Уголино делла Герардеска

редактировать
Портрет Уголино работы Иоганна Каспара Лаватера

Уголино делла Герардеска (c.1220 - март 1289), Граф Доноратико, был итальянским дворянином, политиком и флотоводцем. Его часто обвиняли в измене, и он играет важную роль в Данте Божественная комедия.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Литературная загробная жизнь
    • 2.1 Уголино в Данте «Ад»
    • 2.2 Уголино и его дети
    • 2.3 Уголино в Борхесе
  • 3 Научный анализ останков
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Внешние ссылки

Биография

В XIII в. столетия Италия была охвачена раздором двух партий: гибеллинов и гвельфов. Хотя конфликт был локальным и личным по происхождению, стороны стали ассоциироваться с двумя универсальными державами: гибеллины встали на сторону императора Священной Римской империи и его правления в Италии, в то время как гвельфы встали на сторону Папы, который поддерживал самоуправление. города-государства.

Герб Дома делла Герардеска

Пиза контролировалась гибеллинами, в то время как большинство близлежащих городов контролировалось гвельфами, в первую очередь торговыми соперниками Пизы Генуя и Флоренция. При таких обстоятельствах Пиза приняла «сильное и бдительное правительство» podestà, «вооруженное почти деспотической властью»

Уголино родился в Пизе в семья делла Герардеска, благородная семья германского происхождения, чей союз с гогенштауфенами императорами прославился в Тоскане и сделал их лидерами гибеллинов в Пизе.

Между 1256 и 1258 годами он участвовал в войне против фило-генуэзцев giudicato из Кальяри на Сардинии. Затем Уголино получил юго-западную часть бывшей водной территории с ее богатыми серебряными рудниками, где он основал важный город Вилла-ди-Кьеза, сегодня Иглесиас.

Уголино и его сыновья. Жан-Батист Карпо, 1861, Пти-Пале.

Как глава своей семьи, партии гибеллинов и подеста Пизы, Уголино принял меры, чтобы сохранить свою власть перед лицом политической враждебности Соседи Пизы. В 1271 году, благодаря браку его сестры с Джованни Висконти, судьей Галлуры, он вступил в союз с Висконти, лидерами гвельфов в Пизе. Тем самым он вызвал подозрения у своих собратьев-гибеллинов.

Последующие беспорядки в городе в 1274 году привели к аресту Уголино и Джованни, которых обвинили в заговоре с целью подрыва правительства Пизы, а также поддержка со стороны гвельфов Тосканы, разделяющих власть между собой. Уголино был заключен в тюрьму, а Джованни изгнан из Пизы. Вскоре после этого умер Джованни Висконти, и Уголино, больше не считавшийся угрозой, был освобожден и изгнан. В изгнании Уголино сразу же начал интриговать городами гвельфов Флоренции и Лукки. С помощью Карла I Анжуйского он напал на свой родной город и заставил его заключить мир на унизительных условиях, простив его и всех других гвельфов. После своего возвращения Уголино сначала оставался в стороне от политики, но потихоньку работал над восстановлением своего влияния.

В 1284 году началась война между Пизой и Генуей, и Уголино и Андреотто Сарачини были назначены капитанами двух дивизий флотов Альберто Морозини, подестой Пизы. Два флота встретились в августе в битве при Мелории. Генуэзцы доблестно сражались и разбили семь пизанских галер и захватили двадцать восемь. Среди одиннадцати тысяч пленников был Подеста. Уголино и его дивизия подали знак капитуляции и отступили, решив битву в пользу Генуи. Позднее это бегство было истолковано как предательство, но не кем-либо из писателей до 16 века.

Когда Флоренция и Лукка воспользовались поражением на море, чтобы напасть на Пизу, Уголино был назначен подеста на год и успокоил их, уступив некоторые замки. Когда Генуя предложила мир на аналогичных условиях, Уголино был менее склонен соглашаться, поскольку возвращение пизанских заключенных, включая большинство ведущих гибеллинов, уменьшило бы его власть.

Уголино, теперь назначенный капитано дель пополо для десять лет он был теперь самым влиятельным человеком в Пизе, но был вынужден разделить свою власть со своим племянником Нино Висконти, сыном Джованни. Дуумвират длился недолго, так как Уголино и Нино вскоре поссорились. В 1287 году Нино, стремясь стать Подестой, вступил в переговоры с Руджери дельи Убальдини, архиепископом Пизы, и гибеллинами. Уголино отреагировал на это, изгнав Нино и несколько семей гибеллинов из города, разрушив их дворцы и заняв ратушу, где он сам провозгласил себя властелином города.

Торре делла Муда, Джованни Паоло Ласинио, гравюры датированы 1865 годом.

В апреле того же года Уголино снова отказался заключить мир с Генуей, хотя противник был готов довольствоваться финансовые репарации. Уголино все еще опасался возвращения пленных пизанцев, которые видели в Уголино причину своего длительного пленения и поклялись отомстить за это.

В 1288 году в Пизе произошло резкое повышение цен, что привело к нехватке продуктов питания и бунтам среди ожесточенного населения. Во время одного из этих беспорядков Уголино убил племянника архиепископа, настроив последнего против себя. 1 июля 1288 года, после выхода из собрания совета, на котором обсуждался мир с Генуей, Уголино и его сторонники подверглись нападению банды вооруженных гибеллинов. Уголино отступил в ратушу и отбил все атаки. Архиепископ, обвинив Уголино в предательстве, разбудил горожан. Когда ратуша была подожжена, Уголино сдалось. В то время как его незаконнорожденный сын был убит, сам Уголино - вместе со своими сыновьями Гаддо и Угуччоне, а также его внуками Нино (по прозвищу «Разбойник») и Ансельмуччо - содержались в Муда, башне, принадлежащей Семья Гуаланди. В марте 1289 г. по приказу архиепископа, провозгласившего себя подестой, ключи были брошены в реку Арно, а пленных оставили голодать.

Их трупы были похоронены в монастыре церкви Святого Франциска и оставались там до 1902 года, когда они были эксгумированы и перенесены в семейную часовню Герардеска.

Литературная загробная жизнь

Исторические подробности этого эпизода до сих пор остаются неизвестными, и, хотя Виллани и другие писатели упоминают его, своей известностью он целиком обязан Данте Божественная комедия. Рассказ Данте был перефразирован Чосером в Рассказе Монаха из Кентерберийских рассказов, а также Шелли. Ирландский поэт Симус Хини также пересказывает легенду в своей поэме «Уголино», найденной в его книге 1979 года «Полевые работы». Джованни Пасколи пишет об Уголино в его стихотворении «Конте Уголино».

Уголино в аду Данте

Данте и Вергилий в аду перед Уголино и его сыновьями Приамо делла Кверчия (15 век)

Данте поместил Уголино и Руджиери во льду второго кольца (Антенора) нижнего круга Инферно, которое предназначено для предателей родных, страны, гостей и благотворителей.

Наказание Уголино заключается в том, что он был заморожен льдом по шею в той же дыре, что и его предатель, архиепископ Руджери, который оставил его умирать от голода. Уголино постоянно грызет череп Руджиери. Как описывает это Данте,

на Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Inferno Canto 32.

: я видел, как две шторы застыли в одной дыре,

так плотно упакованы, что одна голова прикрыта другой;
подобно тому, как голодные пожирают свой хлеб, душа
выше сжала другую зубами
там, где мозг встречается с затылком.
(Песнь XXXII, строки 124–29)

Грызание Уголино головы Руджери было истолковано как означающее, что ненависть Уголино к своему врагу настолько сильна, что он вынужден «пожирать даже то, что не имеет вещества. " Уголино, хотя и был наказан за предательство своего народа, получил некоторое завершение за предательство, которое он сам был вынужден терпеть при Руджери, когда ему позволили вечно действовать как мучитель Руджери. По словам Фрэнсис Йейтс, оба «терпят муки проклятых в аду предателей; но Уголино дано право притеснять... архиепископа Руджери с ужасным вечным наказанием, которое соответствует его преступлению».

Уголино и его дети

Уголино и его сыновья в своей камере, нарисованные Уильямом Блейком около 1826 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с Inferno Canto 33.
Генри Фузели - Уголино и его сыновья, умирающие от голода в Башне (1806)

Согласно Данте, заключенные медленно умирали от голода, и перед смертью дети Уголино умоляли его съесть их тела.

: «Отче, наша боль», - сказали они,

«Уменьшится, если ты съешь нас. Ты тот
, Кто одел нас в эту жалкую плоть: мы умоляем
ты будешь тем, кто снимает это ».
(Песнь XXXIII, лн. 56–59)

:… И я,

Уже ослеп, ощупью свой выводок
Взывая к ним, хотя я наблюдал за ними умереть,
На два долгих дня. И тогда у голода было больше
Власти, чем даже печали надо мной
(Песнь XXXIII, лн. 70–73)

Утверждение Уголино о том, что голод оказался сильнее горя, интерпретировалось двояко. Либо Уголино пожрал трупы своего отпрыска после того, как обезумел от голода, либо голод убил его после того, как он не смог умереть от горя. Первая и более ужасная из этих интерпретаций оказалась более популярной и резонансной. По этой причине Уголино известен как «Граф каннибалов» и часто изображается грызущим собственные пальцы («поедание собственной плоти») в ужасе, как в скульптуре Врата ада от Огюст Роден, в «Уголино и его сыновья» Жана-Батиста Карпо и в других произведениях искусства, хотя это может также просто относиться к собственному высказыванию Уголино в стихотворении о том, что он в горе грыз пальцы.

Уголино в Борхесе

Дело Уголино и Руджеро лежит в основе рассказа «Ожидание » (La espera) Хорхе Луиса Борхеса в сборнике «Алеф» (Эль-Алеф) (1949).

Научный анализ останков

В 2002 году палеоантрополог Франческо Маллегни провел ДНК недавно обнаруженных тел Уголино и его дети. Его анализ соглашается с останками отца, его сыновей и его внуков. Дополнительное сравнение с ДНК современных членов семьи Герардеска оставляет Маллегни примерно на 98 процентов уверенным в том, что он правильно идентифицировал останки. Однако судебно-медицинский анализ опровергает обвинения в каннибализме. Анализ реберных костей скелета Уголино обнаруживает следы магния, но не цинка, что означает, что он не ел мяса за несколько месяцев до своей смерти. У Уголино также было мало оставшихся зубов, и, как полагают, ему было за 70, когда он был заключен в тюрьму, что делает маловероятным, что он мог пережить и съесть своих потомков в неволе. Кроме того, Маллегни отмечает, что предполагаемый череп Уголино был поврежден; возможно, он в конечном итоге умер не от голода, хотя истощение очевидно.

В 2008 году Паола Бениньи, суперинтендант Архивного наследия Тосканы, оспорила выводы Маллегни в статье, утверждая, что документы, приписывающие захоронение Уголино и его потомками были фашистские подделки.

Примечания

Литература

  • Паола Бениньи, Массимо Бекаттини. "Уголино делла Герардеска: cronaca di una scoperta annunciata ". Археология Вива 128 (2008). pp. 64–67.
  • Thomas Caldecot Chub. Данте и его мир. Бостон: Литтл, Браун и Ко. (1996).
  • Джоан М. Ферранте. Политическое видение божественной комедии. Princeton: Princeton University Press (1984).
  • Роберт Холландер. "Inferno XXXIII, 37–74: Настойчивость Уголино". Speculum 59 (3) (июль 1984 г.), стр. 549–55. DOI: 10.2307 / 2846299. JSTOR 2846299.
  • Роберт Холландер. Круг 9 Попечители Принстонского университета (1997).
  • Джеймс Миллер. Данте и неортодоксальный; Эстетика трансгрессии. Ватерлоо, Канада: Wilfrid University Press (2005).
  • Гилберт, Концепция справедливости Аллана Х. Данте. Издательство Duke University Press, 1925.
  • Франческо Маллегни, М. Луиза Чеккарелли Лемут. Il context Ugolino di Donoratico tra antropologia e storia (2003). ISBN 88-8492-059-0.
  • Николь Мартинелли, «Данте и граф каннибалов», Newsweek (1 февраля 2007 г.).
  • Гай П. Раффа. Круг 9, Песни 31–34. Техасский университет в Остине (2002).
  • Теодор Спенсер. «История Уголино в Данте и Чосере». Speculum 9 (3) (июль 1934 г.), стр. 295–301. DOI: 10.2307 / 2853896. JSTOR 2853896.
  • Пэджет Тойнби, Словарь собственных имен и важных вопросов в работах Данте, Oxford University Press (1968). [1]
  • Фрэнсис А. Йетс. «Превращения Данте в Уголино». Журнал институтов Варбурга и Курто 14 (1/2) (1951), стр. 92–117. DOI: 10.2307 / 750354. JSTOR 750354.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:27:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте