Виа Аугуста

редактировать
Виа Аугуста
Испания.Каталония.Roda.de.Bara.Arc.Bera.jpg Арка Бера на Виа Аугуста
Через Augusta map-fr.svg Маршрут Виа Аугуста
МестоположениеРимская провинция Испании (Испания, юг Франции) от Гадеса (Кадис ) до Пертусиума (Коль-де-Пертус) в Пиренеях
ТипРимская дорога
История
СтроительРимская империя, Август Цезарь
Периоды8 г. до н.э. - 2 г. до н.э.

Виа Августа (также известная как Via Herculea или Via Exterior ) была самой длинной и самой загруженной из основных дорог, построенных римлянами в древней Hispania (Пиренейский полуостров ). По словам историка Пьера Силльера, который руководил раскопками римских памятников в Испании, чтобы определить точный маршрут, по которому следует Виа Августа, это была больше система дорог, чем одна дорога. Примерно 1500 км (930 миль) в длину, Виа Августа была построена, чтобы связать Испанию с Италией, от внутреннего города Гадес (Кадис ) до Пиренеев гор вдоль внутренних долин параллельно до побережья о. Как главная ось дорожной сети в Римской Испании, она фигурирует в древних источниках, таких как маршрут, начертанный на кубках Викарелло, а также в маршруте Антонина.

Шоссе было названо в честь императора Августа, который приказал реконструировать ранее существовавшую Via Herculea (или Via Heraklea), которая шла от Пиренеев до Карфаген-Новы, и расширить магистральную дорогу до Гадеса.. Работы проводились между 8 и 2 годами до нашей эры, используя то, что осталось от дорог, существовавших во времена Римской республики. Впоследствии он стал важным коммуникационным и торговым маршрутом между городами и провинциями и портами Средиземного моря. Виа Августа все еще использовалась мусульманскими оккупантами южной Испании в 10 веке, которые называли ее ар-Расиф. Его маршрут в настоящее время проходит по шоссе N-340 и шоссе A-7. К северу от Таррагоны сохранилась римская Триумфальная арка, Arc de Berà, вокруг которой разделяется дорога. В Марторелле древняя Виа пересекает реку Льобрегат на Пон-дель-Дьябле, который датируется Средневековьем (около 1289 г.) в его нынешнем виде. В настоящее время N-IV N-420, N-340 и Средиземное шоссе (A-7, AP-7, A-70) на многих участках следуют по тому же маршруту, что и Vía Augusta. На некоторых участках нынешней дороги N-340 римская дорога использовалась до 1920-х годов, когда они были заасфальтированы во время диктатуры Примо де Ривера.

Содержание
  • 1 Справочная информация
  • 2 История
    • 2.1 Строительство дорожной сети
  • 3 города, через которые проходила Виа Августа
  • 4 Источники
Справочная информация

Римская империя построила дороги, простирающиеся до ее дальних углов ; как только римляне завоевали Испанию, они начали строить дороги здесь, как и на других своих территориях. Hispania, римское название Пиренейского полуострова, включало территории, которые сейчас являются Испанией, Португалией, Андоррой и самой южной частью Франции. Когда Август уехал в Испанию между 16 и 13 годами до нашей эры, он увидел необходимость в дорогах и приказал построить Виа Августа, самую длинную и важную дорогу в Испании. Дорога проходила от южной оконечности современной Испании на Атлантическом побережье к Средиземному морю через долину Гвадалквивир и вдоль побережья до Коль-де-Пертус (лат. : «Пертусиум») перевал в Пиренеях.

Виа Августа соединяла Испанию Бетика на юге с севером Испании. На сохранившемся мосту Алькантарилла, каменном двояком арочном мосту через реку Саладо в Утрере, примерно в 32 километрах (20 миль) к югу от Севильи, есть надпись на водоразделе одного из его сваи, указывающие на то, что он находился на Виа Аугуста. Римляне построили пятнадцатиарочный мост через реку Баетис (Гвадалквивир ) в Андухаре на дороге Августа. Во второй половине I века, с социальной стабильностью, принесенной Pax Romana, римский город Кармо, ныне Кармона, стал крупным перекрестком на Виа Августа и важный форпост в Римской империи.

В нескольких городах есть следы дорожного полотна, которые примерно повторяют след нынешней автомагистрали AP-7. В муниципалитете Эль-Перелло, в провинции Таррагона, есть довольно длинный видимый участок. Арка де Бера расположена на участке, который проходил к югу от города. Стратегическое положение римской Барселоны (Барсино) на подъездной дороге к Виа Аугуста позволило городу развиваться в коммерческом и экономическом плане. В Барселоне старинная улица Виа Аугуста соответствует одной из главных улиц, также называемой «Виа Аугуста», в районе Саррия-Сан-Жервазио, которая соединяет Avinguda Diagonal с туннелями Валлвидрера, проходя через Plaza Molina.. Большая часть линии 6 железной дороги Женералитата Каталонии проходит под полотном дороги Via Augusta.

Арка Кабана

Римская Арка Кабана, в квартире область, известная как Pla de l'arc, в 19 километрах (12 миль) к северо-западу от Кастельона в Валенсии, пересекает Виа Августа, которая следовала за внутренней долиной в провинции. Эта арка теперь расположена на кольцевой развязке CV-157, которая все еще сохраняет определенное сходство с внешним видом древнеримских дорог из-за рядов деревьев, выстилающих обе стороны шоссе, хотя исходный маршрут Виа Августа, который Сегодня во многих регионах обозначен как животноводческий маршрут, не всегда совпадает с действующими дорогами. Однако дорога CV-157 не следует ориентации юго-запад-северо-восток, которой следовала Via Augusta почти на всем своем пути, а скорее запад-восток. Это связано с тем, что, как и в других регионах Испании (например, в Барселоне, Кабанесе и Таррагоне), Виа Августа пересекала малонаселенные районы, как правило, по внутренним долинам, параллельным побережью, так что почти все римские города, особенно расположенные на побережья, были достигнуты второстепенные дороги, перпендикулярные Виа Аугуста. Филиалы, используемые для военных целей, также вели во внутренние помещения.

Виа Августа задокументирована и упоминается в двух центральных местах в Валенсии : первое находится рядом с собором Валенсии в Археологическом центре Альмойна, где проводятся археологические раскопки, проведенные в период с 1985 по 2005 годы, которые выявили стратиграфические слои, представляющие последовательные эпохи истории города, а второе место находится рядом со старым Дворцом Борджиа, теперь Парламент Валенсии. Несколько десятков метров дорожного покрытия находятся в музее Альмойны, а также остатки шести коринфских орденов колонн Храма нимф (Templo de las Ninfas) того же периода., каменный колодец и остатки вестготских и арабских домов. Есть также вехи на улице Сан-Висенте (выход из города на юг) и в Аламеда-де-Валенсия (город эспланада ).

Колонна Цезаря Августа Сан-Висенте-Феррер

Город Лорка (известный как Элиокрока в римские времена) в провинции Мурсия имеет несколько остатков Виа Августа., включая две римские колонны, вехи Сан-Висенте-Феррер и вехи Бальдасоса (Ла-Хойя), соответственно, императора Августа (8–7 до н. э.) и императора Констанция Хлора, сохранившиеся в Археологический музей Лорки (Museo Arqueológico de Lorca). Вехой Констанция Хлора было обнаружено в 1929 году в Бальдасосе, в районе Дипутасьон в Ла-Хойя, в шести км от Лорки. Во времена Римской империи эта деревушка была мансус, или официальным местом остановки. Еще одна веха, веха Эль-Хорнильо, была обнаружена гражданином 5 февраля 2013 года в течении реки Гуадалентин, выше по течению от Лорки; Как и колонка Сан-Висенте-Феррер, эта колонна относится к правлению Цезаря Августа; в настоящее время она выставлена ​​в вестибюле Археологического музея Лорки (MUAL).

На колонне Сан-Висенте-Феррер, датируемой царствованием Цезаря Августа (CIL II 4937), написано:

IMP. Цезарь. DIVI. Ф. / АВГВСТУС. МИНУСЫ. XI / TRIBVNIC. ПОТЕСТ. XVI / IMP. XIIII. ПОНТИФЕКС. / MAX / M. P. XXVIII.

Это сокращенная форма:

IMPERATOR CAESAR DIVI FILIVS / AGVSTVS CONSVL XI / TRIBVNICIA POTESTATE XVI / IMPERATOR XIIII PONTIFEX. / MAXIMVS / MILLE PASSVS XXVIII

Надпись, переведенная на английский язык, гласит:

Император Цезарь Август, сын Божественного, консул в 11-й раз, его 16-й год трибунальной власти, генерал в 14 кампаниях и вождь Первосвященник, 28-я миля [от Карфаген-Новы (Картахена ) в сторону Элиокрока (Лорка}]

История

Виа Августа была великой императорской дорогой Испании, а также продолжая Виас Юлия Августа, Эмилия и Фламиния, он образовал важное звено в цепи дорог, соединяющих Рим с Атлантическим океаном. позволил развитие таких городов, как Валентия (Валенсия), Сагунтум (Сагунто ), Люсентум (Аликанте ), Саетабис (Хатива ) и Иличи (Эльче ). Римские дорожные инженеры, естественно, учитывали окружающую среду и уклон местности при определении маршрута дороги, принимая во внимание также существующие старые иберийские дороги. Средняя ширина был между четырьмя r и шесть метров, хотя есть участки шириной десять или четырнадцать метров. Тротуары (окраины или крепидины), построенные только около городов, имели ширину от трех до десяти метров с каждой стороны.

Начиная с перевала Кол-де-Пертус в Пиренеях, Виа Августа шла на юг и юго-запад к верховья реки Баетис, а оттуда через Бетику до Гадеса. Однако с того места, где дорога пересекала Баетис, началась новая система. Река в этом регионе образовывала границу между Бетикой и Тарраконенсисом, и там в честь Августа был возведен мост с аркой - Янус Августи. От этой арки были пронумерованы все остальные вехи на пути к Гадесу.

Вехи были размещены на краю римских дорог для обозначения расстояний между столицами (начальными точками) на расстоянии в тысячу шагов между ними. вехи (темп был римским двойным шагом, называемым mille passum), эквивалентным римской миле, т. е. 1,480 метра, отсюда и название. Вехи представляли собой цилиндрические каменные колонны из гранита или песчаника высотой от 2 до 3 метров и диаметром от 50 до 80 см, установленные на квадратном основании. На них была нанесена информация, относящаяся к дороге: имя строителя или реставратора, название ближайшей станции и расстояние, а иногда и пункт отправления (caput viae) или пункта прибытия (terminus viae).

Строительство дорожной сети

Административное деление Испании в 17 г. до н.э. со столицей каждой провинции и каждого монастыря

Строительство Виа Августа было предпринято в контексте административной реорганизации провинций Испании. по инициативе Августа. Непосредственным прецедентом этого проекта строительства дороги была сеть дорог Via Agrippa, построенная в Галлии под руководством Марка Випсания Агриппы по приказу Августа в 20-19 гг. До н. Э. Страбон (IV, 6, 11) ссылается на то, что Агриппа прокладывал дороги. Затем Агриппа отправился в Испанию в 19-18 г. до н.э., чтобы лично руководить войной против кантабрийцев на севере полуострова; Сам Август вернулся в Испанию и в течение периода с 16 по 13 год до н.э. занимался административной работой. Он и его советники приступили к разработке амбициозной программы реструктуризации управления территорией, ее первоочередными задачами были создание новых городов, строительство соединяющих их дорог и распределение больших участков земли, которые должны были быть поделены между опытными профессионалами. солдаты.

После полного подчинения Испании Август решил проложить надлежащую систему дорог, подобную той, которую Агриппа построил в Галлии, и основная сеть, похоже, была завершена в его правление. Он отремонтировал и переоборудовал прибрежную дорогу из Таррако (штаб-квартира империи во время своей резиденции, Август сделал ее столицей Hispania Tarraconensis) через Валентию в Карфаген-Нова (Картахена), а также дорогу через долину Баэти через Кордубу и Hispalis до самого Гадеса, и в этом разделе было найдено большое количество вех, носящих его имя.

Изоляция Испании от остального средиземноморского мира была обстоятельством, на которое обратились строительство дорожной сети Августа. Маршруты и вехи, а также следы древних дорог говорят о том, что это был интенсивный проект. Между столицами монастырей Бракара-Августа (Брага ) и Астурикой-Аугустой (Асторга ) было четыре важных маршрута, третьим узлом системы была столица монастыря. Лукус Августи (Луго ). Цезараугуста (Сарагоса ) и Карфагон-Нова были столицами монастырей, которые также были перекрестками и конечными пунктами (столицами) дорог.

Август приказал построить дорогу из Цезараугусты в Таррагону, проходящую через Илерда (Лерида) и Уэска. Домициан продлил дорогу от Цезараугусты до Олиспо (Лиссабон) через Толетум (Толедо ) и Огасту Эмерита. Последний город был отправной точкой дороги (позже так называемого «серебряного пути»), которая проходила на север через Саламанку в Оцелодури. Там он встретил дорогу, идущую по Эбро, а затем в район северо-центральной части Испании. Астурика-Августа, конечная точка «серебряного пути», была важным перекрестком, где пересекались дороги, ведущие к Лузитании и Кантабрийскому побережью. Позже он стал знаменитой дорогой паломничества в Сантьяго-де-Компостела. На юге Эмерита и Гадес были соединены дорогой Испалис. В Hispalis дорога соединялась с ответвлением Via Augusta, которое начиналось в Acci ((также Accitum) и поворачивало вглубь страны на Кордубу, Астиги (Эсиха) и Кармо. Это была основная схема римской дорожной системы. в Испании; вместе с сетью локализованных дорог они покрыли около 21000 км (13000 миль).

Вехи указывают на дороги, проложенные Августом от Бракары до Астурики через Лукуса Августи, от Цезараугусты до Хулиобриги (Рейноса ), от Эмериты (Мерида ) до Испалиса (Севилья ), проникая в богатый горнодобывающий район Монтес Мариани, и от Карфаго-Новы до Кастуло (Касорла ), другой горнодобывающий район. Им была построена дорога от Илерда до Цезараугусты, пересекающая Эбро по деревянному мосту, согласно Страбону, и, по-видимому, по одному из Эсуриса. до Пакс Джулия, вверх по течению реки Анас. Август окружил Испанию большим кольцом дорог с одной или двумя ветвями, ведущими в земельные участки. В отличие от Галлии, где Агриппа проложил четыре или пять дорог, расходящихся от центральной ступицы, здесь был, так сказать, периметр колеса, и задачей последующих императоров было заполнить спицы и построить более прямые. маршруты по пересеченной местности.

Виа Августа изначально была виа милтарис, то есть военной дорогой, построенной легионерами из римской армии ; эти подразделения построили значительную часть дорожной сети, особенно в начале империи. Эти дороги оставались стратегически важными, но их главная цель заключалась в обеспечении общих коммуникаций, о чем свидетельствует надпись на фрагментарном памятнике, найденном недалеко от Кордубы (Кордова). Здесь в 90-м году Домициан приказал восстановить обветшалую Виа Августа. Этот участок дороги был обозначен как via miltaris, согласно надписи:

VIAM AVGVSTAM MILITAREM / VETVSTATE CORRVPTAM RESTITVIT.

По-английски:

Он восстановил via militaris Augusta, обветшавшую от старости..

Города, через которые проходила Виа Августа
Следы дороги в древнем Гадесе (Кадис)
) Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:09:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте