Уголино и его сыновья | |
---|---|
Художник | Жан-Батист Карпо |
Уголино и его сыновья - мраморная скульптура Уголино, выполненная Жан-Батистом Карпо в Париже в 1860-е гг. На нем изображена история Уголино из «Инферно» Данте, в которой граф 13 века заключен в тюрьму и голодает вместе со своими детьми. Работа, известная своими выразительными деталями, положила начало карьере Карпо.
Работа представляет собой очень выразительное изображение Уголино делла Герардеска из песни XXXIII Данте «Ад». По сюжету пизанский граф Уголино приговорен к смерти в башенной тюрьме вместе со своими детьми и внуками. Карпо показывает Уголино в тот момент, когда он считает каннибализм. Работа символизирует повышенное физическое и эмоциональное состояние стиля Романтика. Уголино смотрит вдаль. Его поза игнорирует четверых детей, которые цепляются за его тело, как если бы он не подозревал, что они там находятся - младший свернулся у его ног и, возможно, мертв. В исходном тексте Уголино скорбит о мучительной смерти своих детей, и читателю неясно, ест ли он плоть своих детей, как в скульптуре. У Уголино мускулистое тело, хотя он голодает. Его стиль отражает Лаокоон и его сыновья.
Карпо выиграли Prix de Rome в 1854 году. Находясь в Риме, он оставался во Французской Академии в Риме на Вилле Медичи и изучал работы Микеланджело. Уголино Карпо было прототипом работ Микеланджело за три столетия до этого, в частности его панели «Страшный суд» Сикстинской капеллы. Анатомия детей основана на натуралистических наблюдениях. Он рисовал умирающих детей в рамках своей подготовки. На него композиционно повлияли Лаокоон и его сыновья в Ватикане. Карпо завершил работу в последний год своего пребывания во Французской академии в Риме.
Скульптура была отлита из бронзы в 1863 году и выставлена в парижском Тюильри, чтобы сопровождать копию. Лаокоона. Мраморная версия была завершена в Париже под наблюдением Карпо для владельца мраморного карьера Сен-Бе для экспонирования на Международной выставке 1867 г.. Эта версия была позже приобретена Метрополитен-музеем в Нью-Йорке.
Первоначальный выпуск гипсовой модели произвел «общественную сенсацию». Уголино и его сыновья отошли от традиций Французской академии с «смелостью и энергией», «духом и мастерской техникой, достойными Микеланджело». Скульптура и Карпо считались потомками французских скульпторов-романтиков 1830-х годов, связанных с Франсуа Рудом и Огюстом Прео. Карпо восхищался работами Руде, который когда-то был его наставником. Уголино и его сыновья положили начало карьере Карпо и привели его к заказу фасада оперного театра Пале Гарнье : La Danse, работы, сделавшей его знаменитым.
Художник-сюрреалист Макс Эрнст использовал гравюру Уголино, предположительно из каталога Международной выставки, в своем графическом романе 1929 года La femme 100 têtes. Его коллаж сохраняет ужас лица Уголино, но противопоставляет его музыкальным инструментам.
СМИ, связанные с Уголино и его сыновьями на Wikimedia Commons