Ули (дизайн)

редактировать

Ули (Ури) являются криволинейные традиционные рисунки, нарисованные людьми игбо юго-востока Нигерии. Эти конструкции обычно абстрактны, состоят из линейных форм и геометрических фигур, хотя есть некоторые репрезентативные элементы. Традиционно их либо окрашивают на тело, либо наносят на стены зданий как фрески. Рисунки часто бывают асимметричными и часто окрашиваются спонтанно. Ули, как правило, не является священным, за исключением тех изображений, которые нарисованы на стенах святынь и созданы в связи с некоторыми общественными ритуалами. Кроме того, uli не является непосредственно символическим, а вместо этого сосредоточен на создании визуального воздействия и украшении тела покровителя или здания, о котором идет речь.

Дизайн почти исключительно создается женщинами, которые украшают других людей темные краски для подготовки к деревенским событиям, таким как свадьба, получение титула или похороны, а также для повседневной носки. Дизайн длится примерно 8 дней. Женщины-игбо также рисуют фрески ули на стенах жилых домов и домов, используя четыре основных пигмента: черный, белый, желтый и красный. Эти рисунки сохраняются до сезона дождей.

Рисование ури когда-то практиковалось на протяжении большей части Игболенда, хотя к 1970 году оно потеряло большую часть своей популярности, и его поддерживала горстка современных художников. Тем не менее, ули по-прежнему практикуется некоторыми художниками в Нигерии, некоторые из которых начали создавать традиционные рисунки на холсте. Кроме того, современные художники, такие как художники из группы Нсукка, присвоили мотивы и эстетику ули и включили их в другие медиа, часто комбинируя их с другими стилями как из Нигерии, так и из Европы.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Мотивы
  • 3 Методы
    • 3.1 Боди-арт
    • 3.2 Фрески
  • 4 Использование в культуре игбо
    • 4.1 Боди-арт
    • 4.2 Фрески
  • 5 Упадок и современное воссоединение
  • 6 Ссылки
Происхождение

Название «ули» происходит от названий игбо растений, которые обрабатываются для производства краситель, используемый для окрашивания рисунков. Согласно местной мифологии, эта практика возникла как дар Ала, богини земли, которая наделила женщин способностью творить искусство, что продемонстрировано в создании ули. Сами рисунки являются производными от естественных форм, таких как узоры животных, таких как пятна леопарда или отметины питона, а также других абстрактных форм, таких как женское тело или узлы. Хотя исторические истоки практики ули неизвестны, рисунки ули были найдены на бронзовых изделиях игбо-укву, что указывает на то, что практика используется с IX века.

Характеристики

Дизайн Uli характеризуется выпуклостью и сужением изгибов, чередующимися с наклонными линиями и абстрактными мотивами. Эти рисунки либо окрашены на тело, либо нарисованы на стенах, и в обоих случаях они временные, стираются через неделю на теле и смываются со стен в сезон дождей. Процесс создания Ули на языке игбо описывается не как рисование, а как письмо (ид ули) или рисование (исэ ули). Хотя фрески могут храниться дольше, обычно вместо них заменяют рисунки, позволяя духовно обновляться. Помимо своей временной природы, ули также спонтанны в создании и дизайне. Основное внимание в этих дизайнах уделяется не большему значению или сообщению, а визуальному эффекту, производимому дизайном в целом. Хотя рисунки часто создаются в ознаменование ритуалов или размещаются на святынях, они, как правило, не считаются священными.

Характеристики различаются в зависимости от того, размещаются ли рисунки на стене или на теле. При использовании в качестве боди-арта узоры uli предназначены для дополнения определенных аспектов тела, часто ног или шеи, и обычно являются полностью абстрактными. Хотя определенные рисунки размещаются отдельно на теле, они рассматриваются как единое произведение искусства. Узоры ули на стенах, или ули аджа, чаще всего включают изображения людей и животных. Кроме того, характерная серия точечных белых точек (нтупо) часто используется для разделения различных рисунков или участков стены.

Художники Ули обычно сосредотачиваются на создании вариаций контраста, четкости линий и сбалансированное распределение форм, работающих в используемом пространстве. Рисунки сосредоточены как на рисунках, непосредственно нанесенных пигментом, так и на форме отрицательного пространства, созданного между ними. В разных областях южной Нигерии сформировались отчетливые стили. Например, в Nri-Alwka дизайны, как правило, сосредоточены на тонких сужающихся линиях с небольшим и экономным использованием мотивов, тогда как в Arochukwu дизайн более тяжелый и более плотный, с интенсивным использованием мотивов и вложенных дизайнов. В рамках этих региональных вариаций отдельные художники ули обладают уникальными и узнаваемыми стилями, и даже в коллективном рисовании дизайнов признаются относительный статус и талант.

Мотивы

Большая часть ули - это повторяющиеся абстрактные рисунки или мотивы, которые повторно используются и адаптируются к разным предметам. Эти мотивы названы в честь той части окружающей среды, на которую они похожи, метода исполнения, используемого для создания дизайна, или абстрактной формы, которую они образуют. Например, мотив иснваоги назван в честь трехлопастного ореха, а мотив асволаго - в честь змеи. Эти мотивы часто характерны для конкретных деревень, но распространяются через брак или миграцию. Однако, в отличие от нсибиди, системы символов, разработанной мужскими тайными обществами в культуре игбо, эти мотивы ули не предназначены для репрезентативности, а просто названы так, как их дизайн напоминает.

Методы

Боди-арт

Дизайны Ули заказываются покровителем, часто после того, как увидели работы художника ули в другом месте. Покровитель запрашивает определенный стиль или мотив или оставляет дизайн на усмотрение художника. Перед нанесением окрашиваемое лицо бреется для создания гладкой поверхности. Уфи, пыль или паста из коры камвуда камвуда, наносится на кожу в качестве антиперспиранта. Ягоды одного из растений ули, таких как Rothmana whitfieldi или Cremaspora trifora, собирают и измельчают в месиво. Затем это затор продавливают через ткань, образуя желтоватую жидкость, которая хранится в емкости. Высушенные семена ули также можно повторно гидратировать, а затем прессовать, чтобы создать краситель. Древесный уголь можно смешать с жидкостью ули, чтобы рисунок был хорошо виден во время рисования. Жидкость можно наносить с помощью различных инструментов, таких как небольшой тупой нож (mmanwauli), щепки дерева или металлические гребни. Затем краситель окисляется, окрашивая кожу в цвет индиго, который сохраняется примерно 8 дней. После завершения процесса окрашивания кожу натирают маслом, чтобы создать характерный блеск.

Фрески

Фрески Uli (uli aja) созданы с использованием белого, желтого, красновато-коричневого цвета, и черные пигменты. Белый цвет получается из глины, желтый - из почвы или коры дерева, красновато-коричневый - из красителя камвуда, а черный - из древесного угля. Цвет древесного угля более стойкий, чем другие пигменты, оставляя после себя рисунки, которые затем иногда переделываются в новые рисунки. Синий цвет, созданный из добавки для стирки, введенной британцами, также использовался некоторыми художниками. Перед нанесением пигментов стены сначала калибруются с использованием латерита (аджа упа), грязевого потока, который заполняет трещины в стене. Затем поверхность полируется мелкой галькой (mkpulu nwko). Затем на стену наносится последний слой грунтовки, красный шликер, чтобы создать трехмерную поверхность для работы. Художники наносят эту накладку, двигая пальцами в ритмичном узоре, создавая криволинейные узоры на поверхности стены. Затем пигменты смешиваются с водой и наносятся на стену руками художника, веточками, перьями или мманваули (ножом ули). В настоящее время некоторые художники предпочитают использовать губки или кисти для нанесения пигмента. Рисунки часто применяются большей группой женщин, но обычно разрабатываются наиболее опытными и квалифицированными.

Использование в культуре игбо

Боди-арт

Боди-арт Ули - это окрашены как для официальных мероприятий, так и для повседневной носки. Женщины традиционно носят ули по разным причинам, например, идут на рынок для продажи товаров, встречают будущего мужа, выходят замуж, рожают, посещают погребальные обряды или получают титул. Танцевальные группы также выбирают отличительные узоры ули, которые будут носить все участники во время выступления в другой деревне, чтобы отличаться от местных жителей и представлять деревню, из которой они родились. Мужчины также носят одежду uli для официальных мероприятий, например для получения титула. Кроме того, борцы носили ули в драках.

Фрески

Фрески ули нарисованы на различных зданиях. Их обычно можно найти в общественных святынях как украшения, где они, как правило, имеют более абстрактный, строгий дизайн, нарисованный опытными женщинами в приглушенных тонах. Тем не менее, ули также можно найти на домашних зданиях, нарисованных как отметки значительного жизненного события, такого как брак, или как маркер богатства и успеха. Эти фрески часто выполняются всеми женщинами-членами группы, работающими вместе, и, как правило, включают в себя больше человеческих или животных форм, чем рисунки святынь.

Упадок и современное воссоединение

После введения христианства миссионеры практика ули уменьшилась по всей Нигерии, и ули стали рассматривать как слишком тесно связанные с Одинани и несовместимые с христианством. Миссионеры отговаривали женщин от традиционных методов искусства ули, но их часто поощряли продолжать ули в других средствах массовой информации. Мэри Слессор Мемориальная школа, центр обучения христианскому браку, учила студентов из Игболенда воссоздавать узоры ули в вышивке. Эти модели затем были проданы школой. Многие узоры ули также были скопированы западными наблюдателями на бумагу или холст. В Музее Питта-Риверса хранится более ста копий этих рисунков, хотя в них отсутствует ссылка на оригинальных художников. Кроме того, модернизация также помешала использованию традиционных методов. Цемент заменил традиционные строительные материалы, радикально изменив методы нанесения фресок. Хотя эта практика широко известна, в настоящее время многие оставшиеся художники ули являются пожилыми людьми и не имеют учеников.

Однако в 1970-х годах современные нигерийские художники начали включать традиционные узоры ули в свое искусство. В Нигерийском колледже искусств, науки и технологий было сформировано Художественное общество Зарии с целью синтеза европейских и местных традиций. Уче Океке, член-основатель, адаптировал uli как основу для «нового визуального образа». язык "отдельно от западных форм. Его работа в школе Нсукка, как говорят, привела к обновлению эстетики ули в Нигерии, поскольку Общество Зариа в конечном итоге трансформировалось в Движение возрожденцев Ули, которое продолжалось в течение 20 века. Эти преимущественно мужчины-художники иногда подвергались критике за то, что они рисовали на традиционно женском виде искусства без должного признания нынешних практикующих. Со временем современные художницы также включили ули в свое искусство, например Чинве Уватсе, которая использует аналогичные выпуклые линии и изгибы в своих акварельных картинах.

В 1991 году Дорис Веллер и Меки Нвези создали диалог Ама рядом с Онитша, с той же целью - создать диалог между современным и традиционным, африканским и европейским. Диалог Ама создал коллектив художников ули с целью перенести традиционный дизайн на бумагу и холст и перенести фокус изучения ули обратно на женщин, которые первоначально практиковали эту форму искусства. Со временем это превратилось в Коллектив женщин-художников Упа, который обучал традиционных художников использовать акриловую связку с традиционными пигментами для создания картин, которые будут продаваться как в Нигерии, так и за рубежом в Германии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:48:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте