Туполев АНТ-3

редактировать
АНТ-3
Марка УРСС 1977.jpg
Роль Самолет-разведчик
национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 6 августа 1925 г.
Произведено 1926–1929
Количество построенных 103
Варианты Туполев АНТ-10

Туполев приобрел большой опыт постройки своих первых двух самолетов, которые он использовал для создания следующего АНТ-3. К этому времени руководство советских ВВС было убеждено, что металл - очень полезное вещество, которое можно использовать при строительстве самолетов. Таким образом, Туполев руководил АГОС-ЦАГИ при создании первого советского цельнометаллического самолета. АНТ-3 был первым практическим самолетом Туполева.

Содержание
  • 1 Строительство и развитие
  • 2 Производство
  • 3 Дизайн
  • 4 История эксплуатации
  • 5 вариантов
  • 6 операторов
  • 7 Технические характеристики (R-3LD)
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
Строительство и развитие

1 августа 1924 года начались работы по проектированию АНТ-3, к июлю следующего года опытный образец был готов на заводе АГОС. Sesquiplane АНТ-3 первый полет 6 августа 1925 года, пилотируемый В. Н. Филиппова, в ЦАГИ тест-пилота. ВВС ( Военно-Воздушные Силы - военно - воздушные силы) заказала несколько ANT-3, обозначенный R-3 (R - Разведчик - разведывательный), после успешных летных испытаний во главе с Михаилом Громовым. Однако производство ограничивалось нехваткой сырья, но произведенное оказалось полезным в пропагандистских целях.

Производство

АНТ-3 производился с 1926 по 1928 год на ГАЗ-5 (ГАЗ - Государственный авиационный завод) в Москве, а с конца 1928 года - на ГАЗ-22. Всего было выпущено, вероятно, 102 единицы.

дизайн

АНТ-3 представлял собой полутораплан, вмещавший двоих в тандемной кабине, с пилотом впереди и стрелком сзади. Конструкция была преимущественно построена из легких сплавов с гофрированной кольчугалюминиевой обшивкой. Нижние главные самолеты крепились к нижней части фюзеляжа, а верхняя - на коротких стойках кабана. Проволочные связи и обтекаемые V-образные межплоскостные стойки обеспечивали целостность конструкции.

Однодвигательный АНТ-3 мог оснащаться рядом двигателей мощностью 300–500 кВт (400–670 л.с.); прототип использовал Liberty мощностью 298 кВт (400 л.с.), второй самолет был оснащен двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; первые 79 серийных самолетов использовали 336 кВт (451 л.с.) Lorraine-Dietrich 12E ; 21 самолет использовал 336 кВт (451 л.с.) Mikulin M-5, а один - BMW VI мощностью 373 кВт (500 л.с.).

Туполев предложил модернизированный вариант с двигателем Mikulin мощностью 373 кВт (500 л.с.) с запасом хода около 966 км (600 миль; 522 миль). Один был построен с двигателем Lorraine-Dietrich, доставлен в Якутское подразделение Аэрофлота и получил обозначение ПС-3 и использовался как почтовый самолет примерно до 1930 года.

История эксплуатации
Туполев Р-3НЛ РР-СОВ фото из L'Aérophile сентябрь 1926 г.

Р-3, использовавшийся военными для разведки, также использовался в пропагандистских целях при полетах на дальние расстояния.

Летом 1926 года опытный образец Р-3НЛ под названием « Пролетарий» и зарегистрированный РР-СОВ, пилотируемый Михаилом Громовым, в сопровождении механика Евгения Радзевича, совершили круговой рейс по Европе : Москва - Кенигсберг - Берлин - Париж - Рим. - Вена - Прага - Варшава - Москва; После полета около 120 км (75 миль; 65 миль) расширительный бачок охлаждающей жидкости вышел из строя из-за усталости, разбрызгивая воду вокруг кабины. Громов вернулся в Москву, и в газетах писали, что они с Радзевичем повернули обратно из-за плохой погоды. Инцидент заставил Туполева рекомендовать танк иметь выпуклую базу, что и было принято на вооружение. Громов возобновил свою экспедиционную посадку в Кенигсберге, где уже протекал радиатор. Громов отправился в Берлин, где механики не смогли отремонтировать радиатор. Двигаясь дальше, они полетели в Париж, где механик обнаружил, что часть шпатлевки отделилась. Для решения проблемы он взял радиатор другого самолета, приспособив его под АНТ-3, после чего Громов и Радзевич улетели в Рим. Позже Громов и Радзевич вылетели на север, в Вену, но солнце начало садиться, и было темно, когда они находились всего в 19 км от Вены. Громов решил рискнуть приземлиться в Вене, где вокруг аэропорта разводили костры для освещения взлетно-посадочной полосы. Остаток полета прошел без происшествий, за исключением полета над Прагой и продолжением пути до Варшавы. По возвращении в Москву они преодолели расстояние 7 150 км (4 440 миль; 3 860 морских миль) за 34 часа 15 минут полета со средней скоростью 210 км / ч (130 миль в час; 110 узлов) для нового национального дальнего следования. Рекорд скорости на дистанции.

Второе производство АНТ-3М-5, зарегистрированный RR-INT и назвал Нэша Otvet (En: Наш ответ), пилотировал С.А. Шестаков и DF Fufayev из Москвы в Токио и обратно, через Сарапул, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Верхнеудинск, Чита, Нерчинск, Благовещенск, Спасск, Наньюан и Иокогама за 12 дней, преодолев 22 000 км (14 000 миль) за 153 часа полета. Полет назывался «Великий восточный перелет».

Варианты
АНТ-3
Прототип с двигателем Liberty L-8 мощностью 298 кВт (400 л.с.).
R-3
Оригинальный серийный военный самолет-разведчик с двигателями Микулин М-5 ; 21 построен.
R-3LD
79 серийных самолетов, оснащенных двигателями Lorraine-Dietrich 12Eb мощностью 336 кВт (451 л.с.).
Р-3НЛ
Второй прототип с двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; РР-СОВ Пролетарий (Пролетарий).
R-7
Усовершенствованная версия R-3, оснащенная двигателем BMW VI мощностью 373 кВт (500 л.с.). Был построен единственный прототип, известный также как АНТ-10.
ПС-3
Обозначение 30 самолетов Р-3, переделанных в почтовые самолеты для обслуживания Аэрофлота.
Операторы
  Советский Союз
Технические характеристики (Р-3ЛД)

Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,885 м (32 фута 5 дюймов)
  • Размах крыла: 13,02 м (42 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 37 м 2 (400 кв. Футов)
  • Пустой вес: 1340 кг (2954 фунта)
  • Полная масса: 2090 кг (4608 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Lorraine-Dietrich 12Eb W-12 с водяным охлаждением, 340 кВт (450 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Спектакль

  • Максимальная скорость: 204 км / ч (127 миль / ч, 110 узлов)
  • Дальность: 880 км (550 миль, 480 миль)
  • Практический потолок: 4920 м (16140 футов)

Вооружение

Смотрите также

Связанные списки

Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Даффи, Пол; Андрей Кандалов (1996). Туполев Человек и его самолет. Варрендейл, Пенсильвания, США: Общество автомобильных инженеров.
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:10:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте