USS Zelima

редактировать
USS Zelima (AF-49) на ходу, около 1963.jpg USS Zelima на ходу, около 1963 года
История
США
Заказано:
  • как Golden Rocket
  • R2 -S-BV1, корпус MC 1212
Заложен:5 декабря 1944 г.
Спущен на воду:2 марта 1945 г.
Поступил :лето 1946 года
Введен в эксплуатацию:27 июля 1946 года
Списан:сентябрь 1969 года
Поражены:1 июня 1976 г.
Судьба:продано МАРАД, судьба неизвестна
Общие характеристики
Класс и тип:Корабль на складе
Водоизмещение :15500 т (fl)
Длина:459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Ширина:63 футов (19 м)
Осадка:28 футов (8,5 м)
Силовая установка:двухкомпонентная турбина, одинарный винт
Скорость:Крейсерская скорость 16 узлов (30 км / ч)
Дальность:16 000 морских миль (30 000 км)
Дополнение:292
Вооружение:2 спаренное 40-мм орудие

USS Zelima (AF-49) было кораблем Alstedes-class магазинов, приобретенным США ВМФ в конце Второй мировой войны. В ее задачу входило доставлять складские помещения, рефрижераторы и оборудование на корабли флота, а также на удаленные станции и плацдармы.

Зелима была заложена 5 декабря 1944 года в Окленде, Калифорния, компанией Moore Dry Dock Company по контракту Морской комиссии (MC hull 1212) как Золотая Ракета; спущен на воду 2 марта 1945 г.; спонсируется миссис Дж. У. Гринслейд; и доставлена ​​Администрации военного судоходства 16 июля 1945 года. Управляла ею United Fruit Co. по контракту с Военным судоходством почти на год. Летом 1946 года переданный флоту, он был переименован в Зелима; переоборудован в складское судно на военно-морской верфи Мэр-Айленд ; и сдан в эксплуатацию 27 июля 1946 года.

Содержание
  • 1 задание в Тихом океане
  • 2 операции в Корейской войне
  • 3 Действия после корейской войны
  • 4 Поддержка кубинского кризиса
  • 5 Вьетнамские операции
  • 6 Вывод из эксплуатации
  • 7 Военные награды и награды
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Задание в Тихом океане

С портом приписки Сан-Франциско, Калифорния, Зелима провела свои первые четыре года активной службы, перевозя провизию и другие предметы снабжения из США. Западное побережье - Япония и другие точки в Тихом океане, оккупированные американскими войсками. На обратных рейсах он часто возил военнослужащих, возвращавшихся домой после службы на Дальнем Востоке.

Корейской войны

Начало боевых действий в Корее летом 1950 г. принесло увеличилась нагрузка на все корабли в составе Тихоокеанских сил обслуживания, и Zelima не стала исключением. Она постоянно дежурила в зоне боевых действий, доставляя тысячи тонн продовольствия и других припасов на корабли США. 7-й флот, действующий у побережья Кореи, а также в США. Подразделения армии и Корпуса морской пехоты США на берегу и в эскадрильи ВВС, совершающие ежедневные вылеты с островов, окружающих Корейский полуостров.

Деятельность после корейской войны

С окончанием Корейской войны в 1953 году Зелима возобновила свою работу в мирное время по снабжению американских баз, разбросанных по Тихому океану. Однако периодические кризисы возвращали ее в потенциально опасные ситуации. В последние месяцы 1958 года, когда китайские коммунисты направили свое оружие на националистических китайцев, удерживаемых прибрежными островами, Кемой и Мацу - Зелима пополнила подразделения 7-го флота, патрулирующие Тайваньский пролив, и доставила крайне необходимые припасы американцам, дислоцированным на Тайване. Позже, осенью 1961 года, она действовала у берегов Вьетнама, обслуживая подразделения флота, посланные туда в результате усиления партизанской активности в этой раздираемой раздорами стране.

Поддержка кубинского кризиса

В октябре 1962 года он отплыл из Сан-Диего в Панамский канал на пять дней, пополняя запасы кораблей, направлявшихся к Панамскому каналу, чтобы присоединиться «карантин» Кубы, введенный президентом Джоном Ф. Кеннеди в его успешном жесте по обеспечению удаления российских ракет с этого остров.

Вьетнамские операции

Весной 1963 года она вернулась на Дальний Восток, а точнее в воды у берегов Вьетнама. После этого визита в апреле и мае она вернулась к своему обычному распорядку дня примерно на 16 месяцев. После того, как инцидент в Тонкинском заливе стимулировал еще более быстрое ускорение американского вмешательства, визиты Зелимы во вьетнамские воды стали более регулярными и частыми. К концу 1960-х годов он совершал два, а иногда и три или четыре посещения для пополнения запасов в порты и прибрежные воды Вьетнама, доставляя припасы как для кораблей в море, так и для людей на берегу.

Вьетнамская война доминировала над оставшейся частью ее карьеры, поскольку она ушла из службы почти за три года до того, как конфликт закончился в начале 1973 года. Ее последняя командировка у берегов Вьетнама состоялась Май и июнь 1969 года.

Вывод из эксплуатации

Зелима была выведена из эксплуатации на военно-морской верфи Маре-Айленда в сентябре 1969 года. Она была передана Морской администрации для стоянки в Резервный флот национальной обороны в Suisun Bay, Калифорния, июнь 1970 г. Ее имя было вычеркнуто из Военно-морского флота в конце 1976 г., и она принадлежит Корабль передан Морской администрации. По состоянию на январь 1979 года она оставалась под стражей в Морской администрации. Окончательное решение: она была уничтожена при продаже МАРАД, судьба неизвестна.

Военные награды и почести

Зелима получила одну боевую звезду во время корейской войны :

  • Первое контрнаступление ООН

Она была награждена шестью боевыми звездами для вьетнамской службы. Записано пять:

  • Кампания обороны Вьетнама
  • Контрнаступление во Вьетнаме
  • Контрнаступление во Вьетнаме - Фаза V
  • Контрнаступление во Вьетнаме - Фаза VI
  • Тет 69 / Контрнаступление

Ее экипаж имел право на следующие медали:

1 июня 1992 г.} (не имеет обратной силы) * Вьетнамская медаль за службу (5)

Ссылки
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:16:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте