Стены Ванн "Человек-пианист"

редактировать
Стены Ванн "Человек-пианист"
Ванн Уоллс в Хаммонде B3 organ.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииГарри Юджин Ванн
Родился(1918-08-24) 24 августа 1918 года
ПроисхождениеМидлсборо, Кентукки
Умер24 февраля 1999 ( 1999-02-24) (80 лет)
ЖанрыБлюз, RB
ИнструментыФортепиано
Годы активности1930-е - 1990-е годы
ЛейблыAtlantic Records. Apollo Records. Derby Records. Columbia Records. MGM Records.
Ассоциированные группыBig Joe Turner. Рут Браун. The Clovers. Лаверн Бейкер. Скитальцы. Джо Моррис

Ванн «Человек-пианист» Уоллс (родился Гарри Юджин Ванн, 24 августа 1918 - 24 февраля 1999) был Американский ритм hm and blues пианист, автор песен, студийный музыкант и профессиональный исполнитель звукозаписи. Он был давним сессионным музыкантом Atlantic Records, появляясь в хитах таких артистов, как Биг Джо Тернер, Рут Браун и The Clovers. Стены выступали под разными именами и по-разному упоминаются как Ван Уоллс, Гарри Ван Уоллс и Капитан Ван . Он руководил оркестром Гарри Ван Уоллса, а также выступал с Доком Старкесом и His Nite Riders, а также в роли Le Capitaine Van .

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Атлантические годы
  • 3 Годы в Монреале и более поздняя карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Уоллс родился в Мидлсборо, Кентукки и вырос в Чарльстоне, Западная Вирджиния. Его мать была подростком (Уоллс считал, что ей было 13 лет), когда он родился. Ванн взяла имя Уоллс в честь человека, за которого она выйдет замуж несколько лет спустя, и стала Ванн Уоллсом (часто пишется как Ван Уоллс). Его мать начала учить его игре на фортепиано, когда ему было шесть лет, и его первый опыт исполнения музыки был в церкви.

Уоллс вспоминает, как развил свой фирменный стиль игры во время «танцев стоя» в Святой Освященной Церкви Чарльстона.. Его ранняя игра показывает влияние джамп-блюза игрока Джея МакШанна. В подростковом возрасте Уоллс гастролировал по югу Соединенных Штатов с карнавалами, цирками и эстрадными караванами. Он вернулся в Чарльстон, когда ему было 20 лет. где он играл в местных клубах и вел субботнее дневное шоу на радио WCHS (AM). Именно здесь руководитель группы Кэл Грир услышал Уоллса и пригласил его присоединиться к своей группе, которая объезжала угольные лагеря. После распада группы Грира Уоллс сформировал свою собственную группу, базирующуюся в Колумбусе, штат Огайо.

. В конце 1940-х саксофонист Фрэнк "Floorshow" Калли приехал в Колумбус и послушал игру Уоллса. Калли пригласил Уоллса присоединиться к новому лейблу Atlantic Records в Нью-Йорке в качестве пианиста домашней группы Atlantic. После некоторого первоначального сопротивления Уоллс согласился.

Атлантические годы

Уоллс прибыл в Атлантику в сентябре 1949 года. Он был известен своей уникальной внешностью (трубка Шерлока Холмса, кепка оленьего охотника и плащ) и за его отличительный звук.

Первые записи Уоллса в Atlantic были с группой Фрэнка Калли, но вскоре он начал работать с Брауни МакГи и его братом Стиком МакГи, в Савойе. В течение следующих нескольких лет Уоллс станет почти повсеместным на записях RB Atlantic. Ахмет Эртегун, основатель и генеральный директор компании, сказал, что Уоллс был «безусловно лучшим блюзовым пианистом, которого можно было найти где-либо на Восточном побережье. Рут Браун, у которой была серия хитов с Atlantic, считает, что Уоллс много Уоллс появлялся на всех ранних записях Большого Джо Тернера Atlantic, включая его хит "Chains of Love ", в ранних копиях упоминается Уоллс, но в более поздних выпусках его имя было опущено и присвоено только Эртегану, но Рут Браун утверждает, что это была песня Walls.

Хотя он наиболее известен в эти годы своими сессиями в Атлантике, во время расцвета RB Walls также появлялся в песнях, выпущенных другими лейблами, включая London, Grand, Apollo, Teen, Sound, MGM, Swan, Sue, Chime, Cherry, Smash, Courtesy, Capitol, Savoy, Memo, Derby, King и Columbia.

Известные песни, написанные Уоллсом или демонстрирующие его музыкальность, пока он был в Атлантике включают следующее:

В дополнение к своей работе Поддерживая других музыкантов, Уоллс выпустил несколько записей под своим именем. В 1950 году Уоллс записал и выпустил сингл «Tee Nah Nah» / «Ain't Gonna Scold You» на Atlantic (каталог № 904), в котором вокал исполнил Спайдер Сэм (псевдоним, используемый Брауни МакГи). Группа была названа "After Hour Session Boys". Уоллс также записал и выпустил сингл 1950 года "Easter Parade" / "Air Mail Boogie" на Derby Records (каталог № 733) с вокалом Фредди Митчелла, а также сингл 1950 года " Chocolate Candy Blues »на Columbia Records (каталог № 30220).

Его последнее известное появление в Atlantic было на "Boogie Woogie Country Girl" Большого Джо Тернера, записанном в ноябре 1955 года. В сентябре 1959 года он сделал свое последнее появление на записи этого периода на лейбле Memo при поддержке Дэнни. «Беги, Джо» Тейлор, которого называли Маленьким Эдди Минтом.

Годы в Монреале и более поздняя карьера

В 1954 году Уоллс присоединился к Nite Riders, группе из Филадельфии (позже они переехали в Хартфорд, Коннектикут, где они открыли собственную студию звукозаписи). Группа в основном появлялась на лейбле Apollo Records, хотя в 1957 году они записали единственный сингл для MGM Records. В начале 1960-х они также появлялись на различных лейблах, включая Cherry, Chime, Smash и Courtesy.

Nite Riders много гастролировали по северо-востоку США и восточной Канаде. В 1955 году они 19 недель играли в знаменитом монреальском баре Esquire Show Bar, популярном месте в стиле RB. В начале 1960-х годов в Монреале Уоллс познакомился со своей будущей женой Рут Палевски, которая управляла кухней Black Bottom, джаз-клуба в нерабочее время в Старом Монреале. Они поженились в 1963 году, и Уоллс остался в городе, погрузившись в безвестность после распада Nite Riders в середине 1960-х годов. К 1970-м годам он вынужден был гастролировать по маленьким городкам Квебека, выступать в тавернах и на небольших концертах в таких местах, как залы Royal Canadian Legion в Монреале. Плакат этой эпохи описывает его как исполняющего "Musique Haïtienne" (гаитянская музыка).

Стены начали возрождаться в 1990-х годах, начиная с концерта 18 мая 1990 года в Brooklyn Heights., Нью-Йорк, где он выступал со своим бывшим учеником по игре на фортепиано Маком Ребенаком, также известным как Dr. Джон. Уоллс и Ребеннак снова выступят вместе несколько месяцев спустя на Монреальском международном джазовом фестивале. В оставшееся десятилетие он продолжал играть на многих других джазовых и блюзовых фестивалях.

Во время интервью для документального фильма режиссера Стивена Морриса из Монреаля Уоллс сказал, что хотел бы записать еще один альбом в качестве лидера группы. Моррис выделил студийное время, и за два дня Стивен Барри Бэнд из Уоллс и Монреаля записал свой последний компакт-диск: In the Evening. Выпущенный в 1997 году и спродюсированный Моррисом и Рене Мойсаном, он был номинирован на Juno Award в категории «Лучший блюзовый альбом».

В 1997 году Walls также был удостоен награды «Пионер». Награда от Rhythm and Blues Foundation вместе с такими музыкантами, как Смоки Робинсон и Чудеса, Четыре вершины, Кларенс "Гейтмаут" Браун и Гэри США Бондс.

Уоллс умер от рака в Монреале 24 февраля 1999 года. Он играл на пианино в онкологическом отделении почти до самой смерти.

Наследие

Посмотрев выступление на джазовом фестивале Walls в Монреале с доктором Джоном, историк музыки и писатель Крейг Моррисон разыскал Уоллса, а затем представил его своему другу Стивену Моррису, который работал в Национальном совете по кинематографии Канады.>. Моррис начал снимать «Стены» с профессиональной командой в 1993 году, надеясь в конечном итоге выпустить документальный фильм о нем.

После многочисленных задержек в октябре 2013 года был выпущен фильм Ванна «Стены человека-пианиста: Дух RB», премьера которого состоялась на Festival du nouveau cinéma.

Режиссер Стивен Моррис, продюсер Моррис и Мартин Болдук, в документальном фильме представлены кадры, на которых Уоллс записывает свой последний альбом, а также различные живые выступления, его появление на церемонии награждения Rhythm Blues Foundation, а также интервью с Ахметом Эртегуном, Джерри Векслером, доктором Джоном, Смоки Робинсоном, Рут Браун, Рай Кудер и другие.

Кроме того, канадский музыкант Майкл Джером Браун, появившийся в программе In The Evening, написал трек «Cancer Ward Blues» для Walls и посвятил его ему. Он был выпущен на альбоме Брауна 2001 года под названием Drive On.

24 октября 2015 года Walls был введен в Зал славы музыки Западной Вирджинии.

Дискография
С Рут. Браун
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:40:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте