Кораблекрушение Улубуруна

редактировать
Кораблекрушение Улубуруна позднего бронзового века
Улубурун - турецкий для "Большого мыса"
Wooden model of the ship's reconstruction Деревянная модель реконструкции корабля
Schiff von Uluburun Fundort-2.png Место крушения в 50 м (160 футов) от восточного берега Улубуруна и в 6 милях (9,7 км) к юго-востоку от Каш, Турция
МестоположениеНеровный уклон уступа мыса глубиной от 44 м (144 футов) до 52 м (171 фут), с артефактами до 61 м (200 футов)
РегионЗалив Анталия, у Бирюзового побережья.
Координаты36 ° 7′43 ″ N 29 ° 41′9 ″ E / 36,12861 ° N 29,68583 ° E / 36,12861; 29,68583 Координаты : 36 ° 7′43 ″ N 29 ° 41′9 ″ E / 36,12861 ° N 29,68583 ° E / 36,12861; 29.68583
ТипМесто затонувшего корабля
ДлинаОколо 10 м (33 футов) NS, горизонтальный план участка
ШиринаОколо 18 м (59 футов) EW, горизонтальный план участка
Площадь180 м (1900 квадратных футов), горизонтальный план участка
ВысотаПерепад глубин составляет 8 м (26 футов) вертикально, с разбросанными артефактами, 17 м (56 футов)
История
СтроительНеизвестно. Груз был, вероятно, микенским, судя по основному типу слитка
МатериалДеревянное, одномачтовое, двухкормовое (форштевое, кормовое) парусное судно с одним рулевым веслом на борту
ОснованоПостроен после 1305 г. до н.э.; дата, полученная с помощью дендрохронологического датирования
ЗаброшенныеЗатонувшие в конце 14 века до нашей эры
ПериодыПоздний бронзовый век
КультурыМикенские, Кипрские, судя по керамике
Связано сЭкипаж торгового судна
СобытияСтолкновение с мысом, возможно, вызванное ветром
Примечания к месту
Даты раскопокРаскопки под руководством Джорджа Басса в 1984 г. и Джемаля Пулака в 1985–1994 гг.
АрхеологиДжордж Ф. Басс, Джемаль Пулак
СостояниеСохранение, отбор проб и исследование продолжаются
СобственностьТурецкая Республика
РуководствоИнститут морской археологии, международная организация
Открытый доступОбъекты можно просматривать в выставка в Бодрумском музее подводной археологии
Веб-сайт«Улубурун, Турция».

Кораблекрушение Улубурун - это кораблекрушение позднего бронзового века датируется концом 14 в. До н.э., обнаружен недалеко от вост. е Улубуруна (Большой мыс) и примерно в 6 милях (10 км) к юго-востоку от Каш, на юго-западе Турции. Обломки корабля были обнаружены летом 1982 года Мехмедом Чакиром, местным ныряльщиком за губками из Ялыкавак, деревни недалеко от Бодрума.

С 1984 года было проведено одиннадцать последовательных кампаний продолжительностью от трех до четырех месяцев. по 1994 г., всего было совершено 22 413 погружений, что позволило выявить одну из самых впечатляющих группировок позднего бронзового века, появившихся на глубине.

Содержание
  • 1 Discovery
    • 1.1 Видимый маршрут
    • 1.2 Датировка
  • 2 Судно
  • 3 Груз
  • 4 Раскопки
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Открытие

Место кораблекрушения было обнаружено летом 1982 г. из-за того, что Мехмет Чакир зарисовал «металлические бисквиты с ушками», признанные слитками из бычьей кожи. Исследовательская группа Института морской археологии (INA) часто консультировалась с турецкими ныряльщиками за губками о том, как определять древние затонувшие корабли во время ныряния за губками. Находки Чакира побудили Огуза Альпозена, директора Бодрумского музея подводной археологии, направить инспекционную группу музея и археологов INA для определения места крушения. Инспекционная группа смогла обнаружить несколько количеств медных слитков всего в 50 метрах от берега Улубуруна.

Видимый маршрут

Судя по показаниям груза на судне, можно предположить, что корабль вышел из кипрского или сиро-палестинского порта. Корабль Улубурун, несомненно, шел в район к западу от Кипра, но его конечный пункт назначения может быть определен только по распределению предметов, соответствующих типам, находящимся на борту. Было высказано предположение, что местом назначения корабля был порт где-то в Эгейском море. Родос, в то время важный перераспределительный центр для Эгейского моря, был предложен в качестве возможного пункта назначения. Согласно исследователям места кораблекрушения, вероятным конечным пунктом назначения корабля был один из микенских дворцов в материковой Греции.

Датировка

Питера Кунихолма <65 лет.>Корнельскому университету было поручено провести дендрохронологическое датирование, чтобы получить абсолютную дату для корабля. Результаты датируют древесину 1305 г. до н.э., но, учитывая, что кора не сохранилась, невозможно определить точную дату, и можно предположить, что корабль затонул где-то после этой даты. Основываясь на керамических свидетельствах, кажется, что Улубурун затонул к концу периода Амарны, но не мог затонуть раньше времени Нефертити из-за уникального золотого скарабея, выгравированного с ней. имя найдено на борту корабля. На данный момент сделан вывод, что корабль затонул в конце 14 века до нашей эры.

Происхождение объектов на борту корабля географически простирается от северной Европы до Африки, на западе Сицилии и Сардинии и на востоке до Месопотамии. Похоже, они являются продуктами девяти или десяти культур. Эти источники указывают на то, что Эгейское море позднего бронзового века было средой международной торговли, возможно, основанной на королевских подарках на Ближнем Востоке.

Согласно реконструкции различных ученых, кораблекрушение Улубуруна иллюстрирует процветающее торговое море сеть Средиземноморья позднего бронзового века. При этом огромный смешанный груз предметов роскоши, королевских подарков и сырья. Согласно полученным данным, было высказано предположение, что микенские чиновники также были на борту, сопровождая дары. Была обнаружена небольшая (9,5 х 6,2 см) складывающаяся самшит табличка для письма с частично сохранившимися петлями из слоновой кости. Скорее всего, на нем были восковые поверхности для письма.

Судно
Копия Lifesize в Бодрумском музее подводной археологии.

Распределение обломков и разбросанного груза указывает на то, что судно находилось между 15 и 16 метров (49 и 52 футов) в длину. Он был построен по методу «сначала снаряд», с шипом и шипом, аналогичным таковым на греко-римских кораблях более поздних веков.

Хотя Был проведен детальный осмотр корпуса Улубуруна, свидетельств обрамления нет. киль кажется рудиментарным, возможно, больше похож на килевую доску, чем на киль в традиционном смысле. Корабль был построен из досок и киля из ливанского кедра и дуба. Ливанский кедр произрастает в горах Ливана, южной Турции и центрального Кипра. Судно несло 24 каменных якоря. Этот камень почти полностью неизвестен в Эгейском море, но его часто встраивают в храмы Сирии-Палестины и на Кипре. Хворост и палки служили крепежом для защиты досок корабля от металлических слитков и других тяжелых грузов.

Груз
Это список груза, описанный Пулаком (1998).

Груз корабля Улубурун состоял в основном из сырья - предметов торговли, которые до открытия корабля были известны в основном из древних текстов или рисунков на египетских гробницах. Груз соответствует многим королевским дарам, перечисленным в письмах Амарны, найденных в Эль-Амарне, Египет.

  • Медные и оловянные слитки
    • Груз сырой меди, всего десять тонн, состоящих из всего 354 слитка бычьей кожи (прямоугольной формы с выступами для рук, выходящими из каждого угла).
    • Из общего количества слитков было идентифицировано не менее 31 уникальных двуручных слитков, которые, скорее всего, были сформированные таким образом, чтобы облегчить процесс загрузки слитков на специально разработанные седла или упряжи для облегчения транспортировки на большие расстояния вьючными животными.
    • 121 медная булочка и овальные слитки.
    • Слитки из воловьей кожи были первоначально уложенные в 4 отдельных ряда поперек трюма корабля, которые либо соскальзывали вниз по склону после того, как судно затонуло, либо смещались, когда корпус оседал под весом груза.
    • Приблизительно одна тонна олова (в сплаве с из меди можно получить около 11 тонн бронзы).
    • Оловянные слитки были в форме воловьей кожи и булочки.
  • Ханаанские кувшины и P смола istacia
    • По крайней мере 149 ханаанских сосудов (широко встречаются в Греции, на Кипре, в Сирии-Палестине и Египте).
    • Сосуды относятся к северному типу и, скорее всего, были изготовлены где-то в северной части современный Израиль.
    • Одна банка, наполненная стеклянными бусами, многие из них были наполнены оливками, но большинство из них содержало вещество, известное как фистациевая (теребинтовая) смола, древний тип скипидара.
    • Современная глина Анализ ткани черепков ханаанских кувшинов из поселения 18-й династии в Телль-эль-Амарна дал определенное обозначение глиняной ткани, и оно, по-видимому, такое же, как и на обломках кораблекрушения Улубурун, тип, который исключительно в Амарне связан с транспортировкой Фистакии.
  • Стеклянные слитки
    • Было найдено около 175 стеклянных слитков кобальтового синего, бирюзового и лавандового цветов (самые ранние известные неповрежденные стеклянные слитки).
    • Химический состав слитков кобальтового синего стекла соответствует таковому у современных египетских слитков. сердцевинные сосуды и микенские кулоны, что предполагает общий источник.
Египетские украшения. 1 золотой кулон в форме диска 2. золотой кулон в виде сокола 3. золотой кулон богини 4. фаянсовые бусины 5. бусины из горного хрусталя 6. агатовые бусины 7. фаянсовые бусины 8. страусиные бусы бусы из яичной скорлупы 9. серебряные браслеты 10. золотой лом 11. золотой кубок 12. сросшаяся масса крошечных фаянсовых бусин 13. серебряный лом
  • Разные грузы
    • Бревна черного дерева из Африки (называемые черным деревом египтянами)
    • Слоновая кость в виде целых и частичных клыков бегемота и слона
    • Более дюжины зубов гиппопотама
    • Панцири черепахи (верхняя часть панциря)
    • Murex opercula (возможный ингредиент для ладана)
    • скорлупа страусиных яиц
    • кипрская керамика
    • кипрские масляные лампы
    • бронзовые и медные сосуды (четыре фаянсовые чашки в форме головы барана и одна - в виде головы женщины)
    • Две утки из слоновой кости косметички
    • Косметика цвета слоновой кости или ложка для мази
    • Труба
    • Более двух десятков море-ш кольца
    • Бусы из янтаря (балтийского происхождения)
    • Агат
    • Сердолик
    • Кварц
    • Золото
    • Фаянс
    • Стекло
  • Драгоценности, золото и серебро
    • Коллекция пригодного для использования и лома золота и серебра Ханаанские украшения
    • Среди 37 золотых изделий: пекторали, медальоны, подвески, бусы, небольшой слиток кольца и набор фрагментов
    • Биконическая чаша (самый большой золотой предмет из крушения)
    • Египетские предметы из золота, электрума, серебра и стеатита (мыльный камень)
    • Золотой скарабей с начертанием имя Нефертити
    • Бронзовая женская статуэтка (голова, шея, руки и ноги, покрытые листовым золотом)
  • Оружие и инструменты
    • Наконечники стрел
    • Наконечники копий
    • Булавы
    • Кинжалы
    • Топор с прорезями для древка
    • Единая шкала брони ближневосточного типа
    • Четыре меча (ханаанский, микенский и итальянский (?) виды)
    • Большое количество инструментов: серпы, шила, сверла, пила, клещи, долота, лемех, точильные камни и тесла
    • Топоры, церемониальный топор из зеленого вулканического камня, происходящий из Болгарии
  • Весы для весов
    • 19 зооморфных гирь (Весовой комплекс Улубурун - одна из крупнейших и наиболее полных групп современных гирь позднего бронзового века)
    • 120 гири геометрической формы
  • Съедобные
    • Миндаль
    • Кедровые орехи
    • Инжир
    • Оливки
    • Виноград
    • Сафлор
    • Черный тмин
    • Сумах
    • Кориандр
    • Целые гранаты
    • Несколько зерен обугленной пшеницы и ячменя
Раскопки

Институт морской археологии (INA) начал раскопки в июле 1984 года под руководством своего основателя Джорджа Ф. Басса, а затем был передан Вице-президенту INA в Турции Джемалю Пулаку, который руководил раскопками с 1985 по 1994 год. Место крушения лежало на глубине от 44 до 52 метров на крутом скалистом склоне, изобилующем песчаными карманами. Половина сотрудников, участвовавших в раскопках, жила в лагере, построенном на юго-восточном склоне мыса, который, скорее всего, ударился кораблем, в то время как другая половина жила на борту Virazon, исследовательского судна INA в то время. На раскопках использовалась подводная телефонная будка и подъемники. Картографирование участка было выполнено триангуляцией. Измерительные ленты и металлические квадраты использовались для ориентации экскаваторов. После завершения раскопок в сентябре 1994 года все усилия были сосредоточены на постоянной консервации, изучении и отборе проб для анализа в консервационной лаборатории Бодрумского музея подводной археологии в Турции.

Ссылки
Библиография
  • Басс, Джордж Ф (1986). «Кораблекрушение бронзового века в Улу-Бурун (Кас): кампания 1984 года». Американский журнал археологии. 90 (3): 269–296. doi : 10.2307 / 505687. JSTOR 505687.
  • Пулак, Джемаль. «Открытие королевского корабля эпохи Тутанхамона: Улубурун, Турция». В «Под семью морями», под редакцией Джорджа Ф. Басса, 34–47. New York, Thames Hudson Inc., 2005.
  • Pulak, Cemal (1988). «Кораблекрушение бронзового века в Улу-Буруне, Турция: кампания 1985 года». Американский журнал археологии. 92 (1): 1–37. doi : 10.2307 / 505868. JSTOR 505868.
  • Пулак, Джемаль (1998). «Кораблекрушение Улубуруна: Обзор». Международный журнал морской археологии. 27 (3): 188–224. doi : 10.1111 / j.1095-9270.1998.tb00803.x.
Дополнительная литература
  • Басс, Джордж Ф. (декабрь 1987 г.). "Самое древнее известное кораблекрушение показывает великолепие бронзового века". National Geographic. Vol. 172 нет. 6. С. 692–733. ISSN 0027-9358. OCLC 643483454.
  • Басс, Джордж Ф.; и другие. (1989). «Кораблекрушение бронзового века у Улу Бурун: кампания 1986 года». Американский журнал археологии. 93 (1): 1-29. DOI : 10.2307 / 505396. JSTOR 505396.
  • Fawcett, N.; Зецман, Дж. К. (2001). «Улубурун - открытие и раскопки самого старого известного в мире кораблекрушения». Акротерион. 46 : 5–20. doi : 10.7445 / 46-0-116.
  • Мамфорд, Грегори Д. «Средиземноморский регион». Оксфордская энциклопедия Древнего Египта. Эд. Дональд Б. Редфорд. Oxford University Press, Inc. 2001, 2005.
  • Nicholson, Paul T.; Джексон, Кэролайн М.; Тротт, Кэтрин М. (1997). «Стеклянные слитки Улу-Бурун, цилиндрические сосуды и египетское стекло». Журнал египетской археологии. 83 : 143–153. doi : 10.2307 / 3822462. JSTOR 3822462.
  • Пэйтон, Роберт (1991). "Набор письменных принадлежностей Улу Бурун". Анатолийские исследования. 41 : 99–106. doi : 10.2307 / 3642932. JSTOR 3642932.
  • Уорд, Шерил (2003). «Гранаты в контекстах Восточного Средиземноморья в эпоху поздней бронзы». Мировая археология. 34 (3): 529–541. CiteSeerX 10.1.1.467.11. doi : 10.1080 / 0043824021000026495. S2CID 161775993.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с кораблекрушением Улубурун.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:10:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте