Видьякара

редактировать
Буддийский ученый

Видьякара (ок. 1050–1130) был буддийским ученым и поэтом антолог, известный благодаря сборнику санскритской поэзии Субхашитаратнакоша (IAST : Subhāṣitaratnakoa). Некоторые считают его «самой знаменитой» антологией санскритских стихов. Большинство стихов, в которых указано авторство, относятся к периоду за два столетия до составления, и, следовательно, его можно рассматривать как сборник «современных стихов» для период.

О самом Видьякаре известно очень мало. Д. Д. Косамби убедительно доказывает, что Видьякара был старшим монахом в монастыре Джагаддала Вихара в Северной Бенгалии, основываясь на свидетельствах, которые включают отметки на рукописи из пальмовых листьев более раннего издания работы., который, как утверждается, является оригиналом Видьякары, из того, что могло быть полками из библиотеки в Джагаддале.

Содержание
  • 1 Субхашитаратнакоша
    • 1.1 Поэты
  • 2 Темы
  • 3 Ссылки
Субхашитаратнакоша

Существуют две разные версии антологии. Рукописи были потеряны в Бенгалии в исламский период. В конце XIX века рукопись из пальмовых листьев была обнаружена в монастыре Нгор в Тибете. Сейчас это считается первым изданием, составленным в конце 1090-х годов. Косамби утверждал, что эта рукопись может быть даже оригиналом Видьякары и что она составляет первое издание компиляции. Вторая рукопись в бумаге находилась в частной коллекции непальского раджагуру (королевского священника) пандита Хемараджа. Считается, что это второе издание, составленное не позднее 1130 года.

Более раннее издание было опубликовано Ф. В. Томасом в 1912 году под названием Kavindra Vachana samucchaya. Некоторые стихи на пальмовом листе содержат некоторые дополнительные аннотации, и Косамби утверждал, что они являются полками, возможно, из библиотеки в Джагаддал Вихар, где Видьякара, возможно, провел исследование, чтобы найти стихи.

Вторая версия, содержащая 1732 стихотворения, была позже обнаружена в бумажной рукописи в монастыре Нгор в Тибете. Первая версия считается более ранней редакцией окончательной компиляции; Считается, что Видьякара, возможно, посвятил много лет созданию этого сборника. Окончательный текст этого второго издания отредактировал Д. Д. Косамби и В. В. Гокхале, на основе материалов Дэниела Ингаллса (Harvard Oriental Series, 1957). Косамби подготовил длинное введение относительно происхождения сборника, хотя и критиковал поэзию как низшую, пришедшую из периода застоя без классовой борьбы.

Поэты

Многие авторы в Субхашитаратнакоша не определены. Из 275 идентифицированных имен только одиннадцать, кажется, относятся к периоду до VII века. Таким образом, отбор имеет ярко выраженный модернистский тон. Хотя наиболее популярны известные поэты последних веков: Раджашекхара, Мурари и Бхавабхути. Многие из любимых авторов - Валлана, Йогешвара, Мановинода, Абхинанда - все были бенгальцами или, по крайней мере, жителями востока королевства Пала, ядро ​​которого составляли Бенгалия и Бихар. Все эти аурхоты более или менее современны или просто предшествуют Видьякаре. Среди менее часто цитируемых авторов - много государственных и церковных князей Палы, стихи которых не встречаются ни в каких других дошедших до нас сочинениях. Среди них Дхармапала, Раджьяпала, Буддхакарагупта, Кхипака и Джнанашри. Хотя Видьякара цитирует стихи таких классических авторов, как Калидас, Раджашекхара и Бхавабхути, он показывает «особое пристрастие к восточным или бенгальским поэтам».

Некоторые из этих авторов были современниками Видьякары, и, возможно, он знал их. В дополнение к Джагаддала Вихара, он наверняка имел доступ к библиотекам в пяти основных вихарах по всей Восточной Индии, поскольку между этими управляемыми государством кампусами была значительная мобильность ученых.

Наиболее частые авторы, представленные Косамби и Гокхале:

ПоэтПериод (CE )Количество строф
Раджашекхара 900101 строфа
Мурари 800-90056 строф
Бхавабхути (725)47 строф
Валлана(900-1100)42 строфы
Йогешвара(700-800)33 строфы
Bhartṛhari (400)25 строф
Васукалпа(950)25 строф
Мановинода(900-1100)23 строфы
Бана (600-650)21 строфа
Ачала(simha) (700-800?)20 строф
Дхармакирти (700)19 строф
Вирьямитра(900-1100)17 строф
Темы

Хотя Видьякара могла быть Буддистский монах, доминирующая тема в сборнике - любовная поэзия, многие из которых явно эротичны по тону. Книга состоит из тематических разделов. Открывается стихами о Бодхисаттвах (большинство из них сочинены профессорами и др. ее в Вихарах, у современников), текст также включает несколько разделов на индуистские темы (Шива, Вишну ). Последующие разделы быстро переходят в романтический режим, где несколько глав посвящены сезонам, посланникам и различным периодам дня.

Более поздняя компиляция, Шридхарадаса (1205), также из Бенгалии, во многом пересекается с Видьякарой (623 стиха из 2377). Хотя он и больше, эстетическая проницательность Видьякары вызывает большое восхищение.

Объем переводов Ингаллса - самая полная версия на английском языке; Поэтическое качество переводов высокое. Избранные стихотворения сборника также переведены многими другими

Ссылки
  1. ^ vidyAkara (Видьякара) (1968). Санскритская поэзия из "Сокровищницы" Видьякары. Перевод: Дэниел Ингаллс. Издательство Гарвардского университета. стр. 346a. ISBN 0-674-78865-6. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )
  2. ^Mohan Lal. Encyclopaedia Of Indian Literature (Volume Five (Sasay To Zorgot), Volume 5. Sahitya Akademi. P. 4480.
  3. ^Vidyakara, ed. DD Kosambi and VV Gokhale, введение DD Kosambi. Harvard Oriental Series, vol. 42 (Кембридж: Гарвардский университет Press, 1957)
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:01:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте