Выбор Генерального секретаря Организации Объединенных Наций

редактировать

Выбор Генерального секретаря Организации Объединенных Наций - это процесс выбора следующего Генерального секретаря Организация Объединенных Наций. Чтобы быть избранным Генеральным секретарем, кандидат должен получить голоса как минимум 9 членов Совета Безопасности ООН, без вето со стороны постоянных членов. Генеральный секретарь затем назначается большинством голосов Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

. Хотя этот процесс неофициально называется выборами, Организация Объединенных Наций называет его «процедурой выбора и назначения следующего члена Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь ". Поскольку Генеральная Ассамблея никогда не отказала в назначении лица, рекомендованного Советом Безопасности, выбор Совета Безопасности определяет следующего Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Процедура
  • 3 Требования к должности
    • 3.1 Ограничение по сроку
    • 3.2 Региональная ротация
    • 3.3 Свободное владение английским и французским языками
  • 4 Результаты выбора
    • 4,1 Исполняющий обязанности Генерального секретаря
    • 4,2 1946
    • 4,3 1950
    • 4,4 1953 и 1957
    • 4,5 1961, 1962 и 1966 гг.
    • 4,6 1971
    • 4,7 1976
    • 4,8 1981 и 1986
    • 4.9 1991
    • 4.10 1996 и 2001
    • 4.11 2006 и 2011
    • 4.12 2016
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
История

Несколько формальных правил регулируют избрание Генеральным секретарем ООН. Единственный руководящий текст, статья 97 Устава Организации Объединенных Наций, гласит: «Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности». С тех пор минимальные формулировки Хартии были дополнены другими процедурными правилами и принятой практикой. В 1946 году Генеральная ассамблея приняла резолюцию, в которой говорилось, что "желательно, чтобы Совет Безопасности предлагал только одного кандидата для рассмотрения Генеральной Ассамблеей, а дебаты по выдвижению кандидатуры на Генеральной Ассамблее следует избегать.. "

На выбор может быть наложено вето любого из пяти постоянных членов Совета Безопасности. Если постоянный член наложил вето на кандидата, это не считается вето резолюции Совета Безопасности, поскольку голоса держатся в секрете. Чтобы выйти из тупика выбора 1981 года, Совет Безопасности начал проводить соломенные опросы путем тайного голосования. Система соломенных опросов была изложена на бумаге в 1996 году как Руководящие принципы Виснумурти.

Процедура

За несколько месяцев до истечения срока полномочий нынешнего Генерального секретаря соломенный опрос проводится тайным голосованием среди членов Совета Безопасности. Голоса подаются с целью «поощрить» или «отговорить» конкретного кандидата либо выразить «не мнение». Голоса постоянных членов смешиваются с голосами сменяющихся членов. По результатам опроса кандидаты могут отказаться от участия и выдвинуть новых кандидатов.

Следующий раунд соломенного опроса показывает наличие любых вето. Постоянные члены голосуют на красной бумаге, а сменяющиеся члены голосуют на белой бумаге. Если какие-либо постоянные члены голосуют «против», это считается вероятным вето. Соломенное голосование продолжается до тех пор, пока кандидат не имеет права вето и больше голосов «поощрения», чем другие кандидаты. Затем Совет Безопасности голосует, чтобы рекомендовать кандидата Генеральной Ассамблее. С 1996 года голосование проводится путем аккламации, так что Генеральный секретарь рекомендуется единогласно.

На последнем этапе Генеральная Ассамблея официально назначает рекомендованного кандидата в качестве Генерального секретаря. По каждому выбору, кроме 1950 года, Генеральная Ассамблея голосовала путем аккламации, так что Генеральный секретарь назначается единогласно. Ни один из кандидатов, рекомендованных Советом Безопасности, никогда не был отклонен Генеральной Ассамблеей. Однако угроза отрицательного голосования в Генеральной Ассамблее нависает над обсуждениями в Совете Безопасности.

Процесс выбора генерального секретаря часто сравнивают с папским конклавом. Голосование ограничено небольшой группой стран, проводится тайно, проходит в несколько раундов и легко заходит в тупик. Хотя бюллетени не сжигаются, чтобы образовался черный и белый дым, бюллетени печатаются на красно-белой бумаге. Несмотря на то, что голосование является тайным, дипломаты всегда сообщают результаты журналистам. Постоянные члены могут наложить вето на кандидатов на пост Генерального секретаря, так же как на папы могут наложить вето со стороны Великих католических держав до конклава 1903 года.

