По вертикали Интервальный временной код (VITC, произносится как «vitsee») - это форма временного кода SMPTE, закодированного на одной строке развертки видеосигнала. Эти строки обычно вставляются в интервал вертикального гашения видеосигнала.
За одним исключением, VITC содержит ту же полезную нагрузку, что и SMPTE линейный тайм-код (LTC), встроенный в новой структуре кадра с дополнительными битами синхронизации и контрольной суммой обнаружения ошибок. Исключением является то, что VITC кодируется дважды на кадр чересстрочного видео, один раз в каждом поле, и один дополнительный бит («флаг поля») используется для различения двух полей.
Видеокадр может содержать более одного кода VITC, если необходимо, записанных в разных строках. Это часто используется в производстве, когда разные объекты могут захотеть закодировать разные наборы метаданных временного кода на одной ленте.
На практике VITC может быть более «точным по кадрам», чем LTC, особенно при очень низкой скорости ленты в аналоговых форматах. Считыватели LTC могут потерять код на малых скоростях, тогда как VITC может считываться покадрово, если это необходимо. И наоборот, на высоких скоростях (FF / rew.) VITC часто нечитаем из-за искажений изображения, поэтому вместо него часто используется LTC. Некоторые видеомагнитофоны имеют автоматический выбор между двумя форматами для обеспечения максимальной точности.
VITC имеет длину 90 бит: 32 бита временного кода, 32 бита пользовательских данных, 18 бит синхронизации и 8 бит контрольной суммы. Он передается с использованием кодирования без возврата к нулю с битовой скоростью, в 115 раз превышающей линейную скорость. (Неиспользованные 25-битные времена должны оставить место для интервала гашения по горизонтали.)
Синхронизация | Временной код | Биты пользователя | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бит | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 8 | Биты пользователя | |||
Номер кадра. (0–23, 24 или 29) | ||||||||||
10 | 1 | 0 | ||||||||
10 | 20 | D | C | |||||||
20 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 8 | ||||
Секунды. (0–59) | ||||||||||
30 | 1 | 0 | ||||||||
10 | 20 | 40 | F | |||||||
40 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 8 | ||||
Минуты. (0–59) | ||||||||||
50 | 1 | 0 | ||||||||
10 | 20 | 40 | F | |||||||
60 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 8 | ||||
Часы. (0–23) | ||||||||||
70 | 1 | 0 | ||||||||
10 | 20 | S | F | |||||||
80 | 1 | 0 | биты CRC (g (x) = x + 1) |
Точный характер последовательности цветных кадров зависит от используемого видеостандарта. В случае трех основных композитных видеостандартов видео PAL имеет последовательность цветных кадров с 8 полями (4 кадра), а NTSC и SECAM имеют последовательности цветных кадров с 4 полями (2 кадра).
Сохранение последовательности цветового кадрирования видео при редактировании и между каналами в видеоэффектах было важной проблемой в ранних аналоговых композитных системах редактирования видеокассет, поскольку переходы между различными цветовыми последовательностями вызывали скачки фазы поднесущей и смешивание двух сигналов доминирования различных полей приведет к цветовым артефактам в той части сигнала, которая не была синхронизирована с выходной последовательностью цветовых кадров.
Чтобы помочь предотвратить эти проблемы, временной код SMPTE содержит бит цветного кадрирования, который может использоваться, чтобы указать, что видеоматериал, к которому относится временной код, соответствует стандартному соглашению относительно синхронизации временного кода видео и цветового кадрирования. последовательность. Если бит кадрирования цвета был установлен в обоих типах материала, система редактирования всегда могла бы гарантировать, что кадрирование цвета было сохранено, ограничивая решения по редактированию между источниками ввода, чтобы сохранить правильную взаимосвязь между последовательностями временного кода и, следовательно, последовательностями кадрирования цвета.
Связанные технологии и стандарты
.