Ульрике Розенбах | |
---|---|
Розенбах (2013) | |
Родился | 1943 ( 76–77 лет). Бад-Зальцдетфурт, Германия |
Образование | Дюссельдорфская академия изящных искусств |
Веб-сайт | ulrike-rosenbach.de |
Ulrike Rosenbach (1943 г.р.) - видеохудожник из Германии. Розенбах работает с видеокассетами, инсталляциями и перформансами. Она была одной из первых художников из Германии, использовавших видео для экспериментов с электронными изображениями. Ее видеозаписи критикуют традиционное представление о женщинах и помогают сформулировать идентичность женщин с точки зрения феминизма.
Розенбах родился в 1943 году в Бад-Зальцдетфурт в Хильдесхайме, Германия. С 1964 по 1969 год она училась на скульптора в Дюссельдорфской академии изящных искусств. Розенбах начала профессионально работать в 1971 году, когда она создала свою первую видеоработу. Она преподавала феминистское искусство и медиа-искусство в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния. Розенбах вернулся в Германию и основал Школу творческого феминизма в Кельне. В 1972 году она начала использовать видео, чтобы задокументировать свою жизнь. В своих фильмах она показывает образцы женской идентичности и стратегии самоопределения. В 1977 и 1987 годах Розенбах снимался в документальном фильме в Касселе. В 1989 году она стала профессором новых медиа-искусств в Академии изящных искусств в Саарбрукене, Германия. В июле 2007 года она вышла из университета и начала работать художником-фрилансером в районе Кельн- Бонн и Саар. С ноября 2012 года Розенбах является президентом и первым председателем Немецкой ассоциации искусств GEDOK.
Работы Розенбаха в значительной степени были посвящены изображению женственности в искусстве. Присоединившись к немецкому женскому движению в конце 1960-х, она путешествовала по миру, чтобы участвовать в феминистских выступлениях в связи с женским домом в Лос-Анджелесе в 1970-х. Начав совершать ритуальные действия в 1969 году, она экспериментировала с использованием своего тела в качестве средства выражения и видео в качестве устройства записи и документирования. В своей работе она исследует «патриархальную основу истории искусства, ее мифологические представления о женщинах, ущерб, который такие стереотипы наносят женской идентичности и творчеству, а также способность женщин формировать формы своих собственных визуальных представлений и идентичности».
Изучив буддизм и другие эзотерические темы, Розенбах ценил интеллектуальную глубину и был заинтересован в изучении психических и духовных аспектов опыта.