
По мотивам | картин автора Арнольд Бёклин |
Посвящение | Юлиус Бутс |
Выполнено | 12 октября 1913 года (1913-10-12): Эссен |
Опубликован | 1913 (1913) |
Vier Tondichtungen nach A. Böcklin (Четыре поэмы после Арнольда Бёклина ), Op. 128, это композиция из четырех частей для оркестра Макса Регера, основанная на четырех картинах Арнольда Бёклина, включая Die Toteninsel (Остров мертвых ). Он составил их в Майнингене в 1913 году.
В то время как стихотворения на тон были распространенным жанром около 1900 года, включая многие работы Рихарда Штрауса, Регер обычно писал более абстрактную музыку. Он описал свою Eine romantische Suite, Op. 125, а тональные поэмы после Беклина как «Ausflug in das Gebiet der Programmusik» (Экскурсия в царство программной музыки).
Регер сочинил четыре тональных стихотворения в Майнингене с конца С мая по июль 1913 года, после планирования с октября 1912 года. Он посвятил работу Юлиусу Бутсу. Партитура и партии были опубликованы Bote Bock в сентябре 1913 года. 12 октября того же года Регер провел первое выступление в Эссене со Städtisches Orchester (муниципальный оркестр).
Четыре части в контрастном темпе: медленно-быстро-медленно-быстро. Оба медленных движения, 1 и 3, помечены как Molto sostenuto (aber nie schleppend) (но никогда не перетаскивают), оба быстрых движения Vivace.
No. | Название | Перевод | Маркировка |
---|---|---|---|
1 | Der geigende Eremit | Отшельник, играющий на скрипке | Molto sostenuto |
2 | Im Spiel дер Веллен | Игра на волнах | Вивас |
3 | Die Toteninsel | Остров мертвых | Molto sostenuto |
4 | Вакханал | Вакханалия | Vivace |
Произведение оценивается для симфонического оркестра из трех флейт (в том числе (пикколо), двух гобоев (включая английский рожок), двух кларнетов, двух фаготов, контрафагота, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы., арфа, три литавры и более ударные, соло-скрипка, струнные (divisi в I). Пьесы могут быть исполнены индивидуально или как «квазисимфония».
Der geigende Eremit (Скрипач-отшельник, буквально: отшельник, играющий на скрипке) основан на картине Der Einsiedler (Отшельник), написанной Бёклином во Флоренции в 1884 году. Соло скрипке контрастирует с группой играющих на струнных инструментах. con sordino и другая группа играют не отключен. «Эфирную скрипку» сравнивают с «Восходящим жаворонком» Ральфа Воана Уильямса, сочиненным в 1914 году.
Клаус Уве Людвиг написал аранжировку движения для скрипки и органа, которая была опубликована автор Брейткопф.
Im Spiel der Wellen (буквально: В игре волн) основан на картине Im Spiel der Wellen (Играя в волнах)), которую Бёклин написал в 1883 году. Подобно картине, музыка вызывает мерцающую пену прибоя в солнечном свете и игру наяд и Тритона. Рецензент сравнивает движение с La mer Дебюсси, написанным несколькими годами ранее, отмечая, что «Регер преследовал яркое царство мифических существ». Обе работы имеют схожий «сверкающий оркестровый характер».
Die Toteninsel (Остров мертвых) основан на одноименной картине, которую Бёклин написал в пяти фильмах. различные версии между 1880 и 1886 годами. Картина считалась самой известной работой Беклина, название которой принадлежит не самому Бёклину, а торговцу произведениями искусства Фриц Гурлитт. Томас Манн охарактеризовал картину как выражение Sympathie mit dem Tode (сочувствие смерти), типичное для fin de siècle. Композиция, основанная на картине Андреаса Халлена, появилась в 1897 году, за ней последовали другие, в том числе произведение с тем же названием Сержа Рахманинова в 1909 году. Регер пишет «давние, но изменчивые звучания. ", используя оркестр как орган.
Макс Бекшафер аранжировал движение Регера для органа в 1984 году. Он впервые сыграл его на Marktkirche Wiesbaden в 1985 году вместе с органной частью своей аранжировки Регера Hebbel Requiem.
Вакханалия основана на картине Bacchantenfest (Праздник вакхантии), написанной примерно в 1856 году. Она может напоминать «безумие прежних оргиастических времен» или стремление пожилого человека по-прежнему быть их частью. Регер, который называл свой собственный опыт "Sturm und Trank" (буря и питье) каламбуром на "Sturm und Drang ", использовал контраст, гармоническое развитие и усовершенствованные инструменты для достижения великолепной картины звука. 107>
Произведение было исполнено на официальном концерте открытия Reger-Jahr (Год Регера) в 2016 г. в Лейпциге, где Регер умер в 1916 г., в исполнении оркестра Musikhochschule Leipzig.