Урс Граф (ок. 1485 г. в Золотурне, Швейцария - возможно, до 13 октября 1528 г.) был швейцарским ювелиром эпохи Возрождения, художником и гравером ( гравюры на дереве, офорте и гравюре ), а также швейцарским наемником. Он создал только две гравюры, одна из которых датируется 1513 годом - это самый ранний из известных офортов, для которого установлена дата. Тем не менее, его гравюры на дереве считаются более значимыми, особенно потому, что ему приписывают изобретение техники гравюры с белыми линиями, где белые линии создают изображение на черном фоне. Он также создал несколько гравюр, в том числе копии работ Мартина Шонгауэра и Альбрехта Дюрера. Он создавал новаторские рисунки, задуманные как законченные произведения искусства, а не просто этюды.
Граф научился ювелирному делу сначала у своего отца, Хуго Граф, затем у ювелира в Цюрихе. Он продолжал работать ювелиром, и несколько изделий сохранились. Первоначально он зарабатывал деньги как дизайнер иллюстраций к книгам на дереве и помогал художнику- витражисту. В 1512 году он купил гражданство в Базеле и стал членом гильдии ювелиров. Он быстро вступил в конфликт с законом из-за жестокого обращения с женой и общения с проститутками, что привело к обвинениям в покушении на убийство, в результате чего он бежал из города в 1518 году. Ему было разрешено вернуться в Базель в следующем году, где он продолжал работать, но после 1527 г. его жизнь становится неясной. Учитывая его частую работу в качестве солдата удачи, вполне возможно, что он присутствовал при разграблении Рима. Кристиан Андерссон отметила, что «когда и где он умер, неизвестно: его жена снова вышла замуж в октябре 1528 года, но рисунок автографа датирован 1529 годом».
Как и многие швейцарцы того времени, Граф был известен тем, что долгое время работал наемником. Его художественные произведения, вытекающие из традиций Альбрехта Дюрера и Ханса Бальдунга, включают широкий спектр предметов, изображающих социальные, эротические, военные, политические и криминальные образы (например, Две проститутки, бьющие монаха), а также сильные религиозные чувства. которые появляются в некоторых произведениях.