АНТ-3 | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик |
национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 6 августа 1925 г. |
Произведено | 1926–1929 |
Количество построенных | 103 |
Варианты | Туполев АНТ-10 |
Туполев приобрел большой опыт постройки своих первых двух самолетов, которые он использовал для создания следующего АНТ-3. К этому времени руководство советских ВВС было убеждено, что металл - очень полезное вещество, которое можно использовать при строительстве самолетов. Таким образом, Туполев руководил АГОС-ЦАГИ при создании первого советского цельнометаллического самолета. АНТ-3 был первым практическим самолетом Туполева.
1 августа 1924 года начались работы по проектированию АНТ-3, к июлю следующего года опытный образец был готов на заводе АГОС. Sesquiplane АНТ-3 первый полет 6 августа 1925 года, пилотируемый В. Н. Филиппова, в ЦАГИ тест-пилота. ВВС ( Военно-Воздушные Силы - военно - воздушные силы) заказала несколько ANT-3, обозначенный R-3 (R - Разведчик - разведывательный), после успешных летных испытаний во главе с Михаилом Громовым. Однако производство ограничивалось нехваткой сырья, но произведенное оказалось полезным в пропагандистских целях.
АНТ-3 производился с 1926 по 1928 год на ГАЗ-5 (ГАЗ - Государственный авиационный завод) в Москве, а с конца 1928 года - на ГАЗ-22. Всего было выпущено, вероятно, 102 единицы.
АНТ-3 представлял собой полутораплан, вмещавший двоих в тандемной кабине, с пилотом впереди и стрелком сзади. Конструкция была преимущественно построена из легких сплавов с гофрированной кольчугалюминиевой обшивкой. Нижние главные самолеты крепились к нижней части фюзеляжа, а верхняя - на коротких стойках кабана. Проволочные связи и обтекаемые V-образные межплоскостные стойки обеспечивали целостность конструкции.
Однодвигательный АНТ-3 мог оснащаться рядом двигателей мощностью 300–500 кВт (400–670 л.с.); прототип использовал Liberty мощностью 298 кВт (400 л.с.), второй самолет был оснащен двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (451 л.с.) ; первые 79 серийных самолетов использовали 336 кВт (451 л.с.) Lorraine-Dietrich 12E ; 21 самолет использовал 336 кВт (451 л.с.) Mikulin M-5, а один - BMW VI мощностью 373 кВт (500 л.с.).
Туполев предложил модернизированный вариант с двигателем Mikulin мощностью 373 кВт (500 л.с.) с запасом хода около 966 км (600 миль; 522 миль). Один был построен с двигателем Lorraine-Dietrich, доставлен в Якутское подразделение Аэрофлота и получил обозначение ПС-3 и использовался как почтовый самолет примерно до 1930 года.
Р-3, использовавшийся военными для разведки, также использовался в пропагандистских целях при полетах на дальние расстояния.
Летом 1926 года опытный образец Р-3НЛ под названием « Пролетарий» и зарегистрированный РР-СОВ, пилотируемый Михаилом Громовым, в сопровождении механика Евгения Радзевича, совершили круговой рейс по Европе : Москва - Кенигсберг - Берлин - Париж - Рим. - Вена - Прага - Варшава - Москва; После полета около 120 км (75 миль; 65 миль) расширительный бачок охлаждающей жидкости вышел из строя из-за усталости, разбрызгивая воду вокруг кабины. Громов вернулся в Москву, и в газетах писали, что они с Радзевичем повернули обратно из-за плохой погоды. Инцидент заставил Туполева рекомендовать танк иметь выпуклую базу, что и было принято на вооружение. Громов возобновил свою экспедиционную посадку в Кенигсберге, где уже протекал радиатор. Громов отправился в Берлин, где механики не смогли отремонтировать радиатор. Двигаясь дальше, они полетели в Париж, где механик обнаружил, что часть шпатлевки отделилась. Для решения проблемы он взял радиатор другого самолета, приспособив его под АНТ-3, после чего Громов и Радзевич улетели в Рим. Позже Громов и Радзевич вылетели на север, в Вену, но солнце начало садиться, и было темно, когда они находились всего в 19 км от Вены. Громов решил рискнуть приземлиться в Вене, где вокруг аэропорта разводили костры для освещения взлетно-посадочной полосы. Остаток полета прошел без происшествий, за исключением полета над Прагой и продолжением пути до Варшавы. По возвращении в Москву они преодолели расстояние 7 150 км (4 440 миль; 3 860 морских миль) за 34 часа 15 минут полета со средней скоростью 210 км / ч (130 миль в час; 110 узлов) для нового национального дальнего следования. Рекорд скорости на дистанции.
Второе производство АНТ-3М-5, зарегистрированный RR-INT и назвал Нэша Otvet (En: Наш ответ), пилотировал С.А. Шестаков и DF Fufayev из Москвы в Токио и обратно, через Сарапул, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Верхнеудинск, Чита, Нерчинск, Благовещенск, Спасск, Наньюан и Иокогама за 12 дней, преодолев 22 000 км (14 000 миль) за 153 часа полета. Полет назывался «Великий восточный перелет».
Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.
Общие характеристики
Спектакль
Вооружение
Связанные списки