Формация Vic

редактировать
Военная авиация F-22A Raptors в формации Vic

Формация Vic - это формация, разработанная для военных самолетов и впервые использованная во время Первой мировой войны. Он состоит из трех, а иногда и более самолетов, летящих в тесном строю с лидером на вершине и остальной частью полета эшелоном влево и вправо, при этом все они напоминают букву «V». Название происходит от названия буквы V в фонетическом алфавите того времени. Он все еще используется сегодня, хотя в некоторых случаях он был заменен или заменен.

История

В начале Первой мировой войны мало думали о наиболее эффективных соединениях для использования в военных самолетах. Группы летчиков (набранные из различных армий или флотов) летели колоннами или строились вперед, как если бы они были отрядами кавалерии или флотилиями кораблей. Вскоре это оказалось неэффективным по нескольким причинам. Во-первых, лидеры не могли общаться со своими эскадрильями, а они с ним, кроме расплывчатой ​​инструкции следовать за лидером. Во-вторых, если они попадут под зенитный огонь с земли, они либо повернутся все сразу, разбросав строй, либо они будут следовать за лидером вокруг точки, как всадники или корабли, поддерживая сплоченность, но подвергаясь огню на фиксированная точка. Средство было в том, чтобы лететь в тесном V-образном построении, позволяя самолету внезапно разворачиваться на 180 градусов в случае обстрела, что оставило бы его вне опасности с целым строем, хотя и с обратным положением в строю.

Построение также позволяло летчикам видеть друг друга и общаться с помощью сигналов руками; это также позволяло им оставаться вместе в условиях плохой видимости или облачности. Позже, когда бомбардировщики и разведчики подверглись атаке истребителей, Vic показал хорошие оборонительные характеристики; пилоты, смотрящие внутрь, чтобы поддерживать строй, могли не замечать друг друга для атакующих, в то время как их наблюдатели / дальнобойщики могли использовать взаимный огонь для защиты друг друга.

«Вик» был основным летным формированием, принятым на вооружение всех крупных военно-воздушных сил; ВВС Франции называли его «Шеврон», а немцы называли его «Кетте». Он оставался стандартным построением на протяжении всего периода между войнами и во время Второй мировой войны.

. Базовой единицей была трехплоскостная секция в Vic; две секции составляли звено, а два звена - эскадрилью. Эскадрильи летели бы в линию за кормой, один Вик за другим, оставляя командира эскадрильи единственным человеком, ищущим врага.

Curtiss P.40s в строю Vic

В начале Второй мировой войны Vic все еще использовались как бомбардировщиками, так и истребителями в большинстве военно-воздушных сил; однако истребительные части финских и немецких ВВС были заменены на более гибкую и агрессивную парную (Ротте) и четырехлетнюю (Шварм) комбинацию. В их состав входили пара (командир и ведомый) и четыре (две пары) по схеме «палец-четыре »

Пилоты Люфтваффе пренебрежительно отзывались о том, как ВВС Великобритании использовали формирование Вика во время сражения. Британии, хотя на практике пилоты союзников мало что могли сделать. Германия, как агрессор, имела выбор, как и когда атаковать, и, основываясь на своем опыте во время гражданской войны в Испании, соответствующим образом изменила и разработала свою тактику. Истребительное командование могло действовать только до окончания битвы, прежде чем проверять и вносить изменения. В качестве временного метода RAF приняли линейный строй, по которому четыре самолета следовали друг за другом. Люфтваффе относились к ним насмешливо, называя их Idiotenreihen («ряды идиотов»)

Боб Оксспринг, пилот-офицер 66-й эскадрильи и будущий ас, прокомментировал:

«Мы знали, что было много неправильного. с нашей тактикой во время Битвы за Британию, но это было чертовски время изменить все, что мы практиковали.

У нас не было времени на эксперименты, когда мы участвовали в бою три и четыре раза Более того, мы получали свежих пилотов прямо из летной школы, которые были обучены - с трудом - использовать старый тип тесного построения - они просто не могли справиться с чем-то радикально другим ".

Кроме того, основная цель истребительное командование должно было перехватить бомбардировщики, которые еще летали в оборонительной Кетте; поэтому оптимальным строем для атаки на них были соответствующие три самолета Vic, так что каждый истребитель столкнулся бы с другим бомбардировщиком.

К такому же выводу позднее пришли Люфтваффе, когда столкнувшись с бомбардировщиками USAAF в их боксерских построениях массированных «Виксов», немецкие пилоты вернулись на Кетте, чтобы сразиться с ними..

Некоторые модификации были сделаны RAF в структуре Vic; Пилоты научились открывать строй, а самому последнему Вик в эскадрилье было поручено плести, чтобы улучшить наблюдение, но потери среди ткачей оставались высокими.

Когда кампания закончилась, истребительное командование экспериментировало и приняло схему из пары и четырех, хотя они могли летать эшелоном или цепочкой за кормой, чтобы облегчить идентификацию. Дуглас Бейдер, из 242 Sqdn, экспериментировал с расположением четырех пальцев и нашел это полезным; к 1941 г. он был повсеместно использован в Королевских ВВС.

Четыре элемента в боевом составе, составляющие боевую коробку

В 1942 г. прибыли США. Армейские ВВС с их стратегией дневных бомбардировок; Ожидалось, что плотные соединения бомбардировщиков, опирающиеся на массированный оборонительный огонь, достигнут цели. Самым основным строем для бомбардировщиков был трехплоскостной "V", называемый "элементом". Стопки этих элементов были сконфигурированы для формирования оборонительного бомбардировочного строя, называемого «боевой ящик ». Эти боевые ящики, включающие полные эскадрильи, группы или целые крылья, могли производить огромную огневую мощь и обеспечивать взаимную поддержку, хотя потери были и оставались высокими без сопровождения истребителей.

Современная группа высшего пилотажа в формации Vic

Формация Vic используется и сегодня.

Примечания
Ссылки
  • Майкл Бернс: Бейдер: Человек и его люди (1990) ISBN 0 304 35052 4
  • Норман Фрэнкс: Собачий бой: Воздушная тактика асов Первой мировой войны (2003) ISBN 1-85367-551-2
  • Тони Холмс: Spitfire vs Bf 109 (2007) ISBN 978 1 84603 190 8
  • Альфред Прайс: Блиц против Британии, 1939–1945 (1977) ISBN (нет)
  • Майк Спик: Истребители-асы Люфтваффе (1996) ISBN 1 85367 560 1
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:16:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте