Все пять оригинальных томов Une semaine de bonté. | |
Premier Cahier (Book One). Deuxième Cahier (Книга 2). Troisième Cahier (Книга третья). Quartrième Cahier (Книга четвертая). Cinquième Cahier (Книга 5) | |
Автор | Макс Эрнст |
---|---|
Иллюстратор | Макс Эрнст |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Дисциплина | Сюрреалист |
Опубликован | 1934 |
No. книг | 5 |
Une semaine de bonté («Неделя доброты») - это роман-коллаж и книга художника Макса Эрнста, первая опубликовано в 1934 году. Он состоит из 182 изображений, созданных путем разрезания и реорганизации иллюстраций из викторианских энциклопедий и романов.
Самые ранние комиксы Эрнста, Репетиции и Les malheurs des immortels, датируемые 1922 годом., год переезда художника в Париж. Они созданы в сотрудничестве с поэтом Полем Элюаром. Эрнст продолжал создавать множество картин на основе комиксов и больше комиксов. Самыми крупными и наиболее важными до появления Une semaine de bonté были La femme 100 têtes (1929 г.) и Rêve d'une petite fille qui voulut entrer au carmel (1930).
Une semaine de bonté была завершена в 1933 году всего за три недели во время визита в Италию. Было идентифицировано несколько источников Эрнста: это иллюстрации из романа Жюля Мэри 1883 года, Les damnées de Paris, и, возможно, тома работ Гюстава Доре Эрнста, купленного в Милане. Законченный роман был впервые опубликован в Париже в 1934 году в виде серии из пяти брошюр ограниченным тиражом 816 экземпляров каждая. Он стал более общедоступным после переиздания в 1976 году в виде объединенного единого тома из 208 страниц (включая английские переводы) плюс английское предисловие Dover Publications в США.
До 2008 года оригинальные коллажи Une semaine de bonté, которые Макс Эрнст хранил на протяжении всей своей жизни, полностью выставлялись всего один раз: в марте 1936 года в Национальном музее современного искусства в Мадриде.
Современные выставки:
Изначально работа вышла в пяти томах, но фактически разделена на семь разделов, названных по дням недели, начиная с воскресенья. «Первоначально Эрнст намеревался опубликовать его в семи томах, связывая каждую книгу с днем недели... Первые четыре доставки публикации, однако, не достигли ожидаемого успеха. Таким образом, оставшиеся три дня вместе в пятую и последнюю книгу ".
Первые четыре опубликованных тома охватывали каждый день, тогда как последний том охватывал три: четверг, пятницу и субботу. Каждый из семи разделов связан с элементом и снабжен примером элемента и эпиграфом. Общая структура романа выглядит следующим образом:
Том | День недели | Элемент |
---|---|---|
Premier cahier (Первая книга) | Dimanche (воскресенье) | La boue (Грязь) |
Deuxième cahier (Вторая книга) | Lundi (Понедельник) | L'eau (Вода) |
Troisième cahier (Третья книга) | Марди (вторник) | Le feu (огонь) |
Quatrième cahier (Четвертая книга) | Mercredi (среда) | Le sang ( Кровь) |
Cinquième cahier (Пятая книга) | ||
Jeudi (Четверг) | Le noir (Чернота) | |
Vendredi (Пятница) | La vue (Взгляд) | |
Самеди (Суббота) | Инконну (Неизвестно) |
Кроме того, четверг подразделяется на два подраздела на основе двух примеров для «черноты», а пятница подразделяется на «trois poèmes visibles» («три видимых стихи »).
Une semaine de bonté состоит из 182 изображений, созданных путем вырезания и реорганизации иллюстраций из викторианских романов, энциклопедии и другие книги. Эрнст расположил изображения так, чтобы представить мрачный сюрреалистический мир. Большинство из семи разделов имеют отдельную тему, объединяющую изображения внутри. В воскресенье стихией является грязь, и пример Эрнста для этого элемента - Лев Белфорта ; следовательно, в этом разделе представлены многочисленные персонажи с головами льва.
Элементом следующего раздела, понедельника, является вода, и все изображения показывают воду, либо в естественной обстановке, либо протекает внутри спален, столовых и т. д. Некоторые персонажи могут ходить по воде, а другие тонут. Элемент, связанный со вторником, - это огонь, поэтому на большинстве изображений в этом разделе изображены драконы или фантастические ящерицы. Последний из больших разделов, среда, содержит многочисленные изображения людей-птиц.
Элемент четверга, «чернота», имеет два примера вместо одного. Первый пример, «смех петуха», проиллюстрирован большим количеством изображений людей-птиц. Второй пример, остров Пасхи, проиллюстрирован изображениями персонажей с головами моаи. Пятница, самая абстрактная часть всей книги, содержит различные изображения, не поддающиеся категоризации. Они включают коллажи из человеческих костей и растений, один из которых был использован для картонного футляра, который должен был вместить все пять томов Une semaine de bonté. Последний раздел книги, суббота, содержит 10 изображений. Данный элемент - «ключ к песням»; изображения снова нельзя категоризировать. Раздел, а вместе с ним и книга, заканчивается несколькими изображениями падающих женщин.
Полная интерпретация Une semaine de bonté никогда не публиковалась. Книга, как и ее предшественники, была описана как проецирующая «повторяющиеся темы сексуальности, антиклерикализма и насилия, смещая визуальное значение исходного материала, чтобы предположить, что было подавлено». Анализ воскресенья был опубликован психологом Дитером Виссом, который подверг эту работу постфрейдистскому психоанализу в своей книге Der Surrealismus (1950).