Требования к должности

Квалификация за занятие должности формально никогда не устанавливались. Тем не менее, некоторые оговорки были созданы на основе прецедента и поддерживаются правом вето Китая и Франции. Соединенные Штаты и Великобритания не принимают китайско-французские квалификации и поддерживают кандидатов, не соответствующих требованиям.

Ни один кандидат из постоянной пятерки никогда не выдвигался на пост Генерального секретаря, поскольку это увеличило бы концентрацию власти в Организации Объединенных Наций.

Срок действия ограничение

На должность действует ограничение на срок в два полных срока. У Тан отбыл три срока, но его первые два срока были частичными, что в сумме составляло один полный срок. В 1981 году Китай наложил 16 вето на избрание Курта Вальдхайма на третий срок, и Вальдхайм в конечном итоге приостановил его кандидатуру. С 1981 года ни один Генеральный секретарь не пытался баллотироваться на третий срок.

Региональная ротация

Канцелярия Генерального секретаря ротация среди региональных групп ООН. Каждый регион получает два или три срока подряд на посту Генерального секретаря. Затем кандидаты из этого региона дисквалифицируются в следующем отборе, и новый регион получает свою очередь в офисе.

  • В 1976 году Китай наложил символическое вето против Курта Вальдхайма, западноевропейца.
  • В 1981 году Китай поддержал африканского кандидата и 16 раз наложил вето на Вальдхайма, пока он, наконец, не приостановил свою кандидатуру. Совет Безопасности вышел из тупика, выбрав латиноамериканца.
  • В 1991 году Соединенные Штаты и Великобритания попытались открыть выбор для кандидата из любого региона, но Китай и Франция заявили о своей поддержке африканского кандидата.
  • В 1996 году посол Франции заявил, что следующий генеральный секретарь «будет из Африки». Попытки выдвинуть кандидата из другого региона были отклонены дипломатами, которые считали, что Китай наложит вето на любого кандидата неафриканского происхождения.
  • В 2006 году Китай объявил, что следующий генеральный секретарь должен быть азиатом, и проголосовал за всех азиатских кандидатов. кандидаты.

Свободное владение английским и французским языками

Будет лучше, если Генеральный секретарь будет говорить и на английском, и на французском языках. В некоторых выборах Франция наложит вето на кандидатов, не владеющих французским языком, но воздержалась в других выборах.

  • В 1946 году Франция выступила против Трюгве Ли из Норвегии, так как он не мог говорить по-французски, но она проголосовала за него, когда другие четыре постоянных члена достигли консенсуса. Соединенные Штаты были обеспокоены неспособностью Пола-Анри Спаака говорить по-английски, но вместо этого он был избран президентом Генеральной Ассамблеи.
  • В 1971 году Макс Якобсон не был поддержанный Францией из-за его неспособности говорить по-французски. Финская делегация обвинила французов в том, что они наложили вето на него в первом туре голосования, но французы фактически воздержались.
  • В 1991 году Бутрос Бутрос-Гали встретился со своим соперником Бернаром Чидзеро в конференция. В середине разговора Чидзеро резко переключился на французский, чтобы показать, что он серьезный кандидат. Бутрос-Гали пошутил, что Франция будет благосклонна к нему, потому что он также может «говорить по-английски с французским акцентом». Ни один из кандидатов не получил вето в соломенных опросах.
  • В 1996 году посол Франции сказал о следующем Генеральном секретаре: «Мы надеемся, что он приедет из Африки и, скорее всего, будет говорить по-французски». Франция изначально наложила вето на каждого кандидата из нефранкоговорящей страны. Однако в конечном итоге это позволило Кофи Аннану, который говорил по-французски, но родился в англоязычной Гане, стать Генеральным секретарем.
  • В 2006 году Шаши Тхарур поехал в Пекин, чтобы кампания за позицию. Министр иностранных дел Китая переключился на французский в середине интервью, чтобы проверить способность Тхарура говорить на этом языке. Тхарур был единственным азиатским кандидатом, который бегло говорил по-французски, но на него наложили вето со стороны Соединенных Штатов. Пан Ги Мун принял меры предосторожности, посещая уроки французского по вечерам, чтобы Франция не наложила на него вето.
Результаты выборов

Исполняющий обязанности Генерального секретаря

Глэдвин Джебб занимал должность Исполнительного секретаря Подготовительной комиссии Организации Объединенных Наций в августе 1945 года, а с октября был назначен исполняющим обязанности Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. 1945 г. - февраль 1946 г. Его преемник, Трюгве Ли, был первым, кто был назначен Генеральным секретарем в соответствии с Уставом ООН.

1946

Лестер Б. Пирсон из Канады был избран на пост Генерального секретаря. Однако Советский Союз выступил против него по географическому принципу, поскольку постоянная штаб-квартира ООН должна была находиться в Северной Америке. Затем постоянные члены согласились с Трюгве Ли из Норвегии, который проиграл выборы Президента Генеральной Ассамблеи Полю-Анри Спааку из Бельгии. Совет Безопасности единогласно избрал Трюгве Ли первым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций.

1950

После участия ООН в корейской войне Советский Союз наложил вето на повторное назначение Трюгве Ли. Соединенные Штаты утверждали, что Генеральная Ассамблея может продлить срок полномочий Ли без рекомендации Совета Безопасности. Когда казалось, что латиноамериканский кандидат выиграет отбор, Соединенные Штаты пригрозили наложить свое первое вето в Совете Безопасности. Поскольку ни один другой кандидат не смог получить требуемое большинство в 7 голосов, Совет Безопасности сообщил Генеральной Ассамблее, что он не может давать рекомендации. Затем Генеральная Ассамблея проголосовала 46-5-8 за продление срока Ли на три года до февраля 1954 года. Советский Союз посчитал голосование нарушением Устава ООН и счел должность Генерального секретаря вакантной после истечение первоначального 5-летнего срока Ли. В 1952 году Ли объявил, что намеревается уйти в отставку, заявив: «Я совершенно уверен, что пришло время уйти без ущерба для ООН». Он ушел, и его заменили в 1953 году.

1953 и 1957

В ноябре 1952 года Трюгве Ли объявил о своей отставке. Советский Союз наложил вето на повторный выбор Ли в 1950 году и посчитал продление Генеральной Ассамблеей срока его полномочий в 1950 году незаконным. С тех пор Советский Союз игнорировал Лжи, направляя все сообщения «Секретариату», а не Генеральному секретарю. Пока ведутся переговоры по соглашению о перемирии в Корее, Ли чувствовал, что новый Генеральный секретарь сможет восстановить рабочие отношения с Советским Союзом. Обе сверхдержавы пережили смену правительства во время выбора, с инаугурацией Дуайта Эйзенхауэра в январе 1953 года и смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года.

Соединенные Штаты. Королевство активно выступало за Лестера Б. Пирсона из Канады, но Советский Союз снова наложил на него вето. Карлос П. Ромуло из Филиппин был американским кандидатом, но ему не удалось получить большинство в 7 голосов. Советские кандидаты массово воздержались. После трех недель переговоров Франция предложила Дага Хаммаршельда из Швеции, кандидата настолько малоизвестного, что Государственный департамент США изначально не знал, кто он такой. Тем не менее, Хаммаршельд был приемлем для обеих сверхдержав, и Совет Безопасности избрал его преемником Ли.

Даг Хаммаршельд был единогласно переизбран на второй срок в 1957 году. Однако Советский Союз был недоволен тем, как Хаммаршельд поступил с Хаммаршельдом. кризис Конго, разразившийся в 1960 году. Советы вынудили его уйти в отставку, предложив заменить Генерального секретаря тройкой, или руководителем из трех человек. Западные страны выступили против этого шага, и Советы отказались от этой идеи. Хаммаршельд погиб в авиакатастрофе в Северной Родезии (ныне Замбия ) в 1961 году.

1961, 1962 и 1966 годы

Создана смерть Хаммаршельда. кризис преемственности в Организации Объединенных Наций, так как в Уставе ООН не было положений о преемственности должности Генерального секретаря. Советский Союз настаивал на тройке, в то время как США и Соединенное Королевство разработали план обойти Совет Безопасности, заставив президента Генеральной Ассамблеи выполнять обязанности Генерального секретаря. После недели переговоров Советский Союз и Соединенные Штаты договорились о том, что У Тан из Бирмы возьмет на себя роль Хаммаршельда. Однако две сверхдержавы на четыре недели зашли в тупик относительно того, сколько будет помощников генерального секретаря: Соединенные Штаты настаивают на пяти, а Советский Союз предлагает три, четыре, шесть или семь. Тупик был окончательно преодолен, когда сверхдержавы согласились позволить Танту решать самому. Тан был единогласно избран исполняющим обязанности Генерального секретаря на оставшийся срок полномочий Хаммаршельда, закончившийся 10 апреля 1963 года.

Менее чем через год после окончания своего срока Тан сыграл важную роль в разрешении кубинского ракетного кризиса. Его повторный выбор был впоследствии обеспечен, когда советский премьер Никита Хрущев сделал несколько положительных отзывов о Тане в письмах президенту США Джону Кеннеди. По личным причинам Тан хотел, чтобы его второй срок истек через пять лет после его собственного выбора, а не через пять лет после истечения срока Хаммаршельда. В декабре 1962 года Тан был повышен с исполняющего обязанности Генерального секретаря до Генерального секретаря на срок до 3 ноября 1966 года.

В 1966 году Тан заявил, что не будет баллотироваться на повторный выбор. Однако никаких кандидатов на его место выдвинуто не было, и Тан был призван на третий срок. Срок его полномочий истек 31 декабря 1971 года, и срок полномочий Генерального секретаря согласовывался с календарным годом во всех будущих выборах.

1971

Отбыв эквивалент двух полных сроков, У Тан объявил о своем намерении уйти с поста Генерального секретаря в конце 1971 года. Советский Союз попытался призвать Не будет оставаться на своем посту, но Соединенные Штаты пообещали наложить вето на него, чтобы он мог уйти в отставку.

Макс Якобсон из Финляндии был ведущим кандидатом на протяжении большей части гонки, но Курт Вальдхайм Австрия набрала наибольшее количество голосов в первом туре. Аргентины также преодолели барьер в 9 голосов во втором туре. Однако Китай наложил вето на Вальдхайм, а Советский Союз наложил вето на Якобсона и Ортиса. Перед третьим раундом делегации США и Великобритании получили инструкции не допустить избрания Вальдхайма, но они решили воздержаться и полагаться на китайское вето. К их удивлению, Китай отказался от права вето. Курт Вальдхайм не получил вето и был избран Генеральным секретарем на срок, начинающийся 1 января 1972 года.

1976

Курт Вальдхайм легко победил Луиса Эчеверриа Альвареса, чтобы выиграть повторный выбор в 1976 году. Хотя в 1971 году против Вальдхайма выступили три постоянных члена и он случайно выиграл третий раунд, в 1976 году он получил поддержку всех пяти постоянных членов. Китай наложил символическое вето на Вальдхайма. в первом раунде, чтобы продемонстрировать свое предпочтение Генеральному секретарю из стран третьего мира, но затем проголосовал за Вальдхайма во втором туре.

1981 и 1986

Курт Вальдхайм баллотировался на беспрецедентный третий полный срок на посту Генерального секретаря, проиграв Салиму Ахмеду Салиму одним голосом. Однако выбор зашел в тупик в результате 16 раундов голосования, поскольку Китай наложил вето на Вальдхайм, а Соединенные Штаты проголосовали против Салима. Совет Безопасности наконец остановился на кандидате темной лошади, который остался дома и не участвовал в кампании. Хавьер Перес де Куэльяр был избран на срок полномочий, начинающийся 1 января 1982 года, став первым Генеральным секретарем от Латинской Америки.

Выбор 1981 года создал много прецедентов. Система опросов, которая вышла из тупика, была принята для будущих выборов. Шестнадцать вето Китая в отношении Вальдхайма подтвердили ограничение на два срока и установили принцип региональной ротации.

В 1986 году Хавьер Перес де Куэльяр был призван на следующий срок в качестве Генерального секретаря. ООН столкнулась с финансовыми трудностями после того, как Конгресс США сократил свой взнос. Перес, который только что оправился от операции четырехъядерного шунтирования, выразил свое нежелание пойти ко дну вместе с кораблем. Однако он считал своим долгом согласиться на другой срок, и Совет Безопасности единогласно переизбрал его.

1991

В 1991 году настала очередь Африки занимать пост Генерального секретаря.. Восемь африканцев были выдвинуты в качестве кандидатов, и Организация африканского единства пообещала, что ее член будет голосовать против любого неафриканца в Генеральной Ассамблее. Движение неприсоединения, члены которого в совокупности обладают большинством голосов в Генеральной Ассамблее, поддержало всех кандидатов, выдвинутых ОАЕ. Китай снова поддержал генсека из Африки. Однако другие четыре постоянных члена Совета Безопасности отвергли принцип региональной ротации, и несколько кандидатов неафриканского происхождения были выдвинуты в ходе соломенного голосования.

Выбор 1991 года был первым, в котором использовался метод соломенного голосования с первого раза. круглый. В отличие от выбора 1981 года, в процессе отбора не было применено никаких вето. Бутрос Бутрос-Гали из Египта и Бернар Чидзеро из Зимбабве провели пять туров голосования. В шестом туре несколько сторонников Чидзеро отказались от него, опасаясь схемы США по продлению голосования и освобождению места для компромиссного кандидата. Бутрос-Гали был выбран голосованием 11-0-4.

1996 и 2001

Престарелый Бутрос-Гали изначально намеревался отбыть только один срок, но он бежал без сопротивления на второй в 1996 году. Совет Безопасности проголосовал 14-1-0 за его повторное избрание, но единственный голос "против" был вето Соединенных Штатов. После того, как другим членам Совета Безопасности не удалось убедить Соединенные Штаты изменить свою позицию, Бутрос-Гали приостановил свою кандидатуру 5 декабря 1996 года.

На замену Бутросу-Гали были выдвинуты четыре африканских кандидата. В течение нескольких раундов США и Великобритания наложили вето на всех кандидатов из франкоговорящих стран, а Франция наложила вето на всех кандидатов из англоязычных стран. Тупик был преодолен, когда Франция воздержалась в финальном раунде, позволив Кофи Аннану из Ганы победить с голосом 14-0-1.

Кофи Аннан не встретил сопротивления в 2001 году и был повторно - единогласно избран Советом Безопасности.

2006 и 2011 годы

В 2006 году Пан Ги Мун из Южной Кореи возглавил опрос с первого тура. В последнем соломенном опросе Пан получил 14-0-1. Шаши Тхарур из Индии занял второе место с голосованием 10-3-2 и одним вето со стороны Соединенных Штатов.

Пан Ги Мун не встретил сопротивления в 2011 году и был единогласно переизбран Советом Безопасности.

2016

В 2016 году Генеральный секретарь отдавал предпочтение Восточной Европе, поскольку это была единственная региональная группировка, которая еще не занимала этот пост. Также была проведена кампания по выбору первой женщины Генеральным секретарем. Из 13 кандидатов 9 были из Восточной Европы и 7 - женщины.

Вместо того, чтобы сотрудничать, чтобы выбрать женщину из Восточной Европы, обе кампании потерпели неудачу. Антониу Гутерриш, человек из Португалии, лидировал в голосовании с первого раунда и никогда не терял лидерства. Гутерриш выиграл финальный раунд со счетом 13-0-2 и был единственным кандидатом, на которого не наложили вето. Таким образом, Антониу Гутерриш стал следующим Генеральным секретарем, первым из западноевропейцев, занявших этот пост с 1981 года.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Гудвин, Ральф Р.; Петерсен, Нил Х.; Кранц, Марвин В.; Слэни, Уильям, ред. (1972), генерал; Организация Объединенных Наций, Международные отношения Соединенных Штатов, 1946 г., Том I, Вашингтон: Типография правительства США
  • Клауссен, Пол; Дункан, Эван М.; Соукуп, Джеффри А., ред. (2001), United Nations, 1961–1963, Foreign Relations of the United States, 1961–1963, Volume XXV, Washington: Government Printing Office
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:42:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте