Via Domitia

редактировать
Via Domitia
Ambrussum voies marquées 10-04-2006.jpg Колеи для колесниц на Via Domitia
МестоположениеБриансон, Франция в Ла-Хункера, Испания
ТипРимская дорога
История
СтроительГней Домиций Агенобарб и Квинт Фабий Максимус Аллоброгик
Периоды118 г. до н. Э.
Маршрут Виа Домиция Виа Домиция в пурпурном цвете Сен-Тибери: Римский мост Нарбонна: Виа Домиция, открытая перед дворцом архиепископа Виа Домиция в Пине, Эро Виа Домиция и Виа Огаста перекресток на

Виа Домиция была первой римской дорогой, построенной в <157 г.>Галлия, чтобы связать Италию и Испанию через Галлию Нарбоненсис, на территории нынешней южной Франции. Маршрут, который римляне регламентировали и проложили, был древним, когда они намеревались его исследовать, настолько старым, что он прослеживает мифический маршрут, по которому шел Геракл.

Строительство дороги было заказано Гней Домиций Агенобарб, чье имя он носил после поражения аллоброгов и Аверни самим собой и Квинтом Фабием Максимусом Аллоброгиком. Гней Домиций также основал укрепленный гарнизон в Нарбоне (современная Нарбонна ) на побережье, недалеко от Испании, чтобы охранять его строительство. Вскоре он превратился в полноценную римскую колонию Колония Нарбо Мартиус. Земли в западной части маршрута, за рекой Рона, находились под контролем Авернов, которые, согласно Страбону, распространили свой контроль на Нарбо и Пиренеи.

Переход через Альпы самым простым способом проход, Коль де Монженевр (1850 м), он шел по долине Дюранс, пересек Рону в Бокер Ним (Немаус) затем проследовал по прибрежной равнине вдоль Лионского залива. В Нарбонне он встретился с Виа Аквитания (которая вела к Атлантическому океану через Тулузу и Бордо ). Таким образом, Нарбонна была важным стратегическим перекрестком Виа Домиция и Виа Аквитания, и в то время это был доступный, но хорошо защищаемый порт. Эта «точка поворота» римской экспансии на запад и последующие поставки, коммуникации и укрепления были очень важным активом и рассматривались как таковые (см. Нарбонна ). Между городами, которые она соединяла, Виа Домиция была оборудована серией особняков на расстоянии одного дня пути для груженой телеги, в которых путешественники могли получить убежище, корм и свежих лошадей для путешественников на официальном пути. бизнес.

Маршрут, каким он был в поздней античности, схематически представлен на Tabula Peutingeriana.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 римских моста
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Маршрут

Этот маршрут можно проследить на топографических картах, наложенных на древний маршрут, в G. Castellve, J. -B. Компса, Дж. Котарба и А. Пезин, ред. Voies romaines du Rhône à l'Èbre: Via Domitia et Via Augusta (DAF 61 ) Париж 1997.

В Рушино дорога разделяется на две части: Внутренний маршрут и прибрежный маршрут, которые пересекаются в Ла-Ханкера.

Коас Tal Route

Внутренний маршрут

Rejoins at:

Здесь Via Augusta начинается.

Римские мосты
Обзор расположения римских мостов см. Список римских мостов.

Вдоль дороги находятся остатки нескольких римских мостов, в том числе римского Мост Сен-Тибери, Мост Амбруа в Амбруссум, Мост Жюльен и Мост Серм.

См. Также

.

Примечания
Библиография
  • Раймон Шевалье, Les Voies Romaines, Пикард, Париж, 1997. ISBN 2-7084-0526-8
  • Пьер А. Клеман и Ален Пейр, La Voie Domitienne: De la Via Domitia aux routes de l'an 2000, Presses du Languedoc / Max Chaleil Editeur, 1992. ISBN 2-85998-097-0
  • Pierre A. Clement, La Via Domitia: Des Pyrénées aux Alpes, Editions Ouest-France, Rennes, 2005. ISBN 2-7373-3508-6
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Via Domitia.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:09:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